|
От
|
Durga
|
|
К
|
И.Т.
|
|
Дата
|
13.07.2004 18:40:57
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Технологии оболванивания (с форума КПРФ)
«Когда народ глуп, им легко управлять.… Если люди глупы, то их легко принудить к физическому труду, а если умны, то принудить нелегко» (Шан Ян, древнекитайский правитель). Яснее чем Шан Ян тут не скажешь: махровое невежество и глупость в среде широких народных масс выгодны прежде всего тем, что делают людей легко управляемыми и позволяют нещадно эксплуатировать их, принуждая к низкооплачиваемому тяжелому труду.
Забитость и раздавленность жизнью затрудняет возникновение чувства социального протеста. («Не до жиру быть бы живу». Мысли еле сводящего концы с концами человека практически полностью заняты заботой о хлебе насущном и ему уже не до борьбы за свои права и за свое лучшее будущее). Если же оно все же возникает, то отсутствие правильного понимания действительности будет очень сильно мешать найти истинные причины своих жизненных бед, несчастий и невзгод, а следовательно спонтанные вспышки социального гнева очень легко утихомирить или направить в безопасное для существующего порядка вещей русло (срывание злобы на родных и близких, случайных прохожих, бездомных, диких и домашних животных, на растениях и неодушевленных предметах, на специально созданных для этого тотемах /козел отпущения…/ и т.п.). Неспособность к правильному пониманию корня большей части всех зол (эксплуатация человека человеком и стремление одних хорошо пожить за счет других) способствует сохранению стабильности в обществе.
Что касается тех, кто все-таки умудрился заполучить какие никакие знания, то для оглупления этой публики власть предержащими и их холуйской прислугой придуманы многочисленные методики психологического, религиозно-мистического и идеологического оболванивания. По своим конечным целям и решаемым задачам оболванивание принципиально отличается от дрессировки. Если дрессировка, это система мер направленная на поддержа-ние и выработку определенного поведения и определенного отношения к тем или иным сторонам действительности (нравственные нормы, моральные принципы, кодекс чести и чувство долга…), то оболванивание это система мер, целенаправленная на создание в человеческом мозгу ложных картин действительности или на искажение восприятия реальности. К наиболее рас-пространенным методам психологического оболванивания относятся:
1) Настойчивое вбивание в мозг несоответствующих действительно-сти понятий, мировоззренческих концепций интеллектуальных заблуждений и т.п. (метод оболванивания под названием "Повторение – мать учения").
2) Навязчивое выпячивание второстепенной и второсортной инфор-мации, огромные количества которой, по замыслам ее авторов должны засло-нить нечто более главное и более важное то, чего необходимо скрыть (метод оболванивания под названием "пыль в глаза").
3) Обрисовывание блестящих перспектив (метод оболванивания под названием «светлое будущее») /Остап Бендер в Васюках, россказни о светлом коммунистическом будущем, яркие картины распрекрасного демократическо-го и капиталистического завтра, перспективы быстрого и легкого обогаще-ния, обещания лучшей загробной жизни или улучшение кармы в обмен на праведное поведение и т.п./ Блестящие перспективы завораживают и воз-буждают чувство энтузиазма, и мы уже не в состоянии трезво оценить ре-альную действительность.
4) Открывание перед мысленным взором человека оторванных от его повседневной жизни абстрактных интеллектуальных горизонтов (метод оболванивания под названием "интеллектуальный мираж" или «фата-моргана») /"Прыщавой курсистке говорил про миры, половой, истекая исто-мою" (С. Есенин) или "Приди к богу и перед тобой откроются новые духов-ные горизонты"/. Чем человек умнее, тем сильнее ему свойственно зависать над абстрактными интеллектуальными конструкциями. Это - фундаменталь-ный закон человеческой психологии. На этой нашей с вами склонности очень любит погреть свои нечистые руки целое сонмище самой разнообразной шу-шеры: проходимцев, пророков, шарлатанов, мошенников, целителей, экстра-сенсов и прочая.
5) Метод дозированной полуправды. (Принцип американских рекла-модателей: "Правда, только правда, но не вся правда".) Лучшего средства для создания искаженного представления о действительности еще не придумано. Ибо иная полуправда может дать сто очков форы самой, что ни на есть мерзо-пакостной лжи.
6) Метод "мозаики" или "калейдоскопа". Отдельно взятые правиль-ные факты сбрасываются в причудливо сложенную бессвязную и бесформен-ную кучу. Цель такой подачи удивить, дезориентировать, сбить с толку и на-вязать свою картину действительности.
7) Метод "конструктора", Из отдельно взятых правильных факторов строятся в корне неправильные и несоответствующие реальной действитель-ности конструкции, осмысление которых ненавязчиво подталкивает к заранее заданным определенным выводам.
Метод "быстрой подачи" или "форсаж". Быстрая подача инфор-мации затрудняет ее осмысление и предрасполагает к некритическому усвое-нию.
9) Метод "информационного голода". Потребность мозга в новой информации и новых впечатлениях сродни чувству голода или Фрейдовскому либидо. Это сходство настолько глобально, что любые даже самые далеко идущие параллели, как правило, являются весьма обоснованными и зачастую наводят на очень важные, я бы даже сказал, фундаментальные выводы. Огра-ничусь только одним примером. При отсутствии доброкачественной пищи, чувство голода будет заставлять человека есть любую баланду. При отсутст-вии возможностей для нормального и естественного удовлетворения сексу-альных потребностей абсолютное большинство людей начнет реализовывать свое либидо в неестественных и извращенных формах.
Совершенно аналогичная ситуация и с познавательной потребностью. При отсутствии доброкачественной, полезной и правдивой информации чело-веческий мозг будет вынужден потреблять второсортные, недобросовестные и низкопробные новости. Суть метода в оттеснении или отсечении человеческо-го восприятия от альтернативных источников нежелательной информации. Наибольшее распространение он получил в тоталитарных сектах, где адептам прямо предписывается какие телепередачи можно, а какие нельзя смотреть; что нужно, что необязательно и чего совсем не разрешается читать и т.д. При всех диктаторских и авторитарных режимах есть институт цензуры, порож-дающий список запрещенной и уничтожаемой литературы, забракованные га-зетные публикации, невостребованные телепередачи и художественные фильмы.
Было бы большим заблуждением считать, что либеральная западная ци-вилизация является чем-то из ряда вон выходящим. В плане промывания моз-гов собственным гражданам она мало, чем отличается от иных, чем она тра-диционных обществ и других цивилизаций.
Управляющая ею кучка миллиардеров очень сильно переживает по по-воду сохранности и приумножения своего состояния и это побуждает ее очень сильно заботиться о наиболее благоприятном для нее духовном облике запад-ного обывателя. Прямой политической цензуры там нет (вернее сказать она очень малозаметна), но есть текущие планы редакции и издательства, под ко-торые надо подстраиваться и в которые необходимо вписываться, есть пре-дельно изощренный и тщательно продуманный социальный маркетинг, и есть не менее, а может быть даже еще более эффективная, чем цензура политиче-ская и административная – цензура экономическая.
Абсолютное большинство западных средств массовой информации яв-ляется частной собственностью наделенных четким классовым сознанием очень богатых и очень дальновидных людей, которые, даже ради сиюминут-ной финансовой выгоды, никогда не подставят под удар свои долгосрочные деловые интересы и свое классовое благополучие. А по сему все то, что даже самым отдаленным образом посягнет на безоговорочное господство класса буржуазии (в том числе и на основополагающие ценности капиталистического общества) будет самым безжалостным образом пресекаться: крамольно мыс-лящие журналисты, писатели и философы затираться, административно и фи-нансово репрессироваться, а их произведения, статьи, материалы и публика-ции либо забраковываться, либо выходить в свет в не пользующемся спросом издании, в не привлекающем внимание оформлении и предельно малыми ти-ражами.
Повседневная практика Российских демократических реформ со всей наглядностью показала, что цензура "денежного мешка" гораздо страшнее и гораздо опаснее цензуры политической или административной, и что управ-ляемые денежными тузами, средства массовой информации в своем тоталь-ном воздействии на умы и сердца наших граждан могут быть не менее опас-ными, чем средства массового уничтожения.