От Александр Ответить на сообщение
К Дионис Ответить по почте
Дата 22.03.2006 21:00:42 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Действительно хорошая статья, но патриотизма без национализма не бывает

>Итак, что представляет собой патриотизм как социальная функция? Социологически, что значит "любить Родину"? Это значит: связывать себя с системой символов, маркирующих некую общность истории и жизненного пространства, к которой ты принадлежишь от рождения. Иначе говоря, патриотизм обеспечивает связь человека с символами национальной общности

потому что "символы национальной общности" - это всегда другие люди. Могила неизвестного солдата - эти символ общности с неизвестным, то есть обобщенно советским солдатом. Именно солдатом, а не маршалом, например. Кремль? Символ связи с предками, и их потомками, воспринимающими Кремль точно так же.

Собственно истоки запрета на национализм у нынешней хунты комсомольских секретарей нужно искать в ветхозаветном презрении к человеку, из серии "не сотвори себе кумира". Для марксиста любовь к человеку "идолопоклончество". Любить можно только наживу. И надеяться только на нее. Эта ветхозяветная идеология навязывается русским под разными предлогами, но всегда с религиозгым фанатизмом всеми патриотами Запада. Эта идеология была развита и протестантизмом, и марксизмом, и либерализмом. См. Вебера:

"это учение было лишь самой крайней формой той исклю­чительности доверия к Богу, анализом которого мы здесь занимаемся. Примером может служить хотя бы порази­тельно часто повторяющееся, прежде всего в английской пуританской литературе, предостережение не полагаться ни на помощь людей, ни на их дружбу. Даже кроткий Бакстер призывает к глубокому недоверию по отношению к самому близкому другу, а Бейли прямо советует нико­му не доверять и никому не сообщать ничего компроме­тирующего о себе: доверять следует одному Богу...

Шпенер (см.: Spener Ph. J. Theologische Bedenken, 3. Ausg. Halle, 1712) раз­деляет эту точку зрения, утверждая, что друг редко дает совет, руко­водствуясь приумножением славы Божьей, и большей частью исходит из плотских (не обязательно эгоистических) мотивов. «Понимающий человек» разбирается в чужих делах, но лучше всего в своих собствен­ных. Он ограничивается своими делами и не сует попусту свою руку в огонь... Он видит лживость мира и поэтому полагается лишь на себя, а на других лишь настолько, чтобы они не нанесли ему ущерб своим разочарованием» — так философствует Т. Адаме (Adarns Th. Writings of Puritan divines, p. LI). Бейли (см.: Bailey. Praxis pietatis, S. 176) советует каждое утро, выходя из дому, представлять себе, что тебя ждет дикая чаща, полная опасностей, и оградить себя просьбой к Богу об «осторожности и справедливости». Подобное ощущение, свойственное всем аскетическим сектам, у не­которых пиетистов превращается в своего рода отшельничество в миру. Даже Шпангенберг в (гернгутеровской) «Idea fidei fra-trum» (1779, p. 328) настойчиво напоминает о словах пророка Иеремии (17, 5): «Проклят человек, который надеется на человека»."

http://www.kara-murza.ru/books/Veber/Protestant005.html

Это, естественно прямой запрет на хрисианство: «просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам».