|
От
|
Дмитрий Кропотов
|
|
К
|
И.Л.П.
|
|
Дата
|
04.03.2005 13:18:34
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Речь шла о массе, а не о весе
Привет!
>>1.Возможности луномобиля. Установленные на нем аккумуляторы (2x136 а-ч, 36 вольт) выдавали макс. мощность 300 вт, т.е. пиковый ток 8 А.
>Было бы это достаточно, чтобы двигаться по Луне со скоростью 10 км-ч транспортному средству с массой "Запорожца" (725 кг)?
>Каждый автомобилист, кто ездил "на стартере" знает, что это такое. Причем автомобильная батарея
>развивает пиковый ток 250-300 а и выдает мощность, соответственно, более 1 квт.
>Цифра 300 вт - несуразно маленькая, вполне возможно - ошибка.
>На Луне "масса Запорожца" была бы в 6 раз меньше, как я понимаю.
Масса пустого луномобиля около 200 кг. Космонавты в скафандрах имеют массу около 350 кг.
А сдвинуть с места массу в 700 кг, да еще перемещать ее по песчаному грунту со скоростью 10 км/ч (макс. 17), плюс ездить так, чтобы буквально песок из под колес летел - весьма трудно для двух батарей по 150 вт мощностью.
>Кроме того, стартер вращает двигатель, и только через него момент передается на колеса - существует большая потеря энергии + трансмиссия, соответствующая характеристикам бензинового, а не электрического мотора.
Тут помогает такая аналогия - 300 вт мощности имеет мотор настольной кофемолки. ТЕперь представьте себе этот моторчик, помещенный в запорожец и катающийся на нем по Луне.
>В "Дуэли" Мухин приводил гораздо более существенные доказательства.
А мне этот довод, наоборот, показался весьма серьезным - ранее цифр мощности топливных элементов луномобиля я не встречал, оперировали обычно мощностью электромоторов в колесах (их было 4 штуки). Мухин обратил внимание, что важна не мощность моторов в колесах, а мощность, которую им могут отдать элементы питания.
300 вт (если тут нет ошибки) - курам на смех.
Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru