|
От
|
Леонид
|
|
К
|
М.Згурски
|
|
Дата
|
06.04.2003 21:30:26
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: Грязный поток...
>Есть и другое:
>Душа моя грешная,
>Почто грехами богатеши,
>Почто душу диаволу продаши,
>Себя в гиену предаши,
>Душа моя грешная,
>Сего ли восхотела еси?
Во! Так ведь этими словами из покаянного канона как бы заклинают душу н совершать грехов. Я всегда говорил - грязь не в плоти, а в душе. Если б душа могла, она бы изнасиловала всех женщин мира, только возможности плоти ее ограничивают.
>Покаянием Блаженного Августина (Sancti Aurelii Augustin), служит его CONFESSONUM -- не от блудника и разбойника, а от кающегося грешника, исходят слова сии. Советую. По помяти, если попробывать воспроизвести, то они звучат примерно так: “Порок есть есть неразумное движение души, побуждаемой к действию, в котором душа утверждает себя дерзано и взбаламучено.”
В этом-то и заблуждались все отцы церкви - они сделали зло как бы мнимой величиной, несущим. Несомненно, это было под влиянием натиска манихейства и гностицизма - как реакция на него.
>Повторюсь, Человек есть существо сложное не значит сложная информационно-энергетическая система, своим взаимодействием призванная поддерживать равновесие со средой, это взгляд классических рационалистов, пробовавших сотворить непротиворечивую картину реальности и современных постмодернистов, старательно пытающихся аккумулировать рационально "деконструированные" иррациональные образы. Их мечта -- сотворить сверхрационализированную или виртуальную реальность. А человек есмь существо воистину непостижимое. Но также вечно и бесконечно его приближение к истине, добру и красоте (in absolutum) И не только средствами рациональными, т.е. позитивным знанием, но и в религии, философии, искусстве, через самопогружение, если хотите.
А почему приближение только к истине добру и красоте? А кроме того, истина не всегда добро и не всегда красота.
>>>Я и есть самый последовательный антигуманист. Ибо считаю, что человек не есть мера всех вещей.
>А меня последнее время трогает и удивляет, прежде всего, то, в чём я вижу проявления гуманности и разумности.
Интересно только, в чем Вы это видите.
>>И в той мере, в какой этот компонент в СУЩЕСТВЕ присутствует, настолько проявляется в нем человек = мера человечности.»
Это-верно.
>Человек есть САМОЦЕННОСТЬ, т.е. ценность сама по себе, и не верьте, когда говорят что это не так, рассматривая его лишь как СРЕДСТВО достижения запредельных ему целей, здесь либо содержится величайшее заблуждение, либо запрятанно большое лукавство с тем, чтобы манипулировать людьми.
В глазах высших сил человек лишь средство для достижения нечеловеческих целей.
>Могу призвать того же Августина (по памяти): “А если неразумная душа сама порочна, то жизнь пятнают заблуждения и ложные понятия”
Но ведь Вы же отрицаете порочность души изначальную.
>Для личного общения с трансцендентными сущностями, человеку вовсе не обязательно лишаться рассудка, на то и существуют особые психотехники введения в транс и выведения из него после такого рода погружения. У людей по прошествии какого-то периода и с возрастом это проходит, а перманентное пребывание в таком состоянии сродни алкогольному угару, наркотическому глюку, психотропному зомбированию. Дело, конечно, вкуса, но меня больше привлекает трансцендентальное. Говорят, что, читая такое, начинаешь ощущаешь какую-то силу неведомую, но в то же время разумную, живительную, которая неким всеобъемлющим интуитивным охватом всех сфер бытия увлекает душу читающего, устремляя его к единению с породившим его проединством. Но это всё вещи сугубо личного плана,т.е. интимные, поэтому не буду о них распространяться.
Это еще лучше чувствуется, если травки покурить. Тогда физически ощущаешь, как в тебя вливается энергия из высших миров.
>>>Бессознательное выше сознания. Трансцендентные реальности превыше человека.
>А это уже из «оперты»: "Я душу дьяволу отдам за ночь с тобой". Не люблю мюзиклов драматургических и реальных с его фальшивыми персонажами, текстами, бутафорными предметами, песнями, плясками и проч. антуражем. Но у каждого свой вкус, сказал индус, кто любит арбуз, а я предпочитаю … поэтому не буду о них распространяться.
А при чем тут это оперетта? Я не понял связи.
>За сим моё почтение, Згурски Миколай.