Джефферсон имел виду, что чем больше высокопримативных местечковых патриотов поляжет в борьбе с тиранами (тоже высокопримативными), тем легче будет жизнь народа.
К примеру. С. Б. Переслегин писал в статье «Быстрый мир», что мир в книгах Ефремова носит довольно ярко выраженный азиатский характер.
Из ВСЕХ азиатских стран, и не азиатских тоже, наиболее близка к идеалу Ефремова Япония. И её когнитивный проект.
ВНИМАНИЕ! Данный пример ни в коем случае не призывает к повторению японского опыта! А, то есть некоторые любители находить готовые приемы, и пытаться пересадить на русскую почву. Не надо обезьянничать чужой опыт! Надо искать свои пути.
Вообще-то, один мой друг недавно вернулся из командировки в Японию.
Его впечатления: сама страна внешне - ничего особенного. Но все, что там есть самое лучшее - это люди. Вообще, по его рассказам, там сложилось исключительно низкопримативное общество. Они очень доброжелательные и открытые, проявляют неподдельное желание знакомиться и общаться. Кстати, многие учат русский просто, потому что он им нравится, но общаться на нем все же не могут. На английском говорят тоже плохо. В метро фиг разберешься в расписании - какой поезд, куда и во сколько идет. Но, заметив вашу озабоченность, к вам обязательно подойдет какой-нибудь японец и предложит помощь. Они какие-то непорочные и стеснительные, несмотря на то, что сексшопы у них часто расположены рядом с магазинами игрушек. По паре, идущей по улице, невозможно понять кто это - супруги или просто коллеги по работе (по европейцам это угадывается довольно просто по дистанции - чем ближе отношения, тем меньше дистанция между людьми). Естественно, все с высшим образованием, и довольно разносторонне развиты. При этом в стране нет культа шика, как в Европе или США (например, крутой тачки в виде естественного продолжения члена). Живут скромно и экономно, хоть и получают очень высокие зарплаты даже по американским меркам. Что поделать - дорогая страна. Перекусить дешевле, чем за 10 баксов невозможно. Кстати, в этом они похожи на позднесоветскую интеллигенцию: умный не обязательно должен быть богатым. То есть умным ты быть обязан, а богатым - это уже как сможешь.
Что еще интересно - это буквально нация детей. В доме престарелых стоят ... игральные автоматы. И у них... стоят очереди...-80-летних, которые дождавшись своей очереди, с азартом играют...
Выглядит все это очень необычно. Совершенно непохоже ни на что - ни на Китай, ни на Европу, ни на Россию. Конечно, футуристичность
проявляется и в другом. Естественно, поезда-автоматы без машинистов, выброшенные на помойке системные блоки и неплохие ноутбуки по шестьдесят баксов. Кстати, неизвестно, какие национальные проекты осуществляет страна в настоящее время, но по некоторым сведениям, построение компьютера 5-го поколения. Но все же главная - футуристичность - в людях. Кстати, осознанный сон - национальное увлечение японцев. Этим владеет практически каждый японец.
Мой друг неоднократно говорил им: когда я недавно я был на Тайване, мне там говорили: высшая нация - это японцы, у них самая высокая культура. После них идем мы (тайванцы), а потом уже китайцы. На это японцы ответили вежливым молчаливым согласием... Вот так вот - высокая самооценка без принижения самооценки собеседника.
Надо сделать выводы. Япония, вероятно, пока что ближе всех подошла к обществу будущего. Как им это удалось?
В процессе поражения Японии во Второй мировой войне в ней была уничтожена наиболее высокоранговая, наиболее спесивая и наиболее тупая часть общества - самурайская военная аристократия. Этому особенно хорошо поспособствовал институт камикадзе, ибо позволял наиболее горячим головам, одержимым великими идеями (а другими словами - просто тем, кто больше подвергается эгрегориальному гипнозу) добровольно расстаться с жизнью и не влиять на формирование нового общества.
И Япония изменилась до неузнаваемости...
Верх пополняется снизу. Японский самурайский клан представлял из себя жесточайшую доминантную пирамиду, в которой хорошо могли себя чувствовать только ярко выраженные обезьяны (высокопримативные прим А.W.). Поэтому убыль в самурайском сословии (а междоусобицы длились веками прим А.W.) восполнялась за счёт вытягивания высокоранговых обезьян из крестьянских общин. Ну а низкоранговых макак крестьяне сами отторгали за паскудство. Бродячие ремесленники, актёры и торговцы считались ниже крестьян, это были сословия маргиналов. Если крестьянина самурай имел право зарубить только за какую-то провинность (например, за оскорбительное поведение), то любого из этих - просто так, для проверки остроты меча... Очевидно, что с образованием семьи у этих маргиналов была напряжёнка, и пополнялось оно, главным образом, новыми порциями обезьян, изгнанных из крестьянских общин... Ну а высокопримативные девахи рвались не в крестьянские жёны, а в самурайские наложницы. Таким образом за долгие века японское крестьянство основательно очистилось от высокопримативных. Так что грандиозное истребление обезьяньей верхушки, пришедшееся на 20-й век, происходило в условиях, исключающих её пополнение... А низкопримативные потомки крестьян, до смешного легко переняли самое рациональное из западных достижений - как технических, так и социальных. Современная японская корпорация - по-прежнему клан с жёстким доминированием. Вот только высокопримативных едва хватает на административные должности. Их не увидишь на улицах, они "деловые"... Что из этого следует? Борьба с "верхними" обезьянами, к которой призывает нас Калашников, была бы результативна в Японии, где высокопримативные только наверху и в маргинальном низу. У нас же это практически бесполезно, поскольку выбывших есть, кому заместить снизу - свято место пусто не бывает... Вот почему я считаю, что главный наш враг - не верхние высокопримативные, а нижние. Это социальная база обезьяньего верха, его основная опора. Подавляющее большинство из них ни в чём таком уж страшном провиниться не успело, и обвинять их особо не в чем... но вся эта порода должна исчезнуть. Порядок не там, где убирают, а там, где не гадят. А не гадят там, где некому гадить. Сурово, согласен, но дебилизма нет там, где нет дебилов. А обезьянника - там, где нет обезьян.
Японские низкопримативные индивиды все же возможно, нежизнеспособны без потомков недобитых самураев, перед которыми не то что благоговеют, но инстинкт подчинения альфе присутствует.
Но все же их высокоранговые обезьяны намного цивилизованнее наших. Это кто же у нас из директоров додумается поставить свой резиновый манекен, что бы его рабочие периодически мутузили.
Мне кажется, срабатывает фактор тяги доминантной верхушки к элитарности. Раз уж даже "малые сии" научились хорошим манерам, то верхушке ну никак нельзя уступать им в этом. Вдобавок, низко примативный подчинённый трудно зомбируемый, и прямой дуболомной пропагандой от него уважения к вышестоящим не добьёшься. Не станут умные уважать дураков, как бы те не пыжились... Приходится изобретать оригинальные ходы, которые оценят даже эти умники...
Егор.
Японский опыт к нам не применим. Т.к. у нас нет 1500 лет для отбора.
К тому же в случае излишней гибели высокоранговых низкопримативных, низкоранговые не могут обеспечивать действительно масштабный прорыв.
Эвр Квирит - литературный персонаж, один из главных героев фантастической книги «Бег по трескающемуся льду». Книга ещё не закончена, но автор любезно предоставил мне несколько отрывков.
К примеру, в 30 годы 20 века проценты выглядели так.
1. Высокопримативные высокоранговые. 5%
2. Высокопримативные низкоранговые. 35%
3. Низкопримативные низкоранговые. 55%
4. Низкопримативные высокоранговые. 5%
К сожалению огромные потери СССР во Второй Мировой Войне переломили эту тенденцию. Но преклонение перед героизмом не должно прикрывать преступной некомпетентности верхушки, бездарно растранжирившей этот элитный генофонд.
Сталин обеспечил появление больших процентов низкопримативных. Но, он же их и растранжирил в войне. Оставшиеся надорвались на восстановлении.