От Pout
К Сысой
Дата 03.02.2003 12:12:26
Рубрики Прочее; Россия-СССР;

Это у них "схема" такая, что данная нештатность обычное дело


Сысой сообщил в новостях следующее:85594@kmf...
> Здравствуйте!
>
> У них там на Колумбии вроде термокерамическая плитка обшивки
крякнулась, а уж потом пошло - опасная вибрация, потеря управления, вход
в плотные слои под неправильным углом и кирдык - салют на всю Америку.
>
> А плиткой этой амеры ужасно гордились, т.к. у нас ее не было до
Бурана. Обходились ...
>
http://212.188.13.195:2009/nvz/forum/0/co/85587.htm

там участник группы,который сопровождал полет с Земли,описывает
происхожившее

КПС- это название полета Коламбии.

--------
Только-только КПС-107 взлетел, и бам-с - кусок изоляции Внешнего бака
оторвался и врезался за ведущей кромки крыла. Туча обломков! Надежда -
что обломки - это раздробленная из-за столкновения пена [полиуретановая,
надо думать; прим. пер.]! А теперь всякие дяди при помощью разных
спецштуковин смотрят откуда-то как дела с задетыми изоляционными
плитками... И ожидаем возможные аномалии при схода с орбиты, из-за
нарушенной аэродинамикой и оттуда - тепловой режим... Эх, сел бы
КПС-107, прям камень с сердца!"...

Задетые изоляционным обрывком плитки - перед крышкой левой стойки шасси
[чеканная фраза, оставил без изменения; прим. пер.], к ведущей кромки
крыла.
----------

обратите внимание на фразу из первой стать из Тайм
...

TIME.com: So is reentry the Achilles heel of the shuttle program?

JK: No, the Achilles heel has always been liftoff, and the dangers posed
by massive fuel load involved. Reentry has, of course, always been a
difficult part of the space program.
...

Внешний бак -там упомнянут как Ахиллесова пята, ясней не скажешь.На
языке управленцев это называется нештатность, а газетчик пользует
эвфемизмом.От него не раз отлетали куски обшивки, при взлете, а рядом
как раз крылышки шаттла, покрытые плитками. Поэтому - бац -этот бац
неспроста. Это заложено в схеме полета.Это было много раз,просто
проносило пока

А потом после выхода на орбиту с Земли в спецтелескопы пытались
разглядеть, есть повреждения или нет. Это тоже предусмторенная
процедура.но теперь видно, что такими дешевыми фокусами болезнь схемы не
лечится. Даже если плитки осатлись внешне целыми,они могли
быть"скарябаны" ,повреждены. Если они поверждены - все равно выхода нет,
кк садиться. Но есть режим более безопасной посадки с меньшим скоростным
напором, а Коламбия шла по режиму с максимальным. Тут тоже -
вопросы,почему не остереглись(он этом тоже пишет болгарин, когда гвоорит
о нерадивых"дядях" и бардаке в управленнии полетом)

На сегодня вполне реален прогноз, что Шаттл могут вообще прикрыть как
программу. Третья катастрофа - это уже полный крах будет, не выдержат
такого. После взрыва
Челленджера был достроен запасной челнок -Эндевор, меньше 4 флот держать
становится тоже совсем накладно. А теперь осталось три, и запсаного нет,
разумней от этого опасного старья(шаттлов)вообще отказаться.
Схема опасна , неисправима, вполне реальна следующая потеря шаттла
- риск полета очень велик

с уважением
> С уважением



От Pout
К Pout (03.02.2003 12:12:26)
Дата 05.02.2003 11:39:55

вылезают подробности в стиле"мы ведь их предупреждали - они ноль внимания"

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/471689.htm

Из НьюЙоркТаймс перевел участник ВИФа и выложил со своими комментариями

Дата 04.02.2003 07:46:20
Рубрики Космос;

New York Times: Отчет 97го года Предупреждал о...
------------------------------------------------------------------------
--------


http://www.nytimes.com/2003/02/04/national/04WRON.html

Отчет 97го года Предупреждал о Повреждении Плиток Материалами
Теплоизоляции

Еще в 1997 году старший инженер НАСА предупреждал, что затвердевший
(очевидно, от низких температур - перев.) изоляционный материал ("пена")
отламывающаяся от внешнего топливного бака на шатле Колумбия вызвал
значителые повреждения керамических плиток, защищающих корабль от
(высоких) температур при входе в атмосферу (при посадке).
Предупреждение (из 1997го) наверняка будет изучено вновь, т.к. НАСА
вчера заявило, что их расследование причин разрушения космического
челнока в прошедшую субботу концентрируется на повреждениях плиток,
которые могли быть вызваны материалом изоляции или льдом либо
комбинацией обоих.
Грегорий Катник, инженер НАСА на мысе Канаверал, в отчете датированном
23 декабря 1997 года, утверждал, что Колумбия получила повреждения более
чем 300 плиток во время недавнего полета. Послеполетный осмотр в 1997
году показал, что плитки получили повреждения, которые нельзя назвать
"нормальными", заявил Гн. Катник.
В ряде других полетов повреждения плиток от падающих изоляционных
материалов также приводило к повреждениям меньшего масштаба (так в
оригинале - газетные статьи потрясающе тавтологичны, нагоняя объем, и
делаются в спешке, так что часты и ошибки - прим. перев.) - однако НАСА
решило, что в целом проблема не угрожает жизнеспособности корабля.
.....................................
(в 1997 году) Инспекторы насчитали 308 повреждений, 132 были длиннее
одного вершка, утверждал Гн. Катник. Некоторые из повреждений достигали
15 вершков и имели глубину до полутора вершков. Сами плитки имеют только
два вершка в толщину (глубину), так что самые сильные удары проникали до
трех четвертей в (материал) плитки.
Поврежденные плитки находились в большей части около носа корабля. После
полета более 100 плиток были сняты поскольку они "не подлежали ремонту".
Отчет Г-на Катника затем высказывал предположения почему
теплоизоляционная пена отламывалась. Оказалось, чтобы не наносить вреда
окружающей среде, НАСА перестала использовать фреон в производстве пены.
Позже Космический Центр в Хантсвилле, Алабама, заключил, что отсутствие
фреона привело к отламыванию пенного материала. Несмотря на то, что
впоследствии химическая формула была улучшена, данный инцидент вскрыл
поетнциально опасные новые возможности повреждения плиток.
"на плиткаx по-прежнему оставалось достаточно материала" - сказал Гн.
Катник вчера в интервью, - "У нас был запас прочности"......

Примечания перев.:
1. Штаты - одна из немногих стран, где расстояниа измеряются в верстах,
школьные линейки размечаются в 1/32х вершка, а взвешивают на фунты и
пуды. Так мы и перевели, чтобы русскому читателю понятнее стало ;)))))))
В одном известном эпизоде лаборатория НАСА и, кажется, Локхид - не
помню - не договорились. Одна сторона измеряла давление в компьютерной
программе в паскалях на квадратный сантиметр, а другая в фунтах на
квадратный вершок (дюйм). В результате обреченная космическая машина,
как известно, сгорела в марсианской атмосфере.

2. Идиотизм и ирония ситуации в том, что, уступая давлению защитников
окружающей среды, федеральное правительство в Штатах ввело законы
запрещающие выброс в атмосферу "тепличных газов", среди которых и был
холодильный агент фреон. Любой механик по починке холодильных установок
обязан "утилизировать" сливаемый из кондиционеров/холодильников фреон -
т.е. отвозить в специальное место и платить деньги кому-то, кто имее
лицензию на его утилизацию. Потрясающе, если ЛЮБОЕ использование фреона
стало невозможным для государственной организации (хотя это никак не
отменяет ответственности тех, кто не придал значения повреждениям).




------------------------------------------------------------------------
--------




еще от того болгарина
================
От varban
К varban
Дата 04.02.2003 01:22:19
Рубрики Космос;

Да здравствует бюрократическая экология
------------------------------------------------------------------------
--------

На вопрос, что изменилось в последные несколько лет в термоизоляции
подвесного бака и не съекономили ли на пену, Св. Скромни ответил
постингом "Да здравствует бюрократическая экология":


Да живей бюрократичната екология! [re: King_Rat]
Автор Cв. Ckpoмни (ентусиаст)
Публикувано 02.02.03 18:38



Старая изоляционная пена Топливного бака была весьма хороша - но было
декларативно заявлено, что она недостаточно экологична. И была заменена
на новую - "экологическую", несколько лет назад. Новая экопена газит,
что означает:
В процессе укладки пены поверх металлической обшивки бака остаются
маленькие раковины с газом (все равно какой). Во время взлета давление с
внешней стороны пены падает до точки, при котором давление в раковину
становится способным вызвать локальное отклеивание пены - и несколько
достаточно близкие раковины способны причинить отклеивание значительного
куска пены. В данном случае кусок примерно 50 х 20 х 10 см.
Вот такой процесс выхода газов из внутренности структур (в случае -
пена) в окружающую атмосферу мы называем газение.

Пена очень легкая, но соударяется с плитками с относительной скоростью
что-то около 200 м/с - довольно значительная скорость для задетых
плиток.

Сам процесс газения - определяющий основную нагрузку вместе с несколько
еще сопоставимыми нагрузками - довольно-таки сложный.
Можно говорить об аэродинамической эррозии, вызвана обтеканием, о
тепловых градиентах и пр.

Так что газения пены - старая тема. Но с новой, экологической пеной...
Я несколько дней тому назад выдвинул душманское мнение, что все экофичи
пойдут к чертям, если потеряем один челнок...

Когда бумажные души и переписчики бобовых ставят технологические
требования...



=====