|
От
|
Alexandre Putt
|
|
К
|
Дмитрий Кропотов
|
|
Дата
|
05.04.2006 19:18:32
|
|
Рубрики
|
Идеология;
|
|
Религия
>Что вы называете обрядами?
Обряд погребения, праздники и т.д. Нужно ли объяснять?!
>Ну, а вы вообще все под религию подверстать хотите?
>Суеверия - тоже религия, по вашему?
Нет, суеверия - не религия. Но религия - суеверия.
>ДА, я же вам не авторитетами меряться предлагаю, а доводами. Доводы не требуют, чтобы их обязательно публиковали за рубежом.
Так Вы доводов Семёнова не приводили.
>Изложите сначала свое определение религии, покажите его различительную силу, а то несерьезно.
Хорошо, попробую:
Религия - древнейший социальный институт, возникший на заре человечества, обладающий следующими признаками:
- вера в сверхъестественное (боги, духи, душа, способные творить чудеса в реальном мире)
- религиозное чувство (Шлейермахер), которое скорее следует отнести к чувству отца (Фрейд)
- система запретов (табу), позднее выразившаяся в записанных заповедях.
- система догматов, выраженных в священных текстах либо преданиях, объясняющих возникновение мира и человека. Она имеет мифологический характер (и происходит от мифа), т.е. пытается дать замкнутую картину мироздания. Миф о сотворении мира и человека - нередко центральный.
- церемонии (обряды погребения, рождения, праздники и т.д.) - наиболее ярко выраженная социальная роль
Социальная роль религии обширна, например, в древнем обществе выражается в тотемизме. Позднее религия получает развитую организацию в виде церкви. Большую часть человеческой истории религия выполняла обществоорганизующую роль (скрепляла и устанавливала действующие социальные отношения) и выступала в качестве идеологии.