Джефферсон имел виду, что чем больше высокопримативных местечковых патриотов поляжет в борьбе с тиранами (тоже высокопримативными), тем легче будет жизнь народа.
К примеру. С. Б. Переслегин писал в статье «Быстрый мир», что мир в книгах Ефремова носит довольно ярко выраженный азиатский характер.
Из ВСЕХ азиатских стран, и не азиатских тоже, наиболее близка к идеалу Ефремова Япония. И её когнитивный проект.
ВНИМАНИЕ! Данный пример ни в коем случае не призывает к повторению японского опыта! А, то есть некоторые любители находить готовые приемы, и пытаться пересадить на русскую почву. Не надо обезьянничать чужой опыт! Надо искать свои пути.
Вообще-то, один мой друг недавно вернулся из командировки в Японию.
Его впечатления: сама страна внешне - ничего особенного. Но все, что там есть самое лучшее - это люди. Вообще, по его рассказам, там сложилось исключительно низкопримативное общество. Они очень доброжелательные и открытые, проявляют неподдельное желание знакомиться и общаться. Кстати, многие учат русский просто, потому что он им нравится, но общаться на нем все же не могут. На английском говорят тоже плохо. В метро фиг разберешься в расписании - какой поезд, куда и во сколько идет. Но, заметив вашу озабоченность, к вам обязательно подойдет какой-нибудь японец и предложит помощь. Они какие-то непорочные и стеснительные, несмотря на то, что сексшопы у них часто расположены рядом с магазинами игрушек. По паре, идущей по улице, невозможно понять кто это - супруги или просто коллеги по работе (по европейцам это угадывается довольно просто по дистанции - чем ближе отношения, тем меньше дистанция между людьми). Естественно, все с высшим образованием, и довольно разносторонне развиты. При этом в стране нет культа шика, как в Европе или США (например, крутой тачки в виде естественного продолжения члена). Живут скромно и экономно, хоть и получают очень высокие зарплаты даже по американским меркам. Что поделать - дорогая страна. Перекусить дешевле, чем за 10 баксов невозможно. Кстати, в этом они похожи на позднесоветскую интеллигенцию: умный не обязательно должен быть богатым. То есть умным ты быть обязан, а богатым - это уже как сможешь.
Что еще интересно - это буквально нация детей. В доме престарелых стоят ... игральные автоматы. И у них... стоят очереди...-80-летних, которые дождавшись своей очереди, с азартом играют...
Выглядит все это очень необычно. Совершенно непохоже ни на что - ни на Китай, ни на Европу, ни на Россию. Конечно, футуристичность
проявляется и в другом. Естественно, поезда-автоматы без машинистов, выброшенные на помойке системные блоки и неплохие ноутбуки по шестьдесят баксов. Кстати, неизвестно, какие национальные проекты осуществляет страна в настоящее время, но по некоторым сведениям, построение компьютера 5-го поколения. Но все же главная - футуристичность - в людях. Кстати, осознанный сон - национальное увлечение японцев. Этим владеет практически каждый японец.
Мой друг неоднократно говорил им: когда я недавно я был на Тайване, мне там говорили: высшая нация - это японцы, у них самая высокая культура. После них идем мы (тайванцы), а потом уже китайцы. На это японцы ответили вежливым молчаливым согласием... Вот так вот - высокая самооценка без принижения самооценки собеседника.
Надо сделать выводы. Япония, вероятно, пока что ближе всех подошла к обществу будущего. Как им это удалось?
В процессе поражения Японии во Второй мировой войне в ней была уничтожена наиболее высокоранговая, наиболее спесивая и наиболее тупая часть общества - самурайская военная аристократия. Этому особенно хорошо поспособствовал институт камикадзе, ибо позволял наиболее горячим головам, одержимым великими идеями (а другими словами - просто тем, кто больше подвергается эгрегориальному гипнозу) добровольно расстаться с жизнью и не влиять на формирование нового общества.
И Япония изменилась до неузнаваемости...
Верх пополняется снизу. Японский самурайский клан представлял из себя жесточайшую доминантную пирамиду, в которой хорошо могли себя чувствовать только ярко выраженные обезьяны (высокопримативные прим А.W.). Поэтому убыль в самурайском сословии (а междоусобицы длились веками прим А.W.) восполнялась за счёт вытягивания высокоранговых обезьян из крестьянских общин. Ну а низкоранговых макак крестьяне сами отторгали за паскудство. Бродячие ремесленники, актёры и торговцы считались ниже крестьян, это были сословия маргиналов. Если крестьянина самурай имел право зарубить только за какую-то провинность (например, за оскорбительное поведение), то любого из этих - просто так, для проверки остроты меча... Очевидно, что с образованием семьи у этих маргиналов была напряжёнка, и пополнялось оно, главным образом, новыми порциями обезьян, изгнанных из крестьянских общин... Ну а высокопримативные девахи рвались не в крестьянские жёны, а в самурайские наложницы. Таким образом за долгие века японское крестьянство основательно очистилось от высокопримативных. Так что грандиозное истребление обезьяньей верхушки, пришедшееся на 20-й век, происходило в условиях, исключающих её пополнение... А низкопримативные потомки крестьян, до смешного легко переняли самое рациональное из западных достижений - как технических, так и социальных. Современная японская корпорация - по-прежнему клан с жёстким доминированием. Вот только высокопримативных едва хватает на административные должности. Их не увидишь на улицах, они "деловые"... Что из этого следует? Борьба с "верхними" обезьянами, к которой призывает нас Калашников, была бы результативна в Японии, где высокопримативные только наверху и в маргинальном низу. У нас же это практически бесполезно, поскольку выбывших есть, кому заместить снизу - свято место пусто не бывает... Вот почему я считаю, что главный наш враг - не верхние высокопримативные, а нижние. Это социальная база обезьяньего верха, его основная опора. Подавляющее большинство из них ни в чём таком уж страшном провиниться не успело, и обвинять их особо не в чем... но вся эта порода должна исчезнуть. Порядок не там, где убирают, а там, где не гадят. А не гадят там, где некому гадить. Сурово, согласен, но дебилизма нет там, где нет дебилов. А обезьянника - там, где нет обезьян.
Японские низкопримативные индивиды все же возможно, нежизнеспособны без потомков недобитых самураев, перед которыми не то что благоговеют, но инстинкт подчинения альфе присутствует.
Но все же их высокоранговые обезьяны намного цивилизованнее наших. Это кто же у нас из директоров додумается поставить свой резиновый манекен, что бы его рабочие периодически мутузили.
Мне кажется, срабатывает фактор тяги доминантной верхушки к элитарности. Раз уж даже "малые сии" научились хорошим манерам, то верхушке ну никак нельзя уступать им в этом. Вдобавок, низко примативный подчинённый трудно зомбируемый, и прямой дуболомной пропагандой от него уважения к вышестоящим не добьёшься. Не станут умные уважать дураков, как бы те не пыжились... Приходится изобретать оригинальные ходы, которые оценят даже эти умники...
Егор.
Японский опыт к нам не применим. Т.к. у нас нет 1500 лет для отбора.
К тому же в случае излишней гибели высокоранговых низкопримативных, низкоранговые не могут обеспечивать действительно масштабный прорыв.
Эвр Квирит - литературный персонаж, один из главных героев фантастической книги «Бег по трескающемуся льду». Книга ещё не закончена, но автор любезно предоставил мне несколько отрывков.
К примеру, в 30 годы 20 века проценты выглядели так.
1. Высокопримативные высокоранговые. 5%
2. Высокопримативные низкоранговые. 35%
3. Низкопримативные низкоранговые. 55%
4. Низкопримативные высокоранговые. 5%
К сожалению огромные потери СССР во Второй Мировой Войне переломили эту тенденцию. Но преклонение перед героизмом не должно прикрывать преступной некомпетентности верхушки, бездарно растранжирившей этот элитный генофонд.
Сталин обеспечил появление больших процентов низкопримативных. Но, он же их и растранжирил в войне. Оставшиеся надорвались на восстановлении.
>Вообще-то, один мой друг недавно вернулся из командировки в Японию.
>Его впечатления: сама страна внешне - ничего особенного. Но все, что там есть самое лучшее - это люди. Вообще, по его рассказам, там сложилось исключительно низкопримативное общество. Они очень доброжелательные и открытые, проявляют неподдельное желание знакомиться и общаться.
Пожалуй, можно согласиться. Но давайте не забывать, что интерес к иностранцам в Японии в значительной степени преувеличен просто в силу их (иностранцев) малого числа, где-нибудь в провинциальном городе дети будут смотреть на вас раскрыв рот, как на диво дивное, просто потому что гайдзина никогда не видели кроме как по телевизору. Отсюда м.б. несколько преувеличенное мнение о доброжелательности. В этом котле надо повариться не будучи в командировке а на правах рядового работника, тогда начинают вылезать резкие грани.
>Кстати, многие учат русский просто, потому что он им нравится, но общаться на нем все же не могут. На английском говорят тоже плохо.
Дело в том что по центральным каналам ТВ вечером идут телепередачи "учим английский" [русский, немецкий, корейский] глядя которые время от времени (а торчанье перед телевизором, кажется, основное времяпровождление японцев) можно нахвататься на уровне "здравствуйте-досвидания", отсюда некоторое преувеличенное мнение о числе интересующихся русским языком. Хотя действитиельно, среди интеллигентной публики число изучающих русский пропорционально больше чем, скажем, в России интересующихся японским (среди выпускников моей университетской группы, правда, минимальными познаниями в японском обладают трое из 20, но это такая флюктуация :) ).
>В метро фиг разберешься в расписании - какой поезд, куда и во сколько идет. Но, заметив вашу озабоченность, к вам обязательно подойдет какой-нибудь японец и предложит помощь.
Это когда как, зачастую это не праздношатающийся японец, а служащий или волонтер ("тимуровец-гайдаровец", который отбывает воскресную школьную повинность по целеуказанию глупых гайдзинов-иностранцев и престарелых провинциалов). В час пик в Токио можете топтаться у карты до 2-го пришествия, в Киото народ подружелюбнее, но в тамошнем метро заблудиться труднее чем в Питерском (при 2-х то ветках). Но, к счастью, японское метро (точнее система городских ж/д) только с первого раза кажется очень уж сложным, на самом деле все довольно логично, а в последнее время в Токио еще интерактивных указателей на 2 языках везде навешали, мониторов в поездах - "жить стало лучше жить стало веселее". Такая забота о немногочисленных гайдзинах (которых раз-два и обчелся, чай не интернациональная Москва) умиляет. Впрочем, может, смотрят на перспективу, за последние 10 лет поголовье бледнолицых гайдзинов в Токио, кажется, удесятерилось, а сколько корейцев-китайцев, сказать трудно, но в туристическим местах среди жителей Поднебесной уже не протолкнуться.
>По паре, идущей по улице, невозможно понять кто это - супруги или просто коллеги по работе (по европейцам это угадывается довольно просто по дистанции - чем ближе отношения, тем меньше дистанция между людьми).
Супруги или любовники, конечно, на улице взасос не целуются и в обнимку не расхаживают (хотя молодежь в последние годы в Дайбе да и не только - сплошь и рядом) но близких людей сразу видно, прост неск. другие стандарты взаимоотношений.
>Естественно, все с высшим образованием, и довольно разносторонне развиты.
Отметим, что высшим образованием в Японии считаются и парикмахерские курсы, так что термином "высшее образование" следует пользоваться аккуратнее, правильнее наверное "высшее и специальное". Насчет разностороннести - не знаю, особых количественных отличий от соотечественников не заметил, ну я, правда, сравнивал в основном среду скорее академическую, а это в обеих странах - маргинальные группы, разве чот японцы в силу лучших материальных условий могут уделять больше времени потаканию своим маленьким хобби.
>Живут скромно и экономно, хоть и получают очень высокие зарплаты даже по американским меркам.
GDP per capita ок. 29000 против 40000 американских, так что, в принципе, не такие уж большие зарплаты по американским меркам, молодой инженер стартует иногда с 2000 в месяц - только свести концы с концами, но с годами его благосостояние будет неуклонно расти, даже если он олух (но олух старательный). Но существенно другая структура распределения доходов, это так. А жилье в Москве и Подмосковье уже вполне доползло до японских стандартов цены.
>Что поделать - дорогая страна. Перекусить дешевле, чем за 10 баксов невозможно.
Насчет перекусить не вполне согласен, места знать надо. Хотя, конечно, понятие "перекусить" очень растяжимое :) В общем посидеть в приличном без претензий заведении в Токио (где-нить в районе Кокубунджи) обойдется дешевле и приятнее чем в Москве, поэтому я в Токио по ресторанам хожу, а в Москве - увы. А так да, страна дорогая, но климат все искупает после гнилых московских зим :)
>Кстати, в этом они похожи на позднесоветскую интеллигенцию: умный не обязательно должен быть богатым. То есть умным ты быть обязан, а богатым - это уже как сможешь.
Это тоже присутствует. Более того, и умным ты быть тоже не обязан, обязан быть добросовестным и не идти поперек коллектива.
>Выглядит все это очень необычно. Совершенно непохоже ни на что - ни на Китай, ни на Европу, ни на Россию. Конечно, футуристичность
Да, другой мир, согласен, форменные "марсиане".
>выброшенные на помойке системные блоки
Ну этого добра и в моей росийской деревне навалом :)
Кстати, системный блок на помойке - очень предосудительно, надо в соотв. день сдавать в крупногабаритный мусор на утилизацию, но можно под покровом ночи свалить на стихийную помойку :). Каковая зачастую является характерной чертой для окраин провинциальных городков.
>и неплохие ноутбуки по шестьдесят баксов.
Неплохие по 60, это по 7000 Y примерно? - "не бывает". Меньше чем за тыщ 40 чего-то достойного внимания в секонд-хенде, пожалуй, не найдете (давеча как раз наведался в "Ямада" и сунул нос из любопытства в этот унылый отдел). Хотя если целенаправленно побродить по какой-нить электросвалке ... не знаю.
>Кстати, неизвестно, какие национальные проекты осуществляет страна в настоящее время, но по некоторым сведениям, построение компьютера 5-го поколения.
Почему неизвестно, известно, страна осуществляет разные проекты, много. Например, большую космическую программу: гравитационное зондирование Луны, подготовка к запуску системы регионального позиционирования, разработка РН следующего поколения и пр. Касательно компьютера который должен побить "Blue gene" - то он для геофизического моделирования, весьма актуальная проблема для Японии и т.д. и т.п.
>Но все же главная - футуристичность - в людях.
Да люди как люди, сказать по правде.
>Кстати, осознанный сон - национальное увлечение японцев. Этим владеет практически каждый японец.
Спросил пару приятелей - не могут понять, что это такое? :)
>Мой друг неоднократно говорил им: когда я недавно я был на Тайване, мне там говорили: высшая нация - это японцы, у них самая высокая культура. После них идем мы (тайванцы), а потом уже китайцы. На это японцы ответили вежливым молчаливым согласием... Вот так вот - высокая самооценка без принижения самооценки собеседника.
Э-э-э, японцы отвечают молчанием когда просто не знают что ответить, ввиду того что данное заявление для них совершенно неожиданно, или собеседник сказал очевидную нелепицу и вежливо будет его проигнорировать, ну или если надо вежливо ответить "нет", если бы они были согласны, смею заверить, ответили бы "да". "Молчаливое согласие" - малоприменимое для японцев сочетание, "молчаливое несогласие" - более распространенное явление.
>В процессе поражения Японии во Второй мировой войне в ней была уничтожена наиболее высокоранговая, наиболее спесивая и наиболее тупая часть общества - самурайская военная аристократия.
Мне, право, кажется, что отбор самураев по принципу "примативности" начал сходить на нет уже в эпоху сёгуната, и немного от этого принципа осталось в эпозу Мэйдзи, когда самурай стал служащим и чиновником, в том числе и военным чиновником. Среднестатистический самурай эпози мэйдзи - это не асоциальный ронин без страха и упрека а-ля Тосиро Мифуне, а, скорее, Акакий Акакиевич в потертом суйкане и обеденной коробочкой.
Нельзя, конечно, не согласиться с тем, что хорошее происхождение способствовало более быстрой военной карьере, но это уж скорее путь к "выживаемости" на войне, ибо генералы почему то гибнут реже рядовых ... Так что довольно сомнительный тезис. К общми рассуждениям неплохо бы приложить статистическое исследование. Насчет выживаемости "высокоранговых" "во время бед народных" я Японии, кажется, можно быть спокойным, более 70% крупных политиков, например - политики в 3 и более поколении, склонен предположить что тезис "у маршала свои дети есть" действует и в армии не хуже чем в политике. Истеблишмент - чертовски живуч физически, после того как из моды вышло харакири. Так что скорее наоборот, за последние полтораста лет механизм саморегуляции поголовья агрессивных представителей самурайского сословия отключен.
>Этому особенно хорошо поспособствовал институт камикадзе,
ибо позволял наиболее горячим головам, одержимым великими идеями (а другими словами - просто тем, кто больше подвергается эгрегориальному гипнозу) добровольно расстаться с жизнью и не влиять на формирование нового общества.
Плохо способстовал этому институт камикадзе, так как принцип формирования корпуса камикадзе не был сословным. Скорее, этому способствовал принцип формирования корпуса морских летчиков, куда действительно традиционно шли "службу тащить" дети мелкопоместных самураев. Да и принцип формирования корпуса был "добровольно принудительным", т.е. те кто отзывался на призыв были личностями не "высокопримативными" и "одержимыми идеями", а, скорее, приверженными принципу традиционного японского коллективизма. Т.е. скорее могла иметь место антиселекция по "примативности".
>И Япония изменилась до неузнаваемости...
Япония изменялась до неузнаваемости более 100 лет, реформы 40-х годов не имели "взрывного" зарактера, если присмотреться, можно видеть непрерывную линию японских реформ от времен предшествующих революции Мэйдзи до сегодняшнего дня.