>>Интересы семьи невозможно противопоставить общественным интересам потому что семья и есть важнейший общественный институт, скрепляющий кланы в общество.
>
>Как семья может скреплять кланы в общество? Если клан (состоящий из большого количества семей) по своей сути более объемная единица, чем семья.
Браки внутри клана запрещены культурой. Разрешены только межклановые браки. Смысл этого универсального для всех человеческих обществ запрета именно в скреплении кланов в общество. А теперь вопрос для закрепления материала: зачем Шеварднадзе требовал посмертного развода Грибоедова и Нины Чавчавадзе?
>> В общем случае детям семьи нужно самим создавать семьи, а для этого искать невест и женихов на стороне. Поэтому ссориться с обществом им не резон.
>
>Ничего искать им не надо. Выберут то, что рядом и что соответствует задаче упрочнения частной собственности.
Частная собственность существует только на западе. Но там и семей то уже почти нет. В русской деревне, в той же Герасимовке, частной собственности никогда не было.
> И для нахождения одного жениха (невесты) нет никакого резона устанавливать дружественные связи со всем обществом. Это будет слишком избыточно.
Только в западном, индивидуалистическом обществе. А у Ромео и Джульетты возникли проблемы. В традиционном же обществе не уважающий обычаи мог и не дожить до того момента когда понадобятся женихи-невесты, а не только испытать серьезные проблемы в выборе партнера: "Капитализм - враг крестьянства в целом. И в ходе революции (как в 1905-1907-м, так и летом 1917-го) не бедные крестьяне ("пролетарии") громили "крестьянскую буржуазию", а крестьянская община приговаривала к сожжению избы, а то и целые деревни соседей, изменивших общему решению схода." http://www.kara-murza.ru/books/articles/ns10_99k-m.html#par139