|
От
|
константин
|
|
К
|
Pout
|
|
Дата
|
31.01.2003 13:51:42
|
|
Рубрики
|
Крах СССР;
|
|
Ласковый май vs Modern Talking
> По дальнейшему, послевоенному периоду, когда выпуск хоть сколько-то
>развлекательных фильмов был"засушен", критики часто обращают внимание на
>историю с массированным вбросом на экран так называемых"трофейных
>фильмов". Там трофейных-то кот наплакал, голливуд так и прет. Старшее
>покление, например моя мама, часто вспоминает именно эти фильмы как
>светлое пятно. Но те кто помоложе, часто увлеченно рассуждают, что
>именно эта витрина и была первой дыркой к западному маскульту, и
>ехидничают, что этим ходом идеократия сама себе крупно подкузьмила.
>Очень крупно, с тяжелыми последствиями. Хотя бы потому, что
>культовыми героями поколения 50х стали супермен Тарзан,певичка Марика
>Рек и "Петер". (Мемуары джазмена Козлова, которые я не раз рекламировал
>как манифест поколения"стиляг").Засуха и зажим"своих
>развлечений"сработала на пользу западной рекламе и запустила процесс
>отождествления "легкого жанра" с западным ширпотребным масскультом.
Такая тенденция - "засушивание" своих и тем самым открытие дороги западным образцам развлекательной культуры - типично для послевоенного СССР.
В поп-музыке это проявилось например в отсутствии своего аналога евро-диско.
Между тем эта музыка имела очень важную группу потребителей - подростки , особенно девушки. Песни "про любовь " были, но совсем не те, под них не попрыгаешь, и, ИМХО, слишком взрослые.
Был голод на определенную музыку и определенного исполнителя - "красивого мальчика" , объекта девичьих грез.
Фантастический успех "Ласкового мая" уже работал против нас , он подкреплял перестройку. Хотя эту жажду вполне можно быдло удовлетворить и в начале 80-х.
Возможно это в еще худшем варианте произошло с рок-музыкой. Потребность в определенной музыке долго подавлялась, а когда была легализована , то сразу была оседлана антисовескими силами.
Получился сильнейший эффект от объединения размытых антисистемных текстов с неизвестное ранее ритмической основой и драйвом.
Хотя, на мой взгляд, сама по себе рок музыка антисоветского потенциала не имела. Например "самый страшный" , с точки зрения старшего поколения стиль - HMR (кто не помнит стены многоэтажек исписанные ac/dc, Kiss и т.д) оказался практически невостребованным в перестройку. Песни групп "Ария" или "Черный кофе" при всем шумном оформлении довольно безобидны.
---------
А сей басни мораль такая. Появление новых агрессивных культурных форм -всегда определенный шок для общества , особенно старшего поколения. Но во многих случаях , этот шок можно пережить, особенно если не допустить смычки носителей новой культуры и имеющихся антисистемных групп, и вовремя разрядить обстановку, а потом инкорпорировать новую культуру в систему.. В СССР власти боялись малого шока (и конфликта), и давили любые проявления "неправильной " культуры. В итоге "разрядку напряжения " произвели уже перестройщики, но идеологически нагрузили новые культурные формы в свою пользу.