|
От
|
Сергей Вадов
|
|
К
|
Игорь
|
|
Дата
|
16.10.2006 01:21:04
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Re: Вы полагаете,...
>>> Насколько мне известно, должности лишаются не автоматически при совершении каких-либо, тем более оспариваемых в суде действий, а по распоряжению о снятии с занимаемой должности. МВД не может издавать какие угодно приказы.
>>
>>Ясно, что дело для властей важное - ведь если сегодня создать прецедент выплаты пострадавшим от незаконных действий милиции, завтра и другие начнут в суды иски к МВД подавать. В этой части сохранение советского права для сегодняшних властей принципиально.
>
> А разве советское право предполагало безнаказанность милиции?
Советская власть тоже иногда выплачивала компенсацию; принципиальное отличие от западной ситуации в другом: в СССР получение компенсации в случае неправомерных действий властей не было правом гражданина. Т.е. если власти решат выплатить компенсацию - получайте, а если решат не выплачивать - получить ее было невозможно. Ситуация аналогична возможности съездить за границу - кому-то разрешали, кому-то не разрешали, но решение в любом случае было за властями.
> Что же до выплат с МВД, то при советской власти не существовало феодализма, как сейчас, и все государственные структуры представляли единое государство, а не самих себя. Потребовать же с государства пенсию за причинение увечья от государственного служащего - очень даже можно было. Правда речь шла не о миллионах рублей.
Потребовать нельзя было. Можно было попросить. На Дальнем Востоке была история за несколько лет до перестройки. Военный самолет налетел на гражданский. В нем все погибли, кроме одной женщины - попавшей в книгу рекордов Гиннесса дважды. Во-первых, как человек, выживший после падения с наибольшей высоты. Во-вторых, как получивший самую маленькую компенсацию, несоразмерную с масштабом полученных травм. Министерство Обороны СССР, как представитель виновной стороны, выдало ей разовую компенсацию в размере 30 рублей (все это пишу по памяти, возможны ошибки).
На 1ом съезде народных депутатов товарищ Червонописный (известный тем, что зачитал письмо с осуждением статьи Сахарова в канадской газете, которое якобы составили солдаты его дивизии) до выхода на сценарий поднял и несколько вопросов, которые, видимо, его на самом деле волновали. Меня поразила пенсия в 45 рублей в месяц для инвалида (Червонописный сам был инвалидом Афганистана, и его было жалко) и длина очереди на детскую коляску в его городке (ребенок уже в школу пошел, когда очередь дошла). Но, естественно, после второй части речи (о Сахарове) уже про пенсию и коляски слова никому не дали - только с осуждением Сахарова. Мы потом много спорили обо всей этой истории, у меня даже где-то стенограмма сохранилась. Вывод был такой же, как и сегодня - ведь ясно, что кому-то власти все же давали бОльшего размера пенсии, и кого-то же ставили в льготную очередь на детские коляски. Но права требования чего-либо от властей у человека не было, даже если он ноги потерял на войне - можно было только власти попросить, или выполнить какое-нибудь их деликатное поручение (думаю, что все, кого попросили подписаться под письмом, в ответ коляску уж точно могли попросить), или объегорить власти можно было. А вот права потребовать чего-либо от властей не было (а даже там, где право формально было, его на практике применить было затруднительно). И в этом отношении наша сегодняшяя власть не сильно отличается от советской (и сильно отличается от западной).
Сергей Вадов