>>Здесь ноль для исследователя. А что, здесь собрались исследователи? :) Что до позиции "во всем виноват один Сталин", то позиция "Сталин ни в чем не виноват" ничуть не лучше.
>
>Обвинять Сталина в том, что России предстояла мировая война с Западом тупо. Так же тупо обвинять Сталина в том, что в стране не было ни опыта, ни необходимых для планировавшихся реформ грамотных кадров.
Ну то есть тупо обвинять Сталина в том, что он узурпировал власть, не будучи говтоым с ней справиться?
> Не менее тупо, утверждать что была-де "централизованнная система" укомплектованная такими кадрами. Это потом она была.
И до потом была, и потом была. Система управления она разная бывает. Со "старой" собрали СССР и расколошматили интервентов, накормили голодных, потихоньку стали играть роль на международной арене. Может, не так уж она была и плоха?
> И стала настолько привычной, что некоторые вообразили что она была всегда. А тогда, в конце 20-х начале 30-х просто чтобы восстановить нормальное преподавание математики и естественных наук в школе, не говоря уже о русской истории, надо было сначала запинать марксню, типа Луночарского. Это произошло в 1934-м. До этого в школе царил марксистский бардак:
Филиппика в стиле мирона, извините. "Мухи, мед, говно и пчелы".
>«ребёнок должен учиться всем предметам, гуляя, коллекционируя, рисуя, фотографируя, лепя, склеивая из картона, наблюдая растения и животных, растя их и ухаживая за ними. Язык, математика, история, география, физика и химия, ботаника и зоология — все предметы преподавания не только допускают творческий, активный метод преподавания, но и требуют его.
И что вы имеете против сказанного? Вот мое дите гуляет по окрестным холмам, "наблюдая растения и животных", фотографирует, лепит, над микроскопом че-то там кряхтит с пробами, планарий этих паскудных режет, наблюдения за своим домашним вонючим виварием-крысятником ведет, на компе че-то ковыряется для самообразования, еще и музыкой занимается. Сдается мне, это идет образованию на пользу больше, чем зазубривание предметов в сугубо классно-почасовой манере, потому что ей сцуко интересно до писка, зная что ее результат возможно пойдет в большое исследование по генной инженерии, а не просто надо вызубрить параграф в хреноватеньком учебнике биологии. И у ЛУначарского заметим, нигде не сказанно, что не надо ходить в школу и учить уроки.
> С другой стороны, приближаясь к идеалу, школа должна преподать ученику главные приёмы труда в следующих его областях: столярное и плотничное дело, токарное, резьба по дереву, формовка, ковка, отливка, токарная обработка металла, сплавление и спаивание металлов, закаливание, сверлильные работы, работы по коже, печатание и пр.» (А. Луначарский. "Основные принципы единой трудовой школы")
а вот тут можно подискутировать, конечно, хотя в годы мои школьные были вместо уроков труда УПК. Но отмечу, что речь идет о "трудовой школе" - сиречь ПТУ в позднейшем значении.
В общем же и целом напомню, что из той самой "разрушенной марксней" школы вышли все физики поколения Ландау+, творцы всей советской матфизики по сути. Так что лично мне ваша филиппика в адрес дошкольного образования 20-х кажется неубедительным, моим первым научным руководителем был такой "недоучка", академик АН СССР. Я вообще против того, чтобы в образовании было "однообразно и единообразно" и по-казарменному уныло.
>>>Видимо эту позицию и атакуют. Но почему-то скрытно, не любят голодоморщики деталей. Ведь выяснится тогда, что у всех "голодающих" были ямы.
>>
>>С чего Вы взяли что "у всех"?
>
>Ну раз померли - ясен пень были ямы. Не марксня же 25-тысячник их убил.
Да что убило-то известно. Вопрос в степени ответственности за армагездец центральныз властей, вы в такой ответственности им отказываете. де "быда анархия", а главный пахан знать ничего не знал и поделать ничего не мог. Ну, старо как мир" царь хороший - бояре плохие".
>
Ничего "бездарного" в экономической политике не было. Она позволила победить в войне и создаять ядерно-космическую сверхдержаву.
Т.е. голод у нас проходит по ведомству "лес рубят - щепки летят"? И кто вам сказал, что тактика, приведшая к голоду, а в последствии к массовому террору и, в отдаленной переспективе, к падению советского государства, была единственно возможной?
>
Центр недооценил равнодушия марксни к проблемам людишек. Это я, вооруженный достижениями современной антропологии, обратил внимание что для марксни любые связи между людьми кроме рыночных "нелепость", А Сталин явно недооценил значения этого людоедского постулата марксистского сектантства.
Ну да ну да. "Царь добрый - бояре плохие". Да что добрый, царь у нас - просто бог, разве что малек не всеведущ :)
>
Говорить о "потере управления" можно только если оно когда-то было.
Да бросьте, в стране. недавно еще сравнительно отошедшей от военного коммунизма, рычаги были, и очень серезные. Но они оказались не в тех руках.
>
Действия по ликвидации голода при имевшихся ресурсах были практически гениальными.
Я бы так не сказал. Действия были довольно бездарны. Но дело не в том, сколь "гениально" заливали пожар, дело в том. что предварително его устроили, неумело взявшись разводить костер.
>И без колонизатора марксни жили впроголодь, 7ц/га, на конной тяге. Ни газа с нефтью для экспорта. А тут марксня как саранча разорил целые республики. Увеличить поголовье КРС за 2 года на 50%, при тех средствах, которыми тогда располагал СССР (закупки по импорту просто невозможны) - это на уровне создания атомной бомбы или космической программы.
Это на уровне ежегодного прироста поголовья КРС, если не резать молодняк.
>Сталинская администрация возникла к 1934 году. До этого страной рулил пестрый табор марксни.
:)))
>>да бросьте. один списывает на заговор кулаков, другой на заговор "марксни" - "оба хуже".
>
>"Заговор марксни" - официально заявленная политика, состоящая в социальном расизме, и рыночном безродном космополитизме.
Продолжайте, профессор, я тащусь от двух тем в вашем изложении: "заговор марксни". и "заговор феминисток" :) Это торкает не хуже мироновских изысканий.
>При чем тут зарплата? Речь о крестьянстве. У них доход с хозяйства.
Как-с при чем-с. И то и то источник дохода. На нее кушают-с.
> Готовы ли новобранцы, например, послужить 2 года без зарпаты?
и на подножном корму?
>Крестьянин для подлеца марксни "идиот деревенской жизни" и должен быть "ликвидирован как класс". Так же как потом немец ликвидировал его как "низшую расу".
Крестьянин должен был быть "ликвидирован как класс"? Что-то новое.
>Потому для спасения крестьянства необходимо было немедленное уничтожение марксни. А марксня обсел систему госуправления, размахивая справками об окончании ускоренных военно-полевых курсов марксистской "философии" (см. биографию шустрого еврейского юноши Презента, который не имея биологического образования, и вобще высшего образования, если не считать таковым провинциальные ускоренные курсы марксистской философии, стал деканом биофака МГУ).
Забавные вы теории рожаете. Обсела, понимаш, марксня товарища Сталина, заморочила. вот и Лысенко с Презентом, фаворитики ...
>
Марксня не является советской властью. Марксня - это протестантская секта, исповедующая буржуазную идеологию рыночного глобализма.
Ну да ну да :)
>
Геноцид русских, устроенный марксней, не является "экономической политикой", а скорее сродни нацистскому закону а расовой гигиене. Бухаринские прожекты "поставить русских в неравное положение" не имеют никакой экономической основы. И то что Сталин прибег к "экономической" демагогии чтобы эти марксистские прожекты задавить в зародыше тоже не делает их "экономической
> политикой".
Как-то невнятно. Какая "экономическая демагогия" - это о чем?
>
Марксня не "выбивал хлебозаготовки", а устраивал казарму, конфискуя жилье, коров и кур, о чем его ни Сталин, ни ЦК не просило.
Требование "увеличитть темп хлебозаготовок" исходило непосредственно из Политбюро за подписью тов. Сталина, уже в 1932 и даже 1933. "эксцессы исполнителей" это одно, но политика в области хлебозаготовок в 1932 году - совсем другое.
> О "хлебозаготовках" марксня скулил потом, получив по зубам за организацию фашистского геноцида.
ога, от доброго царя :)
Ладно, позабавили вы меня. И будя. Трудно отвечать на поток сознания.