От Artur Ответить на сообщение
К Pokrovsky~stanislav
Дата 21.01.2008 02:52:30 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Re: Технократическая утопия

Общая проблема всех споров о науке и религии - "научный атеизм". Атеизм не может быть научным, как не может быть философия наукой. Наука изучает гораздо более узкую область действительности, чем изучает философия или религия. Но зато достоверность научных знаний выше. Однако научные знания становятся НЕДОСТОВЕРНЫМИ, стоит только выйти за ту узкую область, где истинны законы науки. Каждая научная область всегда содержит определения своих границ. Всё, что находится за этими пределами, ненаучно, но это не значит, что за этими границами нет знания. За этими границами находится область философии - область спорного, рождающегося знания. И именно на этой области существует урод называемый "научный атеизм". Наука не живет на той территории, где живет философия, она не может сказать чего либо, имеющего важное значение для судьбы философской дискуссии.
"Научный атеизм" это попытка прикрыться авторитетом науки для решения вопроса борьбы с религией.
Религия это система, потому для успешного противостояния ей атеизм должен быть тоже системой, но наукой эта система быть не может по определению. Значит это философская система, или религиозная, но скрывающаяся себя под одеждой научности.

Оба выкрутаса с научностью - "научная философия" и "научный атеизм" худшее наследие марксизма, туманящее голову людям "научностью" и "прагматичностью" своего учения, при том, что по определению этого не может быть.

Религиозное учение, которое хочет быть прагматичным это нежизнеспособный мутант. Что бы быть привлекательной для людей, религия должна говорить о вечном и хорошем, должна напоминать людям об этом, иметь инструменты для того, что бы будить это в людях, и все это нужно для того, что бы под давлением прагматичности и бытовых проблем повседеневной жизни не поддаваться искусу простых решений и не терять человеческого облика. Мирская жизнь всегда полна противоречий и борьбы, будь то противоречия бытовые или творческие. Должен быть слой лежащий под этим уровнем, что бы люди могли преодолевать давление разделяющих их противоречий.
Наука, литература - вообще любая мирская форма активности не может быть силой скрепляющей общество в силу постоянного воспроизводства этими формами активности различных противоречий.
Слой лежащий под мирским уровнем должен непрерывно обновлятся, что бы всегда соответствовать потребностям времени и мог выполнять свою роль клея в обществе

Я приводил доводы в пользу того, что советский проект был религиозным проектом, с не успевшей кристализоваться из -за короткого срока времени собственной религиозностью. Могу добавить еще - коллективный быт и любая другая форма коллективной деятельности, уважающей именно интересы коллектива с точки зрения любой религии это форма преодоления своего эго - самого сильного препятствия на пути к осуществелению цели любой религии - освобождению человека.

Сама советская жизнь была задумана как воплощение одной большой духовной религиозной практики освобождения человека от власти собственного эго. Это довольно большой масштаб для реализации религиозных доктрин.

Диалектический материализм как философия хоть и слобоват, но вполне может быть обновлен до нужного уровня, проблема не в нём и не в этом. Проблема в том, что "научный атеизм", философским выражением которого и является собственно диалектический материализм, стал основой для формирования нового этноса в среде русских, противостоящего старому этносу, и именно такие формы противостояния самые бескомпромисмые. Но без поддержки и активного участия государства он как самостоятельная сущность функционировать не может, в отличии от традиционной церкви, которая по существу есть общественная организация, самоуправляемая организация.
А русское государство находилось и находится под ударами соперников русской нации, и оно по видимому в обозримом масштабе времени не сможет поднятся до нужного уровня субъектности.
Выбор между двумя религиями будет обусловлем их способностью активизировать и возглавить общественные процессы, не управляемые государством, и с этой стороны шансы церкви возглавить эти процессы выглядят более предпочтительными.