>У Ефремова в "Лезвии бритвы" крайне примитивно излагается роль церкви и инквизиции в Средние Века. Все, что я на эту тему знаю, приводит меня к выводу, что как широкое распространение культа дьявола и колдовских обрядов (вполне реальные), так и реакция на них в виде святой инквизиции, спасшая европейскую культуру, были именно порождением "традиционного общества" средневековья в его самом законченном виде. Рецидивы "охоты на ведьм" и массовых истерий в СССР - не случайны.
Тут мы с Вами расходимся во мнениях. Я придерживаюсь точки зрения Ефремова. Он был не так прост, как кажется. :-)
>>Ефремова, надеюсь, в сатанизме и антикоммунизме обвинять не будете.
>
>В антикоммунизме - трудно. В антисоветизме - легко. В сатанизме - вряд ли, скорее в другом отступлении от первой заповеди: в человекопоклонстве.
В общем, согласен. Другое дело что отступить от какой-либо заповеди он не может - он не был христианин и заповеди
к нему неприменимы.
А антисоветчиком он, думаю, не был. Скорее он имел другое видение на построение будущего, но Советскую Страну он чтил и очень много для нее сделал.