|
От
|
Alexandre Putt
|
|
К
|
Михайлов А.
|
|
Дата
|
23.05.2006 16:58:21
|
|
Рубрики
|
Ссылки; Тексты;
|
|
Т.е. я должен доказывать всякую чепуху, которую Вы приписываете мне
>Вы что ослепли? Знаков вопроса не видите? Не уж то не понятно, что я вам возражаю на ваш тезис о субъективности социологии, в силу её вероятностности
Ничего подобного я не утверждал. Я говорил о том, что в разных обществах всегда разные условия (культурный контекст, предшествующая история). (неверный) Тезис о том, что условия никогда не повторяются вообще во всех науках принадлежит Иванову-А.Гуревичу. На этот тезис я возразил тем, что сослался на статистику: "классические" науки формулируют детерминистические модели в абсолютном смысле, статистика занимается случайными явлениями. Нет там противоречия. Случай социальных наук совсем иного характера: критические, основные условия никогда не повторяются, и это оказывает существенное, доминирующее влияние на результаты "опыта".
Если измерения массы дают незначительную погрешность на практике, которая в итоге "центрируется" благодаря стат.среднему, то при разработке физической модели мы, как правило, можем наплевать на эти незначительные погрешности, так как интересующий нас результат будет получен - теоретическими методами - с хорошей точностью. Там, где это проблематично, создают таблицы, но это опять же вопросы практического характера.
В социальных же науках различие контекста критично: то, что справедливо для индейцев Чероки, несправедливо для индейцев Папуа-Новая Гвинея.
> примером двух вполне объективных наук – квантовой механики и теории стохастических процессов, которые тем не менее имеют дело со вполне вероятностными процессами.
Вы не поняли ход дискуссии. Я утверждаю тоже самое, что и Вы вот здесь.
>Кто бы сомневался. Однако с тем же основанием вы можете надеяться сформулировать аппарат социодинамики и проблемы вероятностности и субъективной деятельности будут решении схожим образом – теоремы будут сформулированы для объектов не наблюдаемых непосредственно - в квантовой механики волновые функции и матрицы плотности, операторы физических величин, в теории вероятности – вероятностные меры, ковариационные функции и т.д., ну для социодинамики это будут производительные силы, производственные отношения, общественное сознание, объективное идеальное(культура) и т.д.
Это неверно. Причины я перечислил. "Производительные силы и отношения" меняются от общества к обществу, они обусловлены культурными ценностями.
>Ну если это не Ваш тезис, то что он не мой это абсолютно достоверно.
Ну тогда он Иванова-Гуревича. Но Вы тоже приплели кое-что.
> Но если он не ваш, тогда снимайте утверждение о невозможности социодинамики.
Что есть "социодинамика"?