От Владимир К. Ответить на сообщение
К И.Т. Ответить по почте
Дата 02.12.2010 18:08:44 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Ограничения; Война и мир; Версия для печати

Pepsico рассчитывает стать лидером на рынке продуктов и напитков РФ. (*)

Pepsico рассчитывает стать лидером на рынке продуктов и напитков РФ
http://www.rian.ru/economy/20101202/303625830.html

17:21 02/12/2010
МОСКВА, 2 дек - РИА Новости. Американская Pepsico после покупки ОАО
"Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (ВБД) станет крупнейшим производителем
продуктов питания и напитков в России, ее выручка в РФ будет составлять
около 5 миллиардов долларов в год, сообщил в четверг журналистам директор по
коммуникациям Pepsico в РФ и СНГ Александр Костиков.

В 2009 году выручка ВБД по US GAAP составила 2,181 миллиарда долларов
(снижение на 22,8% по сравнению с 2008 годом). Чистая прибыль компании
выросла на 14,6% - до 116,5 миллиона долларов.

Ранее в четверг стало известно, что Pepsico намерена приобрести ВБД: сначала
американская компания купит 66% акций ВБД у восьми ее крупных акционеров и
двух дочерних предприятий за 3,8 миллиарда долларов, а затем сделает
предложение о выкупе остальным акционерам ВБД. В целом акционерная стоимость
ВБД оценена в 5,8 миллиарда долларов исходя из цены 132 доллара за обычную
акцию, или 33 доллара за ADR.

Новость о сделке с Pepsico вызвала взрывной рост акций ВБД на российских
биржах. На ММВБ по состоянию на 16.20 мск котировки росли на 65,22%, текущая
цена за акцию составляла 3,800 тысячи рублей. В РТС акции взлетели на
34,25% - до 98 долларов за бумагу, после чего биржа приостановила торги до
конца дня. ММВБ не приостановила торги бумагами ВБД, поскольку они не входят
в котировальный список А, включающий наиболее ликвидные акции.

Костиков также сообщил, что покупка ВБД увеличит выручку Pepsico от
реализации продуктов в глобальном масштабе с 10 миллиардов долларов до 13
миллиардов долларов. Это приблизит компанию к достижению стратегической цели
по построению бизнеса в этой области объемом в 30 миллиардов долларов к 2020
году.

При этом американская компания будет владеть шестью из 20 крупнейших
продуктовых брендов в РФ. Компании будут принадлежать 49 производственных
предприятий в России, на Украине и в Центральной Азии.

ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" занимает около трети российского
рынка напитков и молочных продуктов. Владеет брендами "Домик в деревне",
"Веселый молочник", "Иммунеле", Beauty, "33 коровы", "Чудо", J7, "Любимый
сад", "100% Gold" и другими; выпускает минеральную воду "Ессентуки" и
детское питание "Агуша". В компанию входят 38 производственных предприятий в
России, на Украине, в Киргизии, Узбекистане и Грузии, включая приобретенное
в ноябре ЗАО "Молоко Исилькуля" в Омской области.