>Объём экспорта зерна был сокращен с 5,2 млн тонн в 1931 году до 1,73 млн тонн в 1932-м. В 1933 году он ещё снизился — до 1,68 млн тонн. В конце 1934 г. экспорт вообще был прекращен. Что такое 1,73 миллиона тонн? 10кг на человека в год. 27 грам в день. И от этого голод?
А вы по другому посчитайте, число жертв смертного голода в СССР в промежутке 1931-1934 "консенсус-прогнозом" заслуживающих доверие специалистов оценивается в 4 (+/-2) млн. чел., причем подавляющее большинство голоднызх смертей призодится на 1932/33. Предположим, что от хлебного экспорта 1932-1933, скажем, 2 млн. тонн адресно направили бы на помощь наиболее пострадавшим регионам (из расчета на 4 млн. чел.) в течение 2-х лет. Получится в аккурат норма потребления, из которой рассчитывалось хлебное довольствие - 700 гр. в день на едока (близко к расечету минимлаьной "крестьянской" нормы на едока 1 пуд/мес). Если же учесть, что наиболее жестокая голодовка продолжалась ок. 6 мес. 1933 г. (с сер. февраля по сер. августа), то число пострадавших, которым можно было бы оказать адресную помощь в объеменормы хлебного потребелния. составило бы, составило бы 16 млн. чел. Учите арифметика - она рулит.
>Кончали бы вы высасывать из пальца троцкистские небылицы за "бюрократию" и "экспорт".
Я, в отличие от любителей доморощеных теорий, книжки читаю, много, а не из пальца сосу, чего и вам желаю, благо издано на тему более чем.
>Экспорт любой ценой - это марксня.
т.е сталинская власть - марксня? Будет уже вам из пальца сосать, прекращение экспорат имело объективные причины - крах в сельском хозяйстве, вызванный провалом коллективизации и хлебозаготовок, даже до жирафа дошло, что надо заворачивать взад, пока все не гепнулось и не начались голодные бунты по всей стране. Да и коньюнктура на мировых рынках стала совсем никиакой. Хлебный экспорт в 1933 дал меньше, чем экспорт пушнины.
В общем голод можно было предотвратить, действуя решительно и целенаправлено, сие доказано неоднократно. Но жираф не смог, или не схотел увидеть очевидного (а как показывают протоколы заседаний политбюро наш сталинский жирфаф действительно в упор не видел до последнего момента очевидного. не хотел, два года повторяя мантру о "кулацком саботаже"). А еще лучше было его не устраивать, упорствуя с форсированием коллективизации и выбивая из деревни продразверстку невзирая ни на что.