>>Проблема синхронизации давно решена на шаттловских SSME. Правда, он не работает по схеме газ-газ, но там тоже два независимых ТНА: отдельный для горючего и отдельный для окислителя.
>
>Спасибо, не знал. Знаю только, что SSME - один из самых сложных ракетных двигателей в мире, созданный, кстати, опять под руководством Роберта Биггса, главного конструктора двигателя "F-1".
SSME и РД-170 - это два настоящих шедевра, и я затрудняюсь сказать, какой из них "шедевральнее". :)
Это была очень серьезная проблема во многом из-за проблем с советской электроникой. Американцы смогли решить проблему, используя цифровые комьпютеры, которые у них были достаточно компактны. В СССР были проблемы с достаточно компактными цифровыми компьютерами, а аналоговая техника для такой задачи уже не годилась.
Аналоговые ЭВМ - Лучезар24.10.2010 15:51:10 (47, 1178 b)