|
От
|
Александр
|
|
К
|
Сергей Вадов
|
|
Дата
|
27.06.2006 03:06:27
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Re: Не могу...
>Речь о другом, об использовании при Брежневе МВД и КГБ спецпсихбольниц для тех лиц, в отношении которых приказ об их изоляции сверху поступил, а доказательств нарушения ими законодательства СССР не имелось, и в отношении которых провокация с последующим осуждением по статье "Изнасилование" была сочтена нецелесообразной или затруднительной. Их помещали в специальные отделения (ведь не каждый врач согласится пойти против совести и заведомо здорового человека у себя держать).
Считаю эти истории частью психологической войны против СССР. Таких историй насочинять можно сколько угодно. При чем тут реальная страна и реальные люди?
>> А строка в песне "маленькой елочке холодно зимой" искажает физиологическую картину - растения не имеют нервной системы, и потому не способны испытывать чувство холода. Но как я уже писал, песня не учебник. Смысл поэзии в том что в ничтожное по сравнению даже с самыми лаконичными прозаическими произведениями количество слов вмещего огромное символическое значение. Именно из-за этой символической насыщенности говорят "из песни слова не выкинешь".
>
>Все верно - и можно было в песне подчеркивать коллегиальность принятия решений, а можно было любые решения приписывать Вождю.
Да. Можно было в песне подробно объяснить что детишки пожалели елочку, которой по их мнению в лесу было холодно, поэтому срубили и принесли в теплый дом, хотя на самом деле елочка оставшись без корневой системы погибла. Но только это получится не детская песенка, а ботаника за пятый класс.
>Вы представляете мир (или, конкретнее, нашу страну) как арену борьбы нескольких значительных сил ("русофобы во главе с Яковлевым"). Такая точка зрения возможна, но является не единственной распространенной. Возможна и другая точка зрения, о том, что роль конкретной личности в истории весьма мала, и что СССР развалился из-за объективных противоречий
Вторая точка зрения механистична и глубоко ошибочна. Ничего объективного в том что какой-то марксист запретил "Протестантскую этику" Вебера не было. А преподавай ее в советских ВУЗах и русских интеллигентов тошнило бы от одного слова "Запад". Нет ничего "объективного" и в той жесточайшей цензуре, которую устроил Яковлев во время перестройки. Ничего объективного нет в том что в Фергане позволили резать турок, в Азербайджане армян, в Нагорном Карабахе азербайджанцев, а в Чечне русских. Это конкретные люди отдававшие конкретные приказы.
> Но даже и с сегодняшними знаниями Ваша гипотеза, что именно Хрущев ввел методику редактирования песен и выбрасывания "неправильных" фамилий, выглядит неубедительно.
Я не говорил что он ее ввел. Легко представить что никакими силами невозможно было бы заставить ансамбль Советской армии распевать песни о Троцком в 1940 году, когда вся страна готовилась к войне, а Лев Давывыч призывал армию и флот свергнуть советское правительство. Опять же не оставляет никаких сомнений что Хрущев не моргнув глазом разогнал бы хоть десять соствавов этого хора если бы все десять отказались исполнять правленый цензурой вариант.
>> Вы ведь в курсе что в СССР артисты и писатели также содержались на деньги всех граждан. Почему с них требовать - цензура, а с ансамбля Советской армии - нет?
>
>Я говорю о требованиях со стороны общества к властям (как минимум, состоящими в открытости и публичности решений). А Вы говорите о требованиях, которые власти выдвигали обществу (конкретные люди на местах имели право решать, какая песня допустима, а какая нет).
Общество через своих представителей...
>> Есть обоснование. Я так хочу. И еще треть народа хочет так чтобы учить своих детей (еще одну треть народа) правильному исполнению. А оставшейся трети эти песни не интересны вовсе. Им интереснее "У меня букашки от моей Наташки".
>
>Вы постоянно пытаетесь представить либерально настроенных граждан людьми низкого культурного уровня. Зачем? Это же явная неправда - есть немало высокообразованных и культурных людей, не придерживающихся Ваших восхищенных оценок деятельности И.В.Сталина.
Знаю. Они ненавидят СССР, о чем повсюду заявляют. Но дело не в культурном уровне, а в иной культуре. Либерально настроенным гражданам не нравятся советские песни военных лет. Потому они их и исковеркали. Им может "ода радости" нравится или "Фантом в Опере". А советские песни нравятся советским людям, патриотам своей страны. Советские люди не пытаются цензурировать Фантома в Опере. Справедливо ли в таких условиях стремление либерально настроенных граждан подвергнуть цензуре советские песни?
>> А моя версия - петь сталинский вариант. Потому что он наиболее полно отражает культуру России. Ведь лишь при соответствии политического режима культуре и чаяниям народа страна может стать сверхдержавой. А сверхдержавой она стала при Сталине. И до, и после большинство народа чувствовало себя угнетенным.
>
>Поразительно! Я мечтаю жить как раз не в сверхдержаве, которая пытается во все дела в мире совать нос, а в стране, которая сосредоточилась на благосостоянии собственных граждан.
Вы не одиноки. Даже анекдот такое есть "воевал бы похуже - пили бы Баварское". Но нельзя же так долго мстить народу и оскорблять его достоинство за то что воевал хорошо? И крестьянкам, которые пахали на себе, но посылали детей в университет упрек не бросишь. Они хотели чтобы их детии учились, а не упиться баварским. И еще они не хотели чтобы их дочери тоже стали вдовами. Поэтому их сыновья делали ракеты и реактивные самолеты. И о благосостоянии страны тоже заботились, но не посредством превращения в сырьевой придаток для производителей "Баварского".