От Ариадна Ответить на сообщение
К All
Дата 06.10.2004 10:36:36 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Версия для печати

Новая теория общественно-экономических формаций

Новая теория общественно-экономических формаций,
или
Идеология Революции
(постулаты)

Постулаты новой теории общественно-экономических формаций таковы:

1. В основе религии, политики, экономики государства, а также в основе движущей силы истории стоит человек, его дух, душа, его психология, его устремления и его поведение.

2. Движущей силой поведения человека являются две противоположно направленные силы внутри самого человека: влечение к свету, добру, к потерянному раю в своей душе, к Богу, который есть Любовь, альтруизм; и влечение к эгоизму, удовлетворению собственных страстей, влечение к темным делам и злу вплоть до падения в самые низменные глубины.
Человек находится в центральной точке, от которой расходятся противоположно направленные вектора, в одной стороне – Бог - Абсолютное Добро, в другой - его антипод – абсолютное Зло.

3. Если двухвекторную полярность спроецировать на все человечество, то все человечество можно разделить на две большие группы. Одна группа – это альтруисты, другая – люди с ярко выраженным комплексом эгоистических побуждений. Эти группы называются классами. Более узкое определение классов таково: « Классы – это две большие группы людей, различающиеся по своему отношению к частной (на самом деле, общественной) собственности».

4. Биполярность, спроецированная на политические общественные устройства, дает два типа государственных устройств: патриархальное и гражданское, или коммунистическое и апокалипсическое.

5. Общественно-экономическая формация – это продукт взаимодействия научно-технического прогресса и духовного состояния общества со степенью приватизации общественных ресурсов изначально двухклассового общества в конкретный исторический момент времени. Переход к новой общественно-экономической формации происходит в моменты научно-технической модернизации общества, появления нового вида общественного ресурса в качестве нового объекта для частнособственнических вожделений, приватизаций.


Рассмотрим эти постулаты чуть подробнее по пунктам.

1. В основе религии, политики, экономики государства, а также в основе движущей силы истории стоит человек, его дух, душа, его психология, его устремления и его поведение.

Атомно-молекулярное учение, объясняющее все многообразие физических и химических тел в природе, а также разнообразие физических и химических взаимодействий, опирается на понятие атома и молекулы, которые представляют собой «первокирпичики» вещества. Вся современная физика основывается на развитии представлений о строении атома: сначала это планетарная модель Резерфорда, затем квантовая механика, ядерная физика. Есть уже вещи и «покруче» ядерной физики.
Классический марксизм-ленинизм опирается в своем учении не на человека как меру всех вещей, как «первокирпичик» общества, а на способ материального производства. Это аналогично тому, как если бы все разнообразие веществ и явлений в природе мы объясняли бы каким-нибудь одним типом взаимодействия, слабо или вовсе не учитывая качество самих молекул, т.е. их строение, не говоря уже о строении атомов. В свете современных знаний это выглядит анахронизмом.
Учение Маркса - откровение для своего времени. Мы все по нему учились, и оно важно для нас тем, что определяет базовые понятия той стороны человеческой деятельности, которая называется материальное производство. Эта сторона человеческой деятельности, безусловно, важна для человека, но далеко, далеко не самая главная и определяющая. Не базис (совокупность производственных отношений, составляющих экономическую структуру общества) определяет идеологию общества, а наоборот, - идеология определяет и духовное и научно-техническое развитие общества, и его материальное производство. Если цель развития общества – человек, его счастье, райское состояние его души, то материальное состояние общества не играет почти никакой роли для осуществления этой цели. Не высокая эффективность труда и материальное благополучие составляют счастье человека, а совсем, совсем другие вещи (например, любовь, дружба, творчество, чистая совесть).
Если же поставить телегу впереди лошади: материальное производство и благосостояние общества, погоню за высокой эффективностью и производительностью труда сделать самоцелью общества (вспомним не только лозунги конца 80-х, но и программу КПСС, а также весь стиль жизни в социалистическом Советском Союзе: погоню за шмотками и за пустыми обертками из-под заграничного барахла), - то мы получим то, что имеем сегодня – развитие теории Маркса в ее логическом завершении. Мы потеряли и производительность труда, и материальное производство, и просто человеческое лицо, - все, одним словом. За что, как говорится, боролись, на то и напоролись.
Хотя совершенно очевидно и другое: если данный базис не устраивает общество, то общество вынуждено его поменять на другой, но не прежде, чем выработает новую идеологию. Только вооружившись новой, более мощной идеологией, можно сменить и совокупность производственных отношений, и общественный строй. Революции на баррикадах совершаются после того, как они уже совершились в умах. (Самый свежий пример – перестройка. Началась она с массированной обработки мозгов нации, а потом и всего народа, – эпохи гласности. На сегодняшний день патриоты не могут увлечь за собой народ – нет мощной объединяющей идеологии.) Поэтому не рабочие или крестьяне делают революции, их делают пассионарии, или харизматики - люди, облеченные духовной силой свыше (свыше – это значит, от Бога), несущие Идею, новую идеологию и сплотившие вокруг себя группу последователей, иногда – целую прослойку общества, например, разночинцев или интеллигенцию.
Кстати, чрезвычайно интересно привести этимологию слова "революция". «Revolve в переводе с латинского языка означает «вращение», "воз-вращение", "откат, круговорот". Производный от него термин "революция" появился в XIV в. в естественных науках и означал "вращательное движение, хождение по кругу". Например, Н. Коперник озаглавил свою знаменитую работу 1543 г. "De Revolutionibus Orbium Celestium" ("О вращении небесных сфер"). В XVII в. термин "революция" был заимствован политической философией и стал обозначать циклическую смену правителей или всей политической элиты в истории государств. В тот период понятие революции относилось к процессу "прохождения через стадии цикла, которые, в конечном счете, ведут назад к идентичному или подобному состоянию". Затем такое понимание революций было забыто, и они стали пониматься "с точностью до наоборот"» (см. Кирдина С.Г.).
В таком понимании слова самую «крутую» революцию в истории человечества совершил Иисус Христос. Он вернул человеку состояние первозданной безгреховности, соединил его вновь с Источником света, любви и добра и, лишив его замкнутости, отдалил от зла. Было у Него всего лишь двенадцать учеников-последователей, – но они перевернули мир.
Не менее крутую революцию совершил Ленин в 1917 году. Если Иисус Христос на заре новой эры вернул человека к первоистокам, т.е. соединил его с Богом, то Ленин вернул общество к первоистокам. К сожалению, сообщество людей в подавляющем большинстве своем не осознало до конца значения ни той, ни другой революции.

2. Движущей силой поведения человека являются две противоположно направленные силы внутри самого человека: влечение к свету, добру, к потерянному раю в своей душе, к Богу, который есть Любовь, альтруизм; и влечение к эгоизму, удовлетворению собственных страстей, влечение к темным делам и злу вплоть до падения в самые низменные глубины.
Человек находится в центральной точке, от которой расходятся противоположно направленные вектора, в одной стороне – Бог - Абсолютное Добро, в другой - его антипод – абсолютное Зло.

Остановимся чуть подробнее на характеристике этих полярностей.
Эгоизм – это, прежде всего закрытость, изолированность от всего на свете: от Бога, от другого человека, от всего мира. Поскольку нет связи с Богом, который есть Любовь, нет веры в Него, то нет и высшей любви- дара Бога, есть только низшая форма проявления любви – сексуальная, и все связанные с этим удовольствия опять же для себя. Связь с миром существует только для того, чтобы взять что-либо из окружающего мира, как правило, материального характера, потому что духовность, как связь с Богом, по определению отсутствует. Направленность энергетики – извне вовнутрь, все только себе и для себя. Яркий характерный признак эгоистов – нежелание работать самому и, напротив, желание заставить работать на себя других. Отсюда – желание властвовать над другими. Эгоизм – это «черная дыра» по отношению к окружающему миру. «Бери от жизни все» - вот лозунг эгоистов всех времен и народов.
В общественном организме есть вещи, по своей природе, происхождению, характеру и функциям принадлежащие всему обществу в целом. Таковы: сам человек, земля, деньги, средства производства, коммуникации, управление, оборона и безопасность, информация. (Современные средства производства имеют общественный характер по своему происхождению, поэтому они должны принадлежать обществу. Однако по природе своей далеко не все средства производства должны принадлежать обществу, вполне возможно (и даже необходимо в некоторых случаях, как выражение индивидуального творчества) частное (ИТД) и коллективное производство (строго без использования наемного труда и под контролем государства) вещей, не носящих глобально общественный характер. К слову сказать, западное производство никогда не доросло бы до современных угрожающих ТНК, не будь частной собственности на деньги, рабочую силу и прочие действительно общие вещи). Частная собственность – это собственность частного лица на вышеперечисленные вещи общественного предназначения. Покушение на общественную собственность, на то, что в силу органичности должно принадлежать всем –это есть проявление максимального эгоизма. Наличие частной собственности у человека - это не просто свидетельство его сверхэгоизма, это констатация свойств «черной дыры» этого человека, что заставляет поместить его на острие полюса «эгоистов» и приблизить к абсолютному злу.
Эгоизм – это еще и сознание собственной исключительности, важность, высокомерие, чванливость, амбициозность, гордыня. В групповом варианте это порождает расизм с его конечной стадией развития – фашизмом. Расизм может быть расовым, национальным, классовым, социальным.
Альтруизм – это святость, это частица первозданного рая в душе. Что характерно для души первозданного человека? - Общение с Творцом, который есть Любовь, открытость для Бога, и для мира, абсолютный свет в душе и излияние этого света изнутри вовне, на окружающий мир. Что характерно для альтруиста? – открытость, щедрость, бескорыстие, любовь, дар самого себя миру и людям. Альтруист готов бескорыстно трудиться во всеобщее благо, во благо ближнего. Высшее проявление альтруистической любви определил Иисус Христос: «Нет больше той любви, как если кто положит жизнь свою за други своя».

3. Если двухвекторную полярность спроецировать на все человечество, то все человечество можно разделить на две большие группы. Одна группа – это альтруисты, другая – люди с ярко выраженным комплексом эгоистических побуждений. Эти группы называются классами. Более узкое определение классов таково: « Классы – это две большие группы людей, различающиеся по своему отношению к частной (на самом деле, общественной) собственности».

Прошу заметить, не только по факту наличия или отсутствия таковой, не только по месту в системе общественного производства (как у Ленина), а, главным образом, именно по своему отношению, т. е. по внутреннему стремлению к обладанию ей или по внутренней нравственной оценке этого явления. Опыт гражданской войны в России просто кричит именно о таком определении класса: линия, разделяющая красных и белых (линия ненависти до смерти) зачастую проходила между членами одной семьи, где ни о каком классовом угнетении в марксистском понимании этого явления не могло быть и речи; классовую принадлежность человек определял для себя сам, из своего внутреннего устремления к тому или иному полюсу. Более того, линия эта (красный – белый) проходит через душу каждого человека. Ярко выраженный, классический образец человека с раздвоенной душой – литературный герой Шолохова Григорий Мелехов, который метался то в сторону белых, то в сторону красных, никак не мог определить свою собственную классовую принадлежность.
Опыт перестроечной России также свидетельствует в пользу именно такого понимания и определения класса. Откуда в бесклассовом обществе взялись частные собственники и олигархи? Более того, люди, голосовавшие в 1992 году за Ельцина (а это более 50%), голосовали именно за него потому, что враз захотели по «свечному заводику», а еще - горничную и гувернантку, на худой конец – домработницу. Что это, как не классовое (в данном случае, буржуазное) самосознание?
Итак, классов всего два: это эгоисты и альтруисты, или угнетатели и угнетенные, или буржуи и труженики (трудящиеся). Классовая борьба – это не только борьба угнетателей и угнетенных, буржуев с пролетариями, но и - все войны на свете, включая национальные и религиозные, включая «международный терроризм»; классовая борьба – это и борьба частнособственнических устремлений с альтруистическими внутри человека. И прав был Сталин, утверждавший, что по мере утверждения социализма классовая борьба обостряется. По мере роста благосостояния в социалистическом обществе внешние классовые различия стираются, а внутренние – растут, т.к. увеличивается количество соблазнов.
Путь борьбы с соблазнами, борьбы со своим собственным эгоизмом, путь преодоления греховности своей собственной природы и обретения святости, духовная брань, другими словами, – это тоже своего рода классовая борьба. Этот вид классовой борьбы не был осознан в бесклассовом социалистическом обществе, благодаря чему и случилась перестройка (контрреволюция). Правильное понимание и осознание сути классовой борьбы позволит избежать подобных ошибок в будущем.
( Вообще, строго говоря, по большому счету, классовая борьба - это борьба между Добром и Злом на всех уровнях бытия).

4. Биполярность, спроецированная на политические общественные устройства, дает два типа государственных устройств: патриархальное и гражданское, или коммунистическое и апокалипсическое.

Патриархальное общество – это общество-семья, где каждый член общества-семьи имеет право на труд, на жизнь, на необходимые средства для ее поддержания. Здесь нет частной собственности, и общие ресурсы принадлежат всем. Все члены связаны между собой, как в дружной семье, узами братства, любви, справедливости, и можно было бы сказать, что это идеальное общество, если бы не дух эгоизма, который, начиная с первобытного строя, разделяет, разъединяет членов общества, ведет к его разложению, вплоть до полностью атомарного состояния в гражданском обществе.
Когда мы говорим о коммунизме, то обычно подразумеваем под этим понятием его высшую стадию, но ведь коммунизм несет в себе черты и патриархального общества. Отличие его от собственно патриархального в том, что оно состоит из членов, прошедших искушение, познавших, так сказать, добро и зло и победивших в себе внутреннего врага. Общество альтруистов, полностью победивших свой эгоизм - идеальное общество, реальность его представить очень трудно. Общество же людей, победивших свои частнособственнические устремления, вполне реально и возможно. К тому же, люди, осознающие свой эгоизм и управляющие им со знанием дела, отличаются от людей, не «знающих даже общества, в котором они живут», как зрячие отличаются от слепых. Эволюция человека по пути совершенствования управления своими чувствами, эмоциями, своим эгоизмом это есть путь становления Царства Божия на земле, потому что «Царство Божие не придет приметным образом, ибо оно внутри вас есть» (Мф. 17: 20-21). Это и есть путь становления высшей стадии коммунизма.
Если в патриархальном обществе жива память о потерянном рае, это начало эволюционного пути, то коммунистическое общество – это обретение потерянного рая. Коммунизм – это цель и путь одновременно. Советский социализм –одна из стадий развития коммунизма –тоже имеет патриархальные черты и, конечно, черты коммунизма.
Чем отличается коммунизм от социализма? Что такое коммунизм вообще? Каковы его особые отличительные черты, по которым его можно было бы однозначно определить, и можно ли это вообще сделать? Вообще, это тема для отдельного большого разговора, но несколько слов все же можно сказать. Коммунизм – учение о предельно коллективном и предельно индивидуальном спасении человечества. Один - за всех, и все - за одного. То же, кстати, проповедует и христианство. Самая большая роскошь на земле – это роскошь человеческого общения. Коммунизм в полной мере обеспечит всех такой роскошью. Коммунизм – общество счастливых, духовно богатых людей. С экономической точки зрения – это не общество изобилия и все более полного удовлетворения материальных потребностей человека. Это просто невозможно, но почему-то именно так изображают коммунизм. (Впрочем, такое представление – следствие «материалистического» марксистского подхода к истории). Коммунизм - общество справедливого распределения, свободной реализации всех творческих способностей людей, в том числе и в производственно-экономической сфере. И если возможно полное материальное благоденствие, то оно наступит только лишь как следствие благоденствия духовного, но не наоборот.
Гражданское общество - это общество атомарных индивидуумов, продукт почти окончательной социальной деградации патриархального общества. Гражданское общество – общество с предельной концентрацией власти и частной собственности в руках единиц, предельный тоталитаризм власти и капитала, общество, где «все просто так, кроме денег», где деньги – это символ и выражение эгоизма; общество с предельной изолированностью членов общества друг от друга, общество, где идет «война всех против всех», здесь предельно осуществлен принцип антипода Творца: «разделяй и властвуй». Патриархальное и гражданское общества - полярны по всем характерным признакам. Реальные исторические государственные образования содержат в себе черты того и другого в различных вариантах и соотношениях.
Для того чтобы преодолеть разложение государства или общества, нужно прежде всего его увидеть. Нужно четко осознать, что это именно разложение, а не прогресс. Это не так просто сделать, если не увидеть ясно общей исторической тенденции развития, если не увидеть, к чему ведет тот или иной путь.
Чтобы ясно увидеть этот путь, попытаемся провести следующую аналогию. Попробуем уподобить общество живому биологическому организму. В нормальном здоровом биологическом организме клетки различных тканей и органов различны по выполнению своих функций, и каждая клетка уникальна по своей индивидуальной неповторимости. В то же время все клетки имеют равное «право» на получение необходимых для жизни энергии, питания, информации и тесно, неразрывно связаны друг с другом; никакая часть организма, а тем более отдельная клетка не может существовать вне организма, вне целого. В здоровом организме осуществляется принцип: «От каждого – по способностям, каждому – по потребностям». Это также и принцип распределения в коммунистическом обществе, значит, коммунистическое общество – это нормальное здоровое общество. По потребностям – это не значит по жадности, по эгоизму, это значит – по потребностям, необходимым для поддержания здоровой жизнеспособности и выполнения специфической функциональной деятельности. Потребности нормального человека в здоровом обществе также определяются двумя частями: средним прожиточным уровнем, необходимом для нормального физического существования и средствами, необходимыми для осуществления производственно-творческой, культурной и духовной жизнедеятельности. Если первая часть потребностей реализуется всеми, независимо от труда (уравнительная часть), то вторая – связана с трудом и обусловлена количеством, качеством и спецификой труда (трудовая часть). Уровень потребностей членов общества связан с общим уровнем развития общества, однако, эти две слагаемых части потребностей человека будут присутствовать всегда, независимо от того, социализм ли сегодня на дворе или расцвет коммунизма.
Если какая-то клетка потребляет ресурсов сверх меры, – это означает ее болезнь, здоровые силы исправляют или уничтожают такие клетки. Если какая-то клетка выбивается из-под контроля и, усиленно размножаясь, производит свою колонию, а затем подчиняет общественные ресурсы организма своему контролю (именно так ведет себя частный собственник) – это означает страшный диагноз для организма – рак. Последствия диагноза известны – либо организм надо лечить, либо он неминуемо погибнет.
Общество эгоистов-собственников невозможно представить как единый организм. Общество эгоистов – это такой организм, каждая клетка которого живет за счет другой. Это похоже на рассказ о том, как делается крысиный «волк». Крысы, находящиеся в одной бочке, съедают друг друга, пока не победит сильнейший – «крысиный волк». Но и он вынужден будет вскоре погибнуть за отсутствием пищи. Общество эгоистов как какой-либо организм вообще невозможно, общество эгоистов – это раковая опухоль на теле здорового организма, которая живет за счет организма-носителя до тех пор, пока он не погибнет. С гибелью организма гибнет и сама опухоль.
На этой простой модели достаточно ясно видно, что изоляция и атомизация (как следствие эгоизма) ведет общество в целом и его членов, каждого в отдельности, к деградации, к гибели, и, напротив, общество как единый организм не просто способно выжить, но в максимальной степени способствует свободному развитию каждого. Таким образом, естественно сделать простой вывод: путь, ведущий к изоляции, гибели – это путь регресса, а путь, ведущий к выживанию, благоденствию – это путь прогресса.
Общество людей, осознавших свою собственную природу и начавших преодолевать свой эгоизм, - единственное реально возможное общество. Научно-технический прогресс, поставленный на службу интересам освобожденного от частнособственнического эгоизма человечества, сделает картину бытия человека столь прекрасной, что никакие самые смелые фантазии не могут описать ее.
Главнейшим условием создания этой картины стоит осознание человеком своих собственных внутренних слабостей и борьба с ними. Без Божьей помощи, без полного осознания значения революции, совершенной Христом, эта борьба будет абсолютно бесплодной.


5. Общественно-экономическая формация – это продукт взаимодействия научно-технического прогресса и духовного состояния общества со степенью приватизации общественных ресурсов изначально двухклассового общества в конкретный исторический момент времени. Переход к новой общественно-экономической формации происходит в моменты научно-технической модернизации общества, появления нового вида общественного ресурса в качестве нового объекта для частнособственнических вожделений, приватизаций.

Важно особо отметить, что если наука и техника в историческом плане идут по пути прогресса, то общественные отношения развиваются в двух противоположных направлениях: по пути прогресса и по пути регресса.
Рассмотрим марксовы общественно-экономические формации в свете новой теории: они представляют собой продукт деградации (регресса) первоначального патриархального строя.
Первобытно-общинный строй – это типичное патриархальное общество, где вся, пусть небольшая, общественная собственность принадлежит всем. Распределяется она между членами общины-семьи по принципу равенства и справедливости.
Далее история человечества, начиная от «первобытного» патриархального строя к «цивилизованному» гражданскому обществу – это всего лишь этапы большой приватизации. Рассмотрим кратко эволюцию приватизации общественной собственности, превращения ее в частную.
По мере роста численности населения и отчуждении родовых связей в патриархальном обществе эгоистические частнособственнические устремления направляются на бесплатную рабочую силу; возникает рабовладельческий строй, использующий чужой труд в наиболее грубой и откровенной форме – рабстве.
Захватывается в частную собственность земля и дружина (оборона) – возникает феодализм с его междоусобицей. При этом остается бесплатный труд новых рабов – крепостных.
Частная собственность на деньги (еврейское ростовщичество), возникновение банков с их грабительскими процентами вкупе с научно-промышленной революцией дают бурный рост капитала, основанного на эксплуатации (частном присвоении) наемного труда. Это – капитализм. Раздувшийся капитал (суперконцентрированный эгоизм) прибирает к рукам власть, свергая один за другим монархии в Европе и устанавливая буржуазные демократии, покупает государственную оборону и военные комплексы и начинает заниматься переделом мира (колонии). Это – империализм, но не наивысшая стадия развития капитализма. Далее, конец 20 века, - следует информационная революция. Капитал приватизирует информацию и идеологию и использует их в своих отнюдь не благородных, альтруистических целях. Возникает особое общество - общество лжи, манипуляции, общество спектакля, гражданское атомизированное общество (см. С.Г. Кара-Мурза). Уничтожается государство с альтернативным устройством (СССР), порабощаются страны третьего мира, империализм переходит в стадию глобализации, или нового мирового порядка. Это – сегодняшний мир, так называемое гражданское общество. В гражданском обществе достигается предельная концентрация частной собственности на все общественные ресурсы в руках единиц (тоталитаризм) - и предельная изолированность (атомизация) членов общества друг от друга. Соединение производства, направленного на искусственно завышенное потребление, с последними достижениями науки и техники придает буржуазному обществу внешнюю привлекательность и желание жить по западным меркам. Кризис теории коммунизма (и социализма) дезориентирует в оценке будущности капитализма.
Смоделируем будущее современного буржуазного общества при условии движения его по той же траектории. На настоящем этапе приватизированы самые тонкие виды энергии – информация и идеология и освоены тончайшие методы эксплуатации: путем промывания мозгов и зомбирования. Следующий еще более тонкий вид обмана и этап приватизации, который только может быть (иного больше нет) – это «приватизация» самого Бога, или организация пришествия мессии, Антихриста с православной точки зрения. Это будет уже апокалипсическое общество. И если пушкинская старуха, возжелавшая управлять золотой рыбкой, осталась у разбитого корыта, то у человечества в подобном случае не будет и такого шанса. Пришествие Антихриста будет означать конец истории.
У гражданского общества нет будущего. Общество эгоистов – устроителей нового мирового порядка – живо до тех пор, пока есть ресурсы третьих стран, и пока общество альтруистов согласно быть пищей их ненасытного эгоизма. Это «пока» не может продлиться так долго, чтобы альтруисты не поняли, что быть пищей для эгоистов – это такое же зло, как и сам эгоизм.
Является ли труд во имя процветания зла благом? Очевидно, что нет. Любое потакание и пособничество злу должно квалифицироваться как соучастие в этом зле. Если частная собственность – зло, то любое участие в продлении ее существования – также несомненное зло. Статья уголовного кодекса так квалифицирует пособничество как вид соучастия в преступлении: «Пособником признается лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации… либо устранением препятствий». Жертва эксплуатации – рабочие, трудящиеся являются одновременно и соучастниками этой эксплуатации. Их вина – в непротивлении злу, в непонимании истинного положения дел, в нестремлении к истине, другими словами, - в устранении препятствий (самоустранении) для осуществления этой самой эксплуатации.
. Классу трудящихся и альтруистов необходимо понять и усвоить простую вещь: общество, построенное на частной собственности и эксплуатации другого человека, – это воплощенное царство Зла. Оно безнравственно, преступно и не имеет будущего по всем параметрам.
Рассмотрим теперь общественно-экономические формации, идущие по пути прогресса. До того момента, как почти полностью реализовали себя в истории частнособственнические устремления, т.е. до развития буржуазного общества, эволюции патриархального общества нельзя было заметить явно. Она зрела тайно внутри человека, внутри семьи, в крестьянской общине. Идеология патриархального (коммунистического) строя зрела веками. Лучшие умы человечества мечтали о справедливом устройстве общества, о правде, о рае на земле. Эта правда осуществилась в 1917 году в России. С этого момента начался новый отсчет времени: патриархальное общество явно вышло на сцену истории, началась эволюция его видимых форм. Поначалу оно явило миру такую экстремальную форму, как военный коммунизм. Далее поиски форм шли методом проб и ошибок, без четких представлений как о самом человеке, так и об обществе вообще, и о коммунистическом обществе, в частности. Теория Маркса при построении социализма в отдельно взятой стране сразу же стала давать сбои, она проявила свою полную или частичную неприменимость на практике. Ленин делал революцию, а Сталин строил социализм вопреки теории Маркса, однако официальная ленинская идеология тем не менее опиралась на учение Маркса, уже и тогда не отвечавшему на запросы времени. Враги коммунизма (класс эгоистов-собственников) снабжали его заведомо утопическими, даже абсурдными, нелепыми чертами, а потом с удовольствием разоблачали ими же самими придуманные «страшные пороки» коммунизма. Непонимание сути самого человека, непонимание движущих сил истории, непонимание направления исторического движения, кризис идеологии – вот причины, породившие контрреволюцию 1991 года. Но современная реставрация буржуазного строя в России - это далеко не конец коммунизма. Перестройка - это привал, благодатное время на самом деле, это время собирать камни, время остановиться, подумать, проанализировать свой путь, свои ошибки, сделать правильные выводы, и с новыми силами и с новым знанием снова в путь, к новым свершениям. Путей всего два: коммунизм и апокалипсис. Можно предположить, что апокалипсис не устроит подавляющее число людей. Поэтому реальный путь на самом деле всего один –Революция, т.е. возврат к истокам.
Смею надеяться, что предложенные постулаты «Новой теории общественно-экономических формаций» сделают свой вклад в начало освобождения человека из плена иллюзий, неверных, ложных представлений человека о мире и о самом себе.


Любовь Русская