От Игорь Ответить на сообщение
К Alexander~S Ответить по почте
Дата 29.09.2006 17:23:08 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Тексты; Версия для печати

Re: Дыры затыкать...

>> Масштабы потерь и дыр, которые надо затыкать в чрезвычайном режиме, несравнимы с теми средствами, которые может мобилизовать государство при нынешней хозяйственной системе.
>
>Будучи не совсем понят в ветках внизу, попробую переформулировать все иначе, в рамка постановки задачи о дырах которые нужно латать в чрезвычайном режиме.
>При таком подходе нужно
>a) все дыры идентифицировать
>b) затем ранжировать в порядке степени важности
>c) затыкать в рамках полученных приоритетов при ранжировании

>В порядке шага а- идентификации попробую предложить на обсуждение 3 дыры (если хватит времени)

>Дыра первая – НДС.

>По поводу украинского НДС между президентом Ющенко и премьером Януковичем состоялся следующий заочный разговор(цитирую):

>Президент(Ющенко), в частности, заявил : „Я не могу по-другому прокомментировать содержание такого типа политики налоговой администрации в августе, когда общий план возмещений по стране выполнен на 76%, компенсация добавленной стоимости в Республике Крым выполнена на 130%, компенсация в Луганской области выполнена на 130%, компенсация НДС в Донецкой области – на 221%, в Волынской области плановое задание выполнено только на 2,7%, Киевской области – 6%, 11% – в Полтавской, 12,9% – Ривненская, 14,9% – Черновицкая, 16% – город Киев…”

>Как скупо передавали информагентства, «Янукович заявил, что поддерживает поручение Президента Виктора Ющенко Генеральной прокуратуре проверить возмещение НДС в августе. Он добавил, что располагает информацией о злоупотреблениях с компенсацией НДС, в частности, он привел пример, когда в Черкассах на 300% повысился запрос по компенсации НДС при неизменном экспорте».

>Если перевести на человеческий язык то, что сказали друг другу руководители государства, получится такой забавный диалог:
>- Вы как хотите, а я обращаюсь к Генпрокуратуре, чтобы она проверила, почему вы возвращаете НДС только своим, а остальным приходится либо «платить откат», либо ждать у моря погоды.
>- Пусть проверяет. Только тогда пусть проверит и те фирмы, которые вы «крышевали», когда были при власти. Так что посадим и наших, и ваших.
>


>Теперь читаем между строк следующий отрывок:

>Председатель Государственной налоговой администрации Украины (ГНАУ) Анатолий Брезвин ранее заявлял, что выборочного возмещения НДС не будет, однако государство тщательным образом будет проверять все заявки на возмещение. «Выборочного возмещения никогда не было. Сегодня такие условия, когда уменьшились темпы роста производства, уменьшился экспорт, а суммы заявленного НДС растут непропорциональными темпами. Поэтому мы должны отделить товаропроизводителей, оптовых торговцев и трейдеров от тех, кто создает имитацию деятельности для возмещения. Уровень усовершенствования растет», - отметил Брезвин.

>Внимательно прочитаем и поймем, что выборочное возмещение идет во всю.
>На Украине отчасти двоевластие, именно потому внутриклановые раздоры при дележке доходят до широкой публики, у нас же все крутится внутри ( ну бывает выходит наружу цифра - в первом полугодии вернули 65% НДС ).

>Вот Мигель предполагает, что если дать жесткое задание налоговым органам по сбору НДПИ, все будет как надо – соберут куда денутся. Но все не так. На самом деле такое задание давалось по сбору НДС, но вело и ведет к другим последствиям.

>Поскольку из года в год предприниматели находят все новые схемы, как по легальной оптимизации НДС, так и по нелегальному уходу, налоговая инспекция систематически не выполняет наложенные на нее жесточайшие планы по сбору. Никто из начальников в налоговой инспекции не хочет терять пост из-за невыполнения плана. Потому происходит следующее – налоговая начинает задерживать возмещение тем, кому она однозначно обязана это сделать. Те естественно подают в суд и через год-два выигрывают процесс у налогового органа, получая возмещение. За этот год-два (было –сейчас быстрее) налоговая инспекция сделает то же самое - не вернет уже другим со следующими процессами и тд. Правительство, допустим, запрещает налоговой вести заведомо проигрышные процессы, но плана то по судебным процессам нет, зато есть план по сбору налогов, попробуй его провали - такие как Мигель будут кричать, что недостаточно жестко поставлено задание.

>Но это еще пол беды. Предприниматель подчас больше заинтересован в минимизации рисков, чем, собственно, доходности. Ему очень важно не иметь риска, по невозврату денег НДС, ибо эти деньги уже запланированы в другой цепочке. Иметь такие средства свободными в виде задела или фонда на риск пострадать от налоговой - предприниматель не имеет возможности (прошу поверить, доказать в рамках форума не могу) .

>Чтобы минимизировать этот риск предприниматель ищет контакт в самой налоговой на предмет того, чтобы не выбрали козлом отпущения именно его! Т.е. не коррумпированный чиновник провоцирует взятку, а, наоборот, система поощряет предпринимателя к коррупции, к поиску коррупционных решений.
>Следующий этап развития, специализация – люди и фирмы используя неформальные контакты, занимаются НДС предпринимателя, не упуская при этом свою выгоду. С учетом экспортной нулевой ставки НДС(цена по цепочке поставщиков выгибается в сторону последнего звена, уже не являясь отражением затрат) образуется целый слой паразитического, но вполне легального бизнеса, который только этим и занимается.

>В свое время в Болгарии ввели систему НДС счетов, которая не позволяла так просто не заплатить НДС. У нас внедрение этого опыта провалилось – заинтересованные стороны не дали это сделать, выхолостив идею. Слишком много людей в правительстве завязаны на этот бизнес.

>Зачем стимулировать экспорт, если мы не знаем, куда девать всю экспортную выручку? Нужно отменить нулевую ставку НДС – унифицировать ее, сделать для всех одинаковую. При этом надо снизить саму ставку НДС до уровня, когда уход от него по большинству схем будет нерентабелен(7 – 10%). Через пару лет сборы НДС по новой ставке достигнут уровня сбора по старой ставке за счет выхода бизнеса из тени (как это было, например, с отменой прогрессивного подоходного налога).

Откуда у Вас сведения, что это было именно так со сбором денег в связи с идиотской отменой прогрессивного налога? И какой вообще смысл менять шило намыло? У нас есть сферы, где имеются сферходоходы - есть. Надо их переправить в госбюджет - надо. По Вашему выходит - что не надо, а надо сделать НДС 7% - тогда через два года будут собирать опять столько же как сейчас, за счет того что рентабельность по серым схемам упадет до нуля. Ну и на кой черт это надо? Надо собирать больше налогов с тех кто имеет сверхдоходы и точка. А не меньше, и не столько же. Чтобы предприниматели не могли находить все новые схемы по "легальному" уходу от налогов - надо во первых перестать толкать идеологию, что предпренимательство - личное дело каждого и делается только для частной прибыли. В устав каждого частного предприятия вписать социальные обязательства. Не хочешь вписывать - предприятие конфискуется. Все денежные потоки перевести в Госбанк, частные банки закрыть. Фондовые и валютные биржи - также упразднить, как и прочие спекулятивные мероприятия. Всеми денежными потоками ведает только государство в общественных интересах. Обогащаться за счет финансовых операций запрещено всем. Только за счет продуктивной деятельности. Рентабельность Госбанка назначить в директивном порядке - компенсация издержек обращения + 2% на развитие. Никакой прибыли сверх того у Госчбанка нет. Все его служащие сидят на зарплате. Тогда все налоги автоматически будут в Госбанке. Их не надо будет собирать. Независимо от того, частный ты предприниматель, или государственный.

>Сейчас благодаря имеющимся резервам, можно провести эту процедуру безболезненно, нужна только политическая воля.

Да что это за процедура? Она ничему не поможет.