>Допустим. Но речь будет идти именно об излечении, а не о санитарном кордоне и не о депортации в Чечню.
Безусловно. Самим от себя отделять Чечню глупо. Хотя направить тем или иным образом чеченов восстанавливать порушенную при их активном участии родину нужно.
>А что касается чеченцев, то вы забыли о русских. Русским тоже ездили по мозгам и так, что отдыхает не только Геббельс, но и все пропагандисты всех времен и народов.
Вот уж по кому минимально поездила эта пропаганда, так это по русским и белорусам. Белорусы первые опомнились, у нас уже тоже отрезвление наступило. Причина проста - откалывали не нас, а от нас, потому все мифологизирующие усилия были приложены не к нам.
>С другой стороны после Гражданской войны в России 1918-1922 годов никакой денацификации не понадобилось, понадобилось только усмирение.
Всего-то делов - несколько мильонов выгнали :-)
>И далее, вы приводите неверную аналогию. Чеченцы – это не немцы, немцы – это не чеченцы. Немцы – это народ, который традиционной культуры уже не знал, и сбился в «рой» искусственно в целях завоевания мира. Чеченцы – люди, которые росли в племенно-клановой системе в традиционной культуре России-Евразии.
Вы не поняли. Речь о массовом психозе и дезориентации, вызванном пропагандой и попробованной кровью, а не о роях или кланах.
>//Вот маленький отрывочек оттуда о замечательных чеченских студентах в СССР
>[ПХ]Когда вы в начале 1970-х приехали в Москву, вы уже знали, что посвятите свою жизнь исламу, независимости Чечни?
>[Х-АН]Я тогда вообще не думал об этом. Может быть, учась в школе, у меня детские мысли были, мечта – быть героем. Многие вопросы стояли передо мной, Почему нас выселяли (в 1944 году. – Я.Х.)? Почему я в классе один был чеченец? Тогда и в Грозном не прописывали чеченцев, когда из ссылки переезжали. Очень сложно было. Ну, в общем, все время этот вопрос висел над нами. Почему это вот так? Ответы я и не искал. Все же годы молодые были. Чередом все шло, но где-то подсознательно эти вопросы ставились.//
>Фиксируем. В молодые годы Х.-А. Нухаев и не думал ни о каком национализме. О своей «подсознательной тяге» он рассказывает сейчас, постфактум. Вопросы перед ним стояли. Но именно вопросы.
Ашипка. Школьник Нухаев не думал об исламе и сепаратизме - в отличие от студента Нухаева. Так что про "молодые годы" - это неверно.
>То есть Х.-А. Нухаев фиксировал для себя в этой ситуации «ненормальность» – это когда все члены народа –единого тела не считают всю собственность – общей. За такие слова его расцеловать надо было бы. Более того «своим» он тогда считал и «русского сокурсника».
Не спешите целоваться с асоциальными типами. Ненормальность с его точки зрения - это когда имеется очередь, а не он подходит и берёт. Потому и примазывался к кому поближе. И самое главное - человек не может понять элементарных норм общежития.
>//[ПХ]Когда вы начали подпольную работу?
>[Х-АН]Девятнадцать лет мне было. В университете. У чеченов это было так: тайно собирались, обговаривали, говорили. То есть были попытки понять.//
>Итак, молодые чеченцы сходились и обсуждали причины депортации. Они пытались понять ее суть. Пока что не видим ничего криминального – я бы тоже на его месте пытался понять.
Вы зря отрезали одну часть текста от другой. Вы же не знаете, о чём они там тайно шептались - но при этом делаете предположение, что обсуждали какие-то там "причины депортации". Из следующей фразы Вы бы поняли, что обсуждали они то что "они завоёваны". Кем - догадаетесь?
>//А когда я пообщался с друзьями и увидел, что той же болезнью болели и другие чеченцы, когда мне стали рассказывать, когда я сам увидел... тогда я понял, что действительно мы сегодня завоеваны, что над нами насилие, что нам нужно освобождаться. //
>То есть понял он не сразу, а через общение с друзьями, и с теми, кто «стал мне рассказывать». Кто это был в университете, догадаться несложно.
Ну зачем Вы опять связный текст кромсаете? Зачем догадываться - если в тексте речь о чеченских сборищах? Вы думаете, они туда академика Сахарова с Еленой б. позвали? Ну так прочитайте строчкой ниже - ему всё это объяснили старшие товарищи.
Речь о том, что уже в 70е годы этим людям промыли мозги и он стали реальной подпольной сепаратистской организацией.
>И снова идет уход к «пытались понять». То есть даже, когда Нухаев «понял», что чеченцы – «завоеваны», он все же пытался понять – что делать.
А что он пытался понять, не подскажете? Всё ещё будете утверждать, что его возвышенные думы были о причинах выселения? Или как целоваться с другими советскими народами, чтобы их не обидеть - или всё же его возвышенные мысли были о том как добыть оружие, деньги и как просветить тех мужиков которые ещё не знают? Мне почему-то кажется, что думал он именно о последнем - учитывая его дальнейшие действия :-)
>//Я медленно тлел, чтобы разжечься. И это так долго тянулось, где-то года два, и потом я уже более конкретные шаги предпринял в этом смысле.//
>Вот так. Нухаев «медленно тлел». 1-2 года после знакомства с диссидентами и неолиберал-националистами ему понадобилось, чтобы начать действовать. То есть это был именно внезапный переворот в мировоззрении, отбрасывание всего, что он знал раньше.
Ещё раз. Он не был знаком ни с какими "диссидентами". Это был чисто чеченкий междусобойчик, где старшие товарищи с уже промытыми мозгами промыли мозгим и неофиту. После чего он за какой-то год воспылал ненавистью к русским - что очень ярко характеризует успешность пропаганды.
>//Единственное, что у меня было с самого начала, — это чувство собственного достоинства, когда везде были русские и получалось, что чуть ли говорить на чеченском языке они считали идиотизмом. Приходилось за выживание бороться. И везде, по городу, я каждый день выходил специально драться. Драться, и самому завоевывать территории, и говорить, что «там»//
>Вот так. Дрался Нухаев с местной шпаной и чувствовал себя героем. Закономерный выход для человека, поверившего диссидентам.
Нет. Человек не понял, что он советский, фактически такой же русский - и что его коллеги считают своим, идентифицируют с собой, не понимая, какого хрена он выпендривается и демонстративно говорит с ними на чужом языке. У нас на курсе тоже был такой идиот - всё по-украински с нами говорил.
>То есть отгородиться не получится. А что касается рецептов простого решения проблем, то как видно, предлагается совершать маленькие «восстания 1958 года» очень гуманные. Не забудем, что это «восстание русских» было подавлено партией и правительством очень быстро. И правильно партия и правительство сделали в той ситуации.
Вы меня агитируете за целостность России? :-)
>Целью Пыхалова, судя по статьям была реабилитация политики Сталина, а вовсе не доказательство того, что чеченцы – это народ, чьими основным промыслом является разбой».
Цель Пыхалова - объяснить, что творилось в Чечне и почему чеченов уже на протяжении веков постоянно приходится мочить в сортире, в том числе и в благословенное советское время. И что Сталин не мутант, как его рисуют, а нормальный политик, предпринимавший фактически те же самые действия что и наш любимый демократический режим.
>В целом, статьи Пыхалова описывают мирную интеграцию чеченцев в русско-евразийский мир, которая «была грубо прервана Гражданской войной». Судя по всему далее события развивались следующим образом:
>1) Раздор между чеченцами и кавказцами и казаками с другой привел к тому, что советская власть использовала горцев против казаков. Это же привело к массовой депортации казаков и бандитизму с которым советская власть справилась с трудом.
>2) Рецидив бандитизма и Гражданской в годы коллективизации выглядит закономерным. Антисоветское подполье в Чечне и на Кавказе продолжало свою работу. Итогом этой работы стали восстания в тылу Красной Армии во время ВОВ.
>3) После окончания ВОВ и депортации наступило затишье. Однако неумелая политика «десталинизации», проводимая Хрущевым с разрушением авторитета Сталина подорвала в чеченской среде саму легитимность выселения. Этим воспользовались националисты и неолиберал-диссиденты, которые направили «тлеющее недовольство» части чеченцев на организацию «криминального государства» в 90-е годы.
>4) Сейчас ситуация очень плохая. Чечня после войны лежит в руинах, многие виновники войны с русской и чеченской стороны так и не призваны к ответу, русофобская истерия и пропаганда продолжаются рядом НПО и разведывательными организациями ЦРУ на Кавказе. В этих условиях произошло рассеяние многих чеченцев, зараженных вирусом «гражданской войны» по России. Активные банды, занимавшиеся криминальным промыслом в Чечне перетекли в российские города и там угрозами и шантажом прибрали к себе местные диаспоры, подчинив их своей воле. Так возникли «чеченские ОПГ».
>Есть возражения?
А вам не кажется, что есть более простой сценарий: есть народ, который имеет очень богатые бандитские традиции, воспеваемые аж в детских песнях, и который не имеет земледельческих и ремесленных традиций - и в силу этого постоянно нарывающийся на скандалы с соседями? И что этот народ был таким, таким и остался - иногда смиряя свои замашки под взглядом городового(чекиста)?
Из двух ругающихся глупее не тот кто начал, а тот кто ввязался.