Re: Ответ на...
>На Авиабазе высказано замечание о том, что в статье использована устаревшая модель атмосферы конца 50-х.
>Ответ
>Современная модель - в копилке:
> https://vif2ne.org/nvz/forum/files/Pokrovsky_stanislav/(080123194050)_ATMOSFERA_ZEMLI.htm
Дело в том, что это не модель. Это данные, полученные экспериментальным путем и приведенные к среднему значению.
Это экспериментально полученные и проверенные реальные данные.
Итак, статья состоит из трех способов оценки скорости.
1 способ - Измерение скорости по отставанию дымов
В данном случае скорость звука не используется. Определяется только сама скорость фронта выхлопа РДТТ.
Результаты стремятся к 1300 м/с. Это четко и ясно следует из графика, приведенного автором.
2 способ - Измерение скорости по углу косого скачка уплотнения
Определяется угол скачка уплотнения, а через него - скорость ракеты в числах Маха. Было получено число Маха равное 3,1-3,85
В данном случае использование реальных данных действующего ГОСТа опять приводит к значению скорости 1300 м/с, с учетом оговорки автора, что разделение ступеней происходило существенно ниже заявленной высоты.
3 способ - Оценка скорости из баланса энергии.
Как оговорено в статье, разделение ступеней должно было происходить на высотах ниже заявленных 65 км, поскольку менее мощная ракета просто не смогла бы достичь указанной высоты за данное время. Следовательно, судя по Таблице 3, максимальная допустимая скорость ракеты опять стремится к 1300 м/с
Таким образом, с учетом точного следования графику асимптоты удаления фронта аэрозольного облака, меньшей скорости звука по данным ГОСТа и меньшей достижимой высоты, следует принять значение скорости ракеты Сатурн при разделении 1 и 2 ступени равной ~1300 м/с
Согласен ли автор с этими уточнениям?