>>>> Обязанности в заповедях перечислены.
>>>
>>>Оказывается что человеческое общество в чём-то может быть более строго и требовательно к своим членам, чем религиозные заповеди.
>
>> В области вздорных требований -несомненно
>
>>Вы требуете от людей того, чтоб они держали и кормили ненужных им собак? Лучше бы требовали, чтобы бродячих собак отлавливали и уничтожали.
>
>А Вас совсем-совсем не смущает то, что от общества Вы требуете того, о чём в отношении конкретного человека говорите, что он этого не обязан, потому что "обязанности в заповедях перечислены"?
От общества несомненно можно требовать больше, чем от отдельного человека. От общества можно требовать наличия армии, полиции, санитарных служб и многого другого.
>Если в заповедях не перечислено, что человек обязан заботиться о здоровье ближнего и на этом основании не выбрасывать собаку (или её "приплод"),
Собака не является ближним. Ближним может быть только человек.
>потому что этим он ставит под угрозу детские жизни, то на каком основании Вы требуете этого от общественных служб?
Да на том же основании, на котором требую наличия милиции или полиции. Можно ведь рассуждать, что зачем, типа, нам милиция, если каждый человек просто должен нормально воспитывать своих детей, и тогда преступности не будет. Потому что ненормально воспитывая своих детей этим самым он ставит под угрозу людские жизни и т.д - все как у Вас.
> Нет этого в заповедях! Не обязаны они заботиться о чужих детских жизнях!
Когда речь прямо идет о прямой заботе о детях - это одно. Когда речь идет о плохо просчитываемых случайных последствиях тех или иных действий - то другое. Такие последствия есть всегда и от самой нейтральнйо деятельности. Потому в обществе и должны существовать соотвествующие службы. От которых можно требовать больше, чем от отдельного человека.
>Либо тогда не всё заканчивается заповедями. И если Вы что-то требуете от общества, не взирая на заповеди, то тогда, получается, общество тоже вправе что-то потребовать от Вас, тоже не взирая на заповеди.
Может, но требования эти должны не противоречить заповедям, которые к личности относятся. Выдвинать вздорные требования - это контрпродуктивный путь.
>Интересно, а то что сорить на улице нельзя, природу захломлять, это в заповедях перечислено? По Вашему получается, что любой хам, который бросает в речку бутылки, на законном основании может сказать: "Имею право, в перечне обязанностей нет убирать за собой!", а потом спокойно ждать, что общественные службы убязаны убрать за ним мусор?
Нет, вторая заповедь о любви к ближнему, предполагает заботу о людях. Мусорные кучи у них под носам означают не заботу, а наплевательское отношение к ближним.
>Вам это (по сути, детально то ещё страшнее) ничем не напоминает: "Не нужен мне этот щенок! Выброшу, вон, специальные службы ездят, пусть усыпляют! Это их работа..."
Можно прямо отнести в эти службы. Однако обычно щенков оставляют в надежде, что найдется кто-нибудь, кто подберет.