От Лучезар Ответить на сообщение
К Durga
Дата 23.10.2010 20:22:03 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; История; Война и мир; Версия для печати

Двигатели "РД-270" и "F-1"

>Вот это и не есть хорошо. Увлекаясь техническими деталями вы теряете внимательность в вопросах логики и философии.

А Вам, из-за неимения технических аргументов, не остается ничего кроме как ставить всё в философскую плоскость. Но мы говорим о техническом достижении и без технических аргументов наш спор просто теряет смысл.

>Вот например, вы провели дискуссию по двигателю РД-270 и сравнению его с F-1. Но понимаете ли вы что этот аргумент в копилку скорее скептиков, чем защитников? Что же вы приводите его в обоснование защиты?
>"Начатые в 1966 г. огневые испытания вплоть до 1969 г. не дали обнадеживающих результатов, так как к этому времени не была решена проблема энергетической неустойчивости работы двигателя на переходных режимах. В августе 1969 г. было принято решение о прекращении работ по теме УР-700."

Даже если в вашей "копилке", то это только иллюстрация, что поиск нужно вести и аргументы нужно рассматривать независимо от того, какая из сторон выиграет от этого. Т.е. не подгонять результат под желаемый эффект.

Но в случае с РД-270 Вы слишком упрощенно понимаете вещей. Если Вы понимали хоть чуточку технические вопросы (даже если Вы не специалист в ракетного двигателестроении), поняли бы, что:

1. Двигателя F-1 разрабатывали с 1959 г., первые испытания были в 1962 г., а его летная годность удостоверена только в 1967 г., т.е. 8 лет после начала разработки (см. http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/20100027316_2010029443.pdf стр. 112 )

2. Двигателя РД-270 разрабатывали с 1962 г., первые испытания были в 1966 г., а разработка прекращена в 1969 г., т.е. она началась с большим опозданием, шла более низкими темпами и была прекращена преждевременно.

3. Что отличает этих двигателей друг от друга? Во-первых, разное горючее (керосин в F-1 против гептил в РД-270). Во-вторых, в РД-270 была выбрана закрытая схема полной газификации компонентов, самая сложная из всех возможных, с двумя турбонасосными агрегатами (ТНА). Давление в его камере сгорания (КС) также было очень высоким. А в F-1 схема самая простая - открытая, с одним ТНА, давление в КС также гораздо ниже. Поэтому и его удельный импульс гораздо ниже, чем у РД-270. Но зато его было намного легче довести до эксплуатационной годности. А РД-270 - передовой двигатель, амбициозный как свой создатель акад. В.П. Глушко и опередивший свой век. Глушко целил создать не просто сверхмощный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) для первых ступенях, а самый лучший сверхмощный ЖРД! Двигатель такой схемы нигде и никогда еще не создавался. Не создан и до сих пор и нет перспектив, чтобы он будет создан и в ближайшее будущее. А вот в дальнем будущем вполне может быть, применением новых материалов и новую элементную базу, необходимую в первую очередь для решения проблем с синхронизации двух ТНА в переходных режимах.

Подробностей можно найти в дискуссии на форуме "авиабазы" ( http://forums.airbase.ru/viewtopic.php?id=72999 )

>Тем более удивительно, что вы доверяете сторонникам западного капитализма и не доверяете его противникам :) Прям в соответствии с пословицей "честный вору поверит, а честному - никогда"

Законы физики, химии, биологии и т.д. не изменяются ни от государственного строя, ни от географической долготы, ни от наших идейно-поличических предпочтениях. И я в который раз говорю, что если какая-то вера есть, то она именно ваша вера в афере. "Credo quia absurdum est." ("Верю ибо абсурдно"). А у меня речь о вере вообще не идет - только сухая техническая аргументация.

По-вашему, противникам западного капитализма непременно надлежит верить в "лунную аферу". А вот хозяин этого форума не верит. Ай, ай, ай. Как нехорошо :)