От Ищущий Ответить на сообщение
К Scavenger Ответить по почте
Дата 12.10.2006 18:19:47 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

А откуда этим аргументам взяться, если пришли сажать и хоронить?...

>>>>>>>А советская власть откуда взялась? Она - порождение крестьянской общинной культуры + марксистская оболочка в виде идеологии. А крестьянская культура - это порождение Православной культуры + этнические традиции славянства.
>>>>>>Это всё почвеннические фантазии. Как раз культура, идеальные схемы, подверглась существенному форматированию, непрерывным был только человеческий материал.

Да, нормальные крестьяне живут лет по триста-четыреста, некоторые чуток побольше - до пятисот и более. Поэтому, безусловно, культура - дискретно форматировалась, а крестьяне - никогда. Только непрерывно эволюционировали, вне зависимости от расовых и национальных признаков. Это только интеллигентные и начитанные революционеры знали свою национальность, которая их не интересовала. Крестьянин - он и есть крестьянин, что с него возьмешь. Какая у него национальность?.. Откуда?

>>>>>>И крестьянская культура – порождение жизни крестьянства, а не высоких принципов догматов.

Да, принципы - они только для теорий, для, так сказать, интеллигенции... Зачем крестьянину принципы? Для чего? - что он с ними-то делать будет?


>>>>>Крестьянская культура - это порождение жизни крестьянства, а на жизнь и быт крестьянства оказывала сильное влияние Православие, причем это влияние было именно практикой, религиозной практикой. Каждый крестьянин ходил в Церковь молиться, слушал проповеди, произносимые там. Он видел храмы, любил колокольный звон и проч. И даже читал Библию...
>>>>Да, да, а еще христианские святые замещали в крестьянском сознании старых «хозяйственных» богов. Да Вы просто как всегда обрезали половину диалектической связи –типа идеальные схемы односторонне влияют и всё.

Товарищ, наверное, очень в высокой башне сидит, поэтому и не видит, что у нас, у грешных, тут на земле творится. Православная картина мира впитала в себя языческую картину, - можно сказать, растворила в себе. Поэтому не знаю, как у крестьян вообще, а русских крестьян никакого "замещения" не происходило... И, кстати, откуда появилось само слово "крестьяне"? - Не от слова ли "крест"?..

>>>Идеальные схемы влияют не односторонне, а через практику, никаких связей я не обрезал. Просто практика эта не является производственной, для вас она - иллюзорна, но выражается все же в человеко-часах и в реальных действиях.

Для товарища практика - это то, что сказано в теории: "Сие есть практика". А что не сказано, то - непрактика...

>>>>>Религия проверяется практикой, она "ортогональна" (не до конца) только социальной и политической реальности, но есть еще и духовная, реальность и довольно мощная культурная компонента в ней.
>>>>А что такое духовность мы вами так не выяснили. Вы что то там про творчество говорили, но я показал, что это лишняя категория, но ответа от Вас не дождался.

Как все из башни видится просто - раз о духовности не выяснили, значит ее и нет вовсе. Горизонты - с бугорка виднее, а уж с башни-то подавно... Знал бы Ломоносов об этом, наверное, ни за что бы не высказал такую мысль: "Велико есть дело смертными и преходящими трудами дать бессмертие множеству народа,... соединить тех, которых натура долготою времени разделила".

>>>А что такое культура вы себе представляете?

>>Если коротко – культура - всеобщие идеальные схемы деятельности.

>Допустим. Так вот религия определяется отчасти всеобщими идеальными схемами деятельности, принятыми у данного этноса, а отчасти также своей логикой внутреннего развития (если она перерастает границы этноса).

Не допускайте, не надо. "Всеобщие идеальные схемы деятельности" есть не культура, а абстрактные исторические схемы некоторых авторов. Это - не одно и то же...

>>>В обществе есть четыре подсистемы: политическая, социальная, экономическая и духовная (культурная).

>>Ну какой механизизм. Политика у вас сама по себе, экономика, под которой тут похоже не производство понимается, а распределение – сама по себе, а что такое в этом контексте социальное и культурное вообще непонятно – видимо всё что в первые два не влезло, только материальное записывается в социальное, а идеальное в духовное.

>А где я сказал, что каждая сфера сама по себе? Ничего подобного. Я разделил их для удобства анализа в реальном мире они вообще практически неразделимы.

Товарища не смущает, что термин "подсистемы" предполагает, что приведенные области деятельности и знаний находятся во взаимосвязи между собой, поэтому товарищ и растерялся, что не увидел до боли знакомых "материального и идеального". А допустить, что функционирование подсистем может быть рассмотрено и с точки зрения материальных, и с точки зрения идеальных моделей он не может, тексты основоположников об этом ничего не говорят... Мне, лично, непонятно другое - как он этим текстам собирается находить применение, если они, конечно, не догмы, а руководство к действию? Как он собирается действовать в реальном мире? - при малейшей опасности залазить в высокую башню из слоновой кости?..

>>Да, да – «вы на бдения нашей секты годик походите, можете ничего не делать и денег не платить сами во всё уверуете» - «ты ширнись разок, ну что бы попробывть» - «какое же это застолье, без водки?» - «Ну какой же ты после этого мужик, если отказался зайти в наш бордель?». Спасибо, нет – мы будем сажать в концлагеря торговцев водкой и сутенеров, а сектантов и наркоторговцев и вовсе расстреливать (чтобы обычных зеков не развращали).

>То есть вы предполагаете меня расстреливать, чтобы я не развращал остальных за проповедь веры? Кстати, вы можете сказать в чем тут секрет? Ясно, как действует наркотик и водка на людей, от чего они теряют разум. Вы можете описать, как и почему вы в православном храме потеряете разум? Секта тут не при чем, в православном храме нет ритуальных плясок, воинственных восклицаний и прочей экстатики, там часто даже тишину можно услышать.

Мне думается, лучше вопрос задать так: "мы будем сажать в концлагеря...", - товарищ, а кто есть эти самые "мы"? Поут, который заявил, что "мы вас похороним"? Так Поут неглуп - заявил и слился. Вместо него тут отдуваются ребята попроще, понаивнее. Поут дергает за поутинку, а некоторые персоны тут делают заявления, смысл которых они не понимают. Что, интересно, они будут делать, если с ними не согласятся массы? Эта "похоронная команда" лопатой хотя бы умеет пользоваться, не говоря уже об оружии? Или жрецы не копают?..

>>>Рабочие - это не мифическая общность, мифическая общность - это "пролетарии", то есть такие рабочие, которым "нечего терять кроме своих цепей". Бедность в странах Западной Европы стала мифом и пролетарии там - мифическая общность. Поэтому объединения "мирового пролетариата" никогда не будет, т.к. он на Западе помер. Теперь пролетариат только в странах третьего мира и остался, но и там он деградирует, т.к. экономическое принуждение заменяется прямым угнетением. То есть возникает неорабовладение.

>> Я не буду по десятому разу одно и то же повторять.
>Читайте эту дискуссию- https://vif2ne.org/vstrecha/forum/5/co/3552.htm - что такое пролетариат и к какому месту тут следует обнищание. Не надо тут рассказывать сказки и пытаться определить пролетария как просто нищего.

>Пролетарий - это не просто нищий, а работающий на производстве бедняк-нищий. Но ладно, потом прочту.

Маленькая реплика, - пролетарий - это рабочий, не признающий своего родства. Бедный он при этом или не бедный - вопрос более низкого порядка.

>>Ну значит пришли к общему мнению и в вопросе о мече прав Сталин, а не Христос (впрочем здесь отдельный разговор – сверхчеловеческое существо должно было пожертвовать собой ради людей, чтобы доказать свою человечность).

>"Прав Сталин, а не Христос" - это бредовый тезис. Он во-первых, возлагает лично на Сталина всю вину за массовые репрессии (подтверждает антисоветский миф), а во-вторых не учитывает разницу между политическим и религиозным действием. И почему тут выбран Сталин, а не какой-нибудь византийский император - мне лично не понятно.

>А что касается вопроса о мече, то "взявший меч мечем погибнут" как раз относится прямо и трагично к судьбе и большевизма и Сталина. Большевизм погиб от взаимоистребления и перерождения, а Сталин - от того, что его покинули и предали соратники, как и СССР, кстати.

>>Сам же коммунизм как совокупность разных идеологий, будучи очищенным от некоторых идей Просвещения (воинствующего атеизма, рационализма, веры в прогресс), никак не противоречит религии и вере в Бога.

>>И чего же тогда останется от коммунизма. если выкинуть рациональность как рефлексивную практику и прогресс, как нарушение симметрии времени, как направленность эволюции сложных систем?

Останутся люди, с их умениями и навыками, с их чаяниями и помыслами, с их представлениями о счастливой и справедливой жизни.

>Откинуть надо не прогресс, а веру в прогресс, и рационализм как схоластику веры в разум, а не как пользование своим разумом.

Может быть, Вы объясните, что товарищ понимает под "симметрией времени"?