От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Катрин Ответить по почте
Дата 26.09.2006 18:35:17 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Будет Вам и сюжет и фабула.

>Вы расскажите побольше, сюжет, фабулу передайте, время действия, а то ничего неясно. Какое общество кого насилует? У Вас это в аллегорическом смысле?

Нет, в самом прямом. Фильм начинается с того, что одну из девушек –героинь фильма – Маргарет насилует её двоюродный брат, она жалуется подруге и через некоторое время это становиться известно всем, после чего не кузена отправляют в тюрьму, а Маргарет в приют. Затем мы знакомится с Розой, которая только что стала материю, но её ребенок незаконен и несмотря на то, что она хочет воспитывать своего ребенка у неё его отнимают, а её саму сдают в приют. Ну и наконец третья девушка – Бернадетта. Она сирота и мы впервые видим её на дворе школы-приюта для сирот в окружении подруг. Среди них она выделяется красотой потому внимание влезших на забор местных подростков направленно на неё, а те не находят другого способа показать свой интерес, кроме как открыто предложить проделать разные грязные вещи. За это Бернадетту тоже сдают в приют.
Это преамбула фильма, главное же жизнь девушек в приюте. Я не буду пересказывать весь сюжет, отмечу лишь несколько сцен. Первое это сцены эксплуатации – показан тяжелый труд девушек, отстирывающих грязную одежду вручную на стиральных досках, при этом доход от прачечной идет не девушкам, а в жадные руки монашек (показана как монахиня берет деньг за стирку таким характерно жадным движением руки, свойственным скорее персонажам Гоголя или Достоевского в советских экранизациях 50-хгодов ), которые кормят девушек дрянной едой, а сами жрут мясо, ветчину прочие деликатесы. Правда всё же приют покупает стиральные машины (что видимо приюты и сгубило – девушки стали обузой их ведь нельзя было уволить без выходного пособия), которые прежде чем запустить священник окропляет святой водой (знакомая сцена. Не правда ли).
Второе – невозможность вырваться. В первый день пребывания в приюте одна из воспитанниц пытается бежать, но её возвращает её собственный отец, порет её ремнем, а на следующий день монашки обривают её налысо и секут розгами. Позже пытается сбежать Бернадетта – она уговаривает помочь ей молодого человека, привозившего и увозившего из прачечной бельё и воспылавшего вожделением к красоте Бернадетты, но тот предает её из страха уголовного преследования и Бернадетте монашки срезают волосы вместе с кусочками кожи. Особенно впечатляет сцена в середине фильма – во время праздника, пока все изображают веселье перед кинокамерой, Маргарет видит, что калитка на заднем дворе открыта. Выходит за неё, останавливает попутку, но не находит в себе силы бежать возвращается в приют.
Запрет на общение с внешним миром завершает картину инферно – Криспине (это четвертая из подружек, с которой первые трое познакомились уже в приюте) не разрешают общаться с собственным сыном и сестрой, которая его воспитывает – они видит их только через забор, когда те приходят с ней безмолвно «поговорить». В конце концов Криспина не выдерживает и делает попытку покончить с жизнью самоубийством, намочив ночную рубашку надеясь умереть от простуды, а когда подруга утешает её, говоря, что от гриппа умирают только страики. Криспина пытается повеситься, но девушки спасают её. В конце концов Криспину забирают в сумасшедший дом, где она окончательно сходит с ума и умирает в возрасте 24 лет. А её подруг даже не могут об этом рассказать пришедшим на очередное безмолвное свидание её сестре и сыну.
При этом не надо думать, что приют хотя бы ограждает девушек от похоти и насилия, совсем наоборот – те люди, с которыми случайно пересеклись Бернадетта и Маргарет (первая с разносчик белья, вторая с водителем попутки) рассматривают их как потенциальных дешевых проституток, некоторые монахини оказываются лесбиянками (показана сцена где две монашки выстраивают голых девушек в строй решат к кого самая большая грудь, у кого самая маленькая, у кого самый большой зад и у кого наиболее густой волосяной покров гениталий), а священник (то самый, который стиралки освящал) склоняет одну из девушек к оральному сексу (правда Роза, заметившая столь нехристианское поведение священника, мстит ему подложив в его отданное в прачечную белье крапиву и на публичном мероприятии в ходе какого-то религиозного праздника в попа как будто вселяется бес – начав читать молитву поп начинает срывать с себя одежду и голым убегает в лес ).
Завершается фильм историей освобождения девушек – с Маргарет всё просто – за неёй приезжает брат, а вот Роза и Бернадетта сбегают. Причем в фильме четко показано кК религиозность тормозит стремление к бунту – есть много моментов, где кажется, что девушки вот-вот сорвутся и поднимут восстание (а они легко бы могли это сделать – монашки слабы трусливы, а девушки дружны между собой), но девушки разубеждают себя религиозными аргументами, и только осознание того, что они умрут в приюте (на глазах Бернадетты умирает самая старая воспитанница) подвигает подруг к побегу. Причем побег оказывается удивительно легок – достаточно было Бернадетте пригрозить старшей монашке, что она перережет ей горло ножницами и замахнуться на младших тяжелым светильником. В городе Роза Бернадетта получают помощь от сестры Криспины, после чего Роза уезжает в Англию, а Бернадетта остается в Дублине учится на парикмахера. Позже Бернадетта случайно встречается с двумя монахинями, но те делают вид что не узнают её, поскольку никаких прав у них нет этим собственно заканчивается фильм.


Если Вас мой пересказ не удовлетворяет, то вот еще несколько аннотаций:

http://poster.gandliar.com/C2256AB700487AED/x/6837.html
http://www.rol.ru/news/art/kino/03/04/16_004.htm