От Александр
К Дионис
Дата 22.03.2006 21:00:42
Рубрики Прочее; Россия-СССР;

Действительно хорошая статья, но патриотизма без национализма не бывает

>Итак, что представляет собой патриотизм как социальная функция? Социологически, что значит "любить Родину"? Это значит: связывать себя с системой символов, маркирующих некую общность истории и жизненного пространства, к которой ты принадлежишь от рождения. Иначе говоря, патриотизм обеспечивает связь человека с символами национальной общности

потому что "символы национальной общности" - это всегда другие люди. Могила неизвестного солдата - эти символ общности с неизвестным, то есть обобщенно советским солдатом. Именно солдатом, а не маршалом, например. Кремль? Символ связи с предками, и их потомками, воспринимающими Кремль точно так же.

Собственно истоки запрета на национализм у нынешней хунты комсомольских секретарей нужно искать в ветхозаветном презрении к человеку, из серии "не сотвори себе кумира". Для марксиста любовь к человеку "идолопоклончество". Любить можно только наживу. И надеяться только на нее. Эта ветхозяветная идеология навязывается русским под разными предлогами, но всегда с религиозгым фанатизмом всеми патриотами Запада. Эта идеология была развита и протестантизмом, и марксизмом, и либерализмом. См. Вебера:

"это учение было лишь самой крайней формой той исклю­чительности доверия к Богу, анализом которого мы здесь занимаемся. Примером может служить хотя бы порази­тельно часто повторяющееся, прежде всего в английской пуританской литературе, предостережение не полагаться ни на помощь людей, ни на их дружбу. Даже кроткий Бакстер призывает к глубокому недоверию по отношению к самому близкому другу, а Бейли прямо советует нико­му не доверять и никому не сообщать ничего компроме­тирующего о себе: доверять следует одному Богу...

Шпенер (см.: Spener Ph. J. Theologische Bedenken, 3. Ausg. Halle, 1712) раз­деляет эту точку зрения, утверждая, что друг редко дает совет, руко­водствуясь приумножением славы Божьей, и большей частью исходит из плотских (не обязательно эгоистических) мотивов. «Понимающий человек» разбирается в чужих делах, но лучше всего в своих собствен­ных. Он ограничивается своими делами и не сует попусту свою руку в огонь... Он видит лживость мира и поэтому полагается лишь на себя, а на других лишь настолько, чтобы они не нанесли ему ущерб своим разочарованием» — так философствует Т. Адаме (Adarns Th. Writings of Puritan divines, p. LI). Бейли (см.: Bailey. Praxis pietatis, S. 176) советует каждое утро, выходя из дому, представлять себе, что тебя ждет дикая чаща, полная опасностей, и оградить себя просьбой к Богу об «осторожности и справедливости». Подобное ощущение, свойственное всем аскетическим сектам, у не­которых пиетистов превращается в своего рода отшельничество в миру. Даже Шпангенберг в (гернгутеровской) «Idea fidei fra-trum» (1779, p. 328) настойчиво напоминает о словах пророка Иеремии (17, 5): «Проклят человек, который надеется на человека»."

http://www.kara-murza.ru/books/Veber/Protestant005.html

Это, естественно прямой запрет на хрисианство: «просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам».

От Дионис
К Александр (22.03.2006 21:00:42)
Дата 22.03.2006 21:26:36

Как идеологии - нет. Но речь то идет о "формуле убеждения" лет на пять-шесть (-)


От Александр
К Дионис (22.03.2006 21:26:36)
Дата 22.03.2006 22:46:41

Сдается мне огребет Сурков с этой "формулой убеждения"

по полной. И Ремизов тут только первая ласточка. На следующем выступлении перед активом зал будет кричать "давай подробности". И придется давать. А в зале не октябрята.

От Дионис
К Александр (22.03.2006 22:46:41)
Дата 23.03.2006 02:35:36

У нас перед последними региональными выборами

был десант депутатов от ЕдРа, а перед ним даже Сурков посетил "медвежий угол" - объезжал "боевые порядки" перед выборами.

В одном из институтов (в политехе) организовали встречу с Володиным. Преподаватели составили список вопросов и распределили их между студентами. Но на выступление Володина пришли студенты-химики, с которыми позабыли поработать, и стали задавать простые, но серьезные вопросы. И Володин не знал что ответить. Просто провалился: стал путаться, нервничать, бормотать что-то несуразное. Пришлось выступление быстренько "закруглить" сославшись на срочные дела высокопоставленного гостя. Среди преподавателей ВУЗов этот казус обсуждался потом еще неделю.

С областным же начальством говорили без церемоний: какой результат ЕдРа - такой и размер финансовой помощи от Центра. То есть, людей живущих в области перевели в положение заложников и, соответственно, областное начальство (это то, на чем держится "вертикаль"). Если уж я узнал по "сарафанному радио" о предложении, "от которого нельзя отказаться" и в какой форме оно было сделано, то "тушите свет". Даже на президентских выборах таких чудес не бывало. Если и говорить о "Единой России" как о партии чиновников, то только как о партии самых тупых чиновников, которые не скрывают своих уголовных замашек и говорят на языке шпаны в спортивных костюмах. Хитрые и осторожные старики ушли, а на их место пришли эффективные болваны, лишенные даже чувства самосохранения. "Единая Россия" - это очень странная организация. Стадо органичиков, у которых симкарты "прошиты" единообразно - такие вопросов не задают.