От 7-40 Ответить на сообщение
К К-21
Дата 24.07.2007 16:43:31 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: были больше...

>>А по сравнению с какими конкретно? Американцы вырвались вперёд в 64-м с "Сатурном-1". Потом, в 65-м, СССР лишь на год отыгрался 3-ступенчатым "Протоном", но уже в начале 66-го "Сатурн-1Б" вновь обошёл нас. И даже когда в 68-м полетел 4-ступенчатый "Протон", уже летал "Сатурн-5", больше которого уже ни у кого ничего не было.
>
>Летал ли Сатурн-5 это далеко не факт

Это такой же факт, как летал ли Гагарин и летала ли "Энергия". Точнее, это гораздо больший факт.

> первый испытательный полёт закончившийся аварией, а потом аж 13 полётов без единой аварии

Первый испытательный полёт не закончился аварией, а закончился успехом. Потом было 12 полётов, а не 13. В этих 12 полётах были бОльшие или меньшие неполадки.

>за всю историю космонавтики такого ни когда не было...

Разумеется, не было. "Шаттл" отлетал первые 25 полётов без единой аварии.

>>Но даже когда "Сатурн-5" уже не летал, грузоподъёмность американских "челноков" всё равно была выше, чем у "Протонов". Дело не спасла и "Энергия", уступавшая "Сатурну-5" (а по полной ПН - даже системе "Спейс Шаттл", как ни странно).
>"Спейс-шатл", не ракета-носитель, а полезная нагрузка 29,5т у "энергии" 105т

Полезная нагрузка системы "Спейс Шаттл" - ок. 115 т, "Энергии" в тех же условиях - ок. 105 т. Не путайте полезную нагрузку носителя и полезную нагрузку космического корабля.

>хотя вес "Шатла" 80т+29,5т полезная нагрузка это 109,5т, вроде больше "Энергии"

ОК. 115 т на самом деле.

>но тем не менее система "Спейс-шатл" не может выводить полезный груз без самого "Шатла", так что 29,5т против 105т "Энергии".

Не путайте божий дар с яичницей. От того, что "Спейс Шаттл" выводит на орбиту пилотируемый космический корабль, этот КК не перестаёт быть полезной нагрузкой. Не путайте полезную нагрузку со способностью доставить куда-то дополнительный груз. Наличие какого-либо груза в грузовом отсеке вообще не является обязательным для пилотируемого КК.

>>Потому же, почему они покупают китайский ширпотреб. Потому что дешевле. А Вы как думали? Потому что мощнее? Один-единственный шаттловский бустер в несколько раз мощнее, чем РД-180.
>А когда они думают что дешевле, о надёжности того что дешевле они думают?

Конечно, думают. А в чём проблема?

>А где же самые надежные двигатели от "Сатурна-5"?
>Или двигатели РД-180 дешевле чем F-1?.

Нет. Просто F-1 почти в 2 раза мощнее, чем РД-180, и поэтому ставить двигатель F-1 на "Атлас" нельзя - он слишком мощен для этой ракеты.