Россия-СССР; Образы будущего; Культура; Война и мир;
Нужно быть очень взвешенным в работе с РПЦ.
Здравствуйте, Олег,
>Спасибо за Ваш комментарий, на многие вещи он позволил мне посмотреть, по другому с менее агрессивных позиций.>
Не за что.
>Здесь я разделяю Ваше мнение, другой вопрос как это делать? Ответ то тоже не линейный как мы с Вами понимаем…>
А тут нет четкого ответа. Иногда проще и не выдумывать обоснованный ответ и действовать как идет. Возрождается церковь и хорошо. Другое дело, если она будет вести себя сверхагрессивно, как марксизм, и начнет препятствовать онаучиванию народа, а такие факты Вы привели ниже.
>>Это было давно и никто не помнит.
>
>Здесь таится опасность для самой церкви в проводимой ее политики.
>Но согласитесь, что если кто будет делать это под заказ, то всплывет, что крест целовали, а потом изменили. Тут бы церковным иерархам подумать о том как этот момент растолковать. Если с точки зрения покаяться то, церковь это уже давно сделала через гонения которые она претерпела за последние столетия.
>Так скажем, она расплатилась сполна…>
Вспыть может все, но не очевидно, что всплытое будет на что–то влиять. Однажды Ходжу Насретдина поймали на использовании ослицы. Его повели в суд и решили судить, он согласился, что нарушил закон, но попросил одно условия. Пусть меня судит тот, кто ни разу в жизни не пробовал ослицы. Его отпустили. Ну нет кристально чистых людей.
>Грабли – это то, что церковь может опять, уже в нынешнем обществе, пройти через, еще более худшие, гонения.>
Я не думаю, что церковь пройдет через гонения. Вектор как раз обратен, не начала бы сама церковь гонения.
>В Поволжье сейчас наблюдается всплеск интереса к исламу, есть три народа носителя ислам, как основной духовно-религиозной идеи своей жизни – татары, башкиры, казахи. Течения ислама которые среди них распространены достаточно умерены (я их по наивности относил к суннитам, среди которых вырос, но дело оказалось сложнее, в детали вдаваться не буду), но последние действия РПЦ в регионе, да и не только в регионе, толкают их в объятья более радикальных направлений ислама. Отсюда и не только отсюда будет исходить основная опасность для РПЦ и Русского Православия (я его называю русским, что бы отличить от греческого, к которому близки, например болгары). >
Вот и нужен общественный договор по отграничению зон влияния конфессий и светской власти, который бы периодиочески пересматривался через общее всегосударственное обсуждение.
>Первое это строительство мечетей в различных регионах России, там где они востребованы ведется в основном за счет пожертвований самих мусульман и в противоборстве с местным не мусульманским населением и не без поддержки этих требований со стороны Православных священников (наивных взглядов на то что это их личное мнение этих самых священников, оставим на совести тех кто их разделяет, «ноги» этого явления растут из патриархии). Это отличает данную ситуацию от православных храмов, которые растут, как грибы после дождя (причем абсолютно вообщем то и не нужные в таких количествах, но это мое личное мнение), за счет, как правило, выделения бюджетных средств на эти цели, в противном случае строительство ведется очень медленно, пожертвований, как правило очень мало. Да и с выделением РПЦ земель по постройку храмов и монастырей и не все так гладко. Пример, который у меня перед глазами, на территории парка культуры и отдыха (в Самаре это место известно, как «церковь на Черемшанской», до роста города это место изобиловало оврагами и ключевыми озерами, которые в 50-60-х стали засыпать в связи с выделением мест под частное жилищное строительство для заводских рабочих участников ВОВ, храма там точно не было) построили лет 11 – 12 назад храм, постепенно его расширяли и теперь весь парк обнесли «кремлевской стеной» и сделали мужским монастырем с запирающимися воротами, с учетом что в этом районе ведется строительство жилья в скором времени погулять с детьми, например вечером просто будет негде, до ближайшего парка надо ехать.>
В Иванове тоже строится мечеть, хотя район православный. Мне лично это не нравится, но ... надо это обсуждать без обиняков или же пусть решит лидер, на свою совесть...
>Во-вторых, это введение в школе и в ВУЗах (кстати говоря, это обязательно к введению в ВУЗах, что привело к сокращению цикла естественно-научных дисциплин на первом курсе) истории религии изложенной с точки зрения РПЦ. Текст школьного учебника всколыхнул мусульманскую общину Самары (и не только Самары) и она подала в суд, пока идет судебное разбирательство, мусульмане недовольны освящением роли ислама, что в свою очередь толкает мусульманскую молодежь в объятья радикальных движение ислама проповедующих идеи Газавата (джихад более широкое понятие – это борьба с неверием, которую нужно начинать, прежде всего с самого себя) – священной войны по защите веры, причем в перманентном ее варианте (что противоречит изначальным установкам самого газавата, который является оборонительной, а не наступательной войной в каноническом изложении в суннах Корана).>
Мы тут уже однажды обсуждали вопрос нужно ли изучать в вузе философию и другие исторические науки. Мне кажется, что все надо вынести в школу. Причем в городе должны быть школы, где учат научную гипотезу происхождения человека, и школы, где учат обе гипотезы. Но обязательно должно быть изучение в школе логики и науковедения, это поможет школьникам самим решить, какая гипотеза верна. Кстати нечто подобное происходило совсем недавно в Калифорнии, когда авторов школьного учебника биологии обвинили в том, что они не изложили гипотезу божественного происхождения человека. Так, что все периодически наступают на одни и те же грабли.
Все это можно решить путем дискуссий по телевизору о происхожении жизни, пусть священники и ученые соревнуются на экране.
>В-третьих, немаловажный фактор, который откладывается в сознание (возможно даже в подсознание) заключается в том, в силу существующего положения в отношениях РПЦ и государства, священники не бедствуют, поэтому на фоне бедного а часто нищего населения их домики (квадратов по 300, за счет двух и трех этажности) и джипики вызывают в целом негативную реакцию у населения, учтите еще один факт, у нас ведь даже очень крутой народ ездит в основном на машинах отечественного автопрома (пусть даже начинка их десяток далеко не отечественная, но внешне то это не так заметно) , иномарок мало, а вот священников ездящих на новых иномарках большинство. Приведу пример, родители моей жены живут в поселке Петра-Дубрава, рядом с Самарой, там давно собирались построить церковь (т.к. поселок организован был в 1942 году, церковь там не предусматривали), так вот дом священнику строят в три раза быстрее и более качественно (несмотря на то, что батюшка гастарбайтеров нагнал на работу, местных мужиков когда они ему цену строительства назвали послал куда подальше), чем саму церковь, это уже стало «притчей на языцах» среди поселковых жителей.
>Могу привести еще пример, очень интересный, относится он к селу Виловатое, Богатовкого района, Самарской области, откуда родом дедушка и бабушка (Царствие им Небесное) со стороны моей мамы. Там решили восстановить храм, построенный в 1909 году (строительство этого храма отдельный вопрос, строил его купец первой гильдии Прохоров, которому местные мужики выделили подводы, что бы кирпич со станции возить только после того, как он выдал на каждого жителя села мужского рода (не зависимо от возраста) по ведру водки, Откуда я это знаю, дед (это он сам видел, ему тогда лет 5 было) и бабушка рассказывали, а у бабушки дед был церковным старостой в селе). Священник нанял местных мужиков, для строительно-реставрационных работ, ну и как то летом лежат эти мужики на лесах под куполом и дурака валяют, зашел батюшка стал их стыдить, они его послали в сексуально-эротическое путешествие со сложным маршрутом, но он тоже не лыком шит офицер бывший, на пенсии, он им ответил… Так они его так отдубасили, что он полгода после этого ходил по селу и говорил «какой богохульный народ в Виловатке живет». Хотя честно говоря священник очень хороший, правильное дело делает!>
Все это можно решить законодательно, запретив использование иномарок в России или наложив очень большие налоги. В общественном договоре можно указать какая разница в уровни жизни между мирянами и священниками допустима. Пусть это решает народ путем голосования. Далее, когчда все доходы любого человека сделают прозрачными путем введения кредитных карточек, как в США, тогда откачка денег в церковь прекратится.
>Просто отношение народа к РПЦ не такое как было в начале XX в.>
Этот вопрос не изучен.
>Я это к тому, к чему церковь в конечном итоге стремится несмотря на все ее декларации. А это тревожный факт, 70 лет она не была такой главенствующей по отношению к другим конфесиям, в том числе и к языческим верованиям распространенным у чувашей, котрым кстати Сталин тоже позволил «жить в их вере».>
Она правильно стремится, это русское государство. Она ведь не вытесняла другие концессии и даже помогала строить мечети, как Вы заметили. Не нужно гонений через государство, пусть все решают на основе обсуждения и договора. Опыт хороший уже был. Сталинское время после войны и царская власть.
>С этим я не спорю, но вот вижу опасность возвращения подобной практики вновь. «Кесарю-кесарево» пусть данные вещи теперь остаются в введенье светских властей, в условиях многоконфессиональности нашего общества, а иначе в не которых местах придется вводить законы шариата (Если взять например суммарно Татарстан, Башкорстан и Самарскую область, то суммарно мусульмане буду преобладающим на данной территории населением, причем живущем здесь задолго до русских), а это черева-то, для самих православных, им все припомнят и митинге об «кровожадности ислама» и другие малоприятные вещи…>
Я не очень понимаю, почему законы шариата нельзя использовать на строго определенных территориях. Если их четко прописать, если убрать экстремизм и четко обозначить, где и как они десйтвуют, то пусть будут. В США законы в разных штатах могут существенно отличаться.
>Спасибо за сведенья, вы правильно развенчиваете миф о «кровавости России».>
Россия вообще особая цивилизация, ни на что не похожая.
>Так кстати мой прапрадед (о котором я уже писал выше, то саамы церковный староста) своим внукам говорил в 20-х и 30-х (умер он в 1934 при очередном раскулачивание, не сердце не выдержало, когда на его глазах бревенчатый амбар стоявший на дворе раскатали и свезли в колхоз, к слову сказать, он и в тюрьме как кулак сидел, правда заслуги сына, бывшего революционера и участника Гражданской Войны (умершего от последствий ранений в 1924 году), позволили его снохе (моей прабабке) прапрадеда из тюрьмы вызволить).>
Хотели как лучше, получилось как всегда. Коллективизация была ампутацией конечности, что делается при сосудистых заболеваниях. Пришлось удалить целую ногу, хотя сгнил только мизинец. Ну не было другого выхода... Надо было жизнь государству спасать.
>Честно говоря, не верю я в этих новообрашенцев, не надежный они народ, да и в каноническом православии не больно то разбирающиеся.
>Я понимаю серьезность этих обвинений, и говорю что это мое, правда не только мое, мнение.>
Это не более, чем мода. Вы посмотрите, стоят в церкви новые русские, а сами грабят русских людей, вместо того, чтобы ездить на Канары надо инсулин бабушкам покупать.
>Регионы пока молчат, но скоро взвоют и взорвутся…>
Не думаю. Народ местную элиту не поддержит, поскольку центр, хоть и прожорлив, но его аппетиты меньше, чем аппетиты совокупности элит регионов. Не зря в свое время Русь объединялась вокруг Москвы.
>И в заключении, РПЦ должна защищать свои позиции она обязана жить, но другой вопрос, что делать это надо, очень, взвешено, и не накалять, и без того не простую и взрывоопасную ситуацию в России в целом.>
Да нет никакой взрывоопасной обстановки. Церковь достаточно постепенна, отдельные свещеннослуюители существенной роли не ограют. Я уверен, что если правительство патриотов не будет прищемлять хвост церкви, то она это правительство поддержит.
>Если церковь будет идти по пути сохранения межконфессионального мира в России стараясь не заострять «углы» противоречий, а активно их разрешать, то радикальному исламу и засилью религиозных сект места у нас не будет они вымрут естественным путем.>
Это не известно. Но лучше все это открывать, чем закапывать под пол.
>А тем, кто относит секты к инославию советую почитать «Закон Божий» там четко прописано, что РПЦ называет инославием, кришнаиты к этому не относятся уж никак. Короче, дамы и господа учите мат. часть! Как впрочем и об СС тоже… Мирон эти слова к Вам не относятся!>
Да, почему же? Мне тоже надо много читать. Все мои знания про церковь из Детской энциклопедии.