От WFKH Ответить на сообщение
К Игорь Ответить по почте
Дата 25.11.2007 16:55:45 Найти в дереве
Рубрики Идеология; Тексты; Версия для печати

реальность не будет "стесняться"

Консолидарист.

>Re: То есть определит неодушевленная абстракция
>За которой прячутся злодеи и вешают дуракам лапшу на уши про мистические способности абстрактных понятий.

Вот, что означает пользование дармовыми интеллектуальными продуктами! Когда покупатель не желает платить за знание и понимание, но знать и понимать кое-что он должен, чтобы жить в обществе и реализовывать то, что планируют технологи от политики, тогда интеллектуалы становятся наемниками капитала.

И эта система неплохо работает при капитализме, когда разговор идет о технических и технологических знаниях:
Хочешь и можешь не быть слесарем - инвестируй свои силы, время, деньги в собственное образование, предлагай свои знания и способности на рынке труда и зарабатывай как элитный наемник.

Сколько тебе будут платить, зависит от высоты должности, от понимания и умения отстаивать интересы боссов и многих других тонкостей, которые отличают хорошего наемника от плохого. Но это воспроизводящие товар и прибыль знания. Их стоимость определяется возможными убытками и реальными доходами от деятельности фирмы. Замена слесаря может быть не ощутима, а замена технолога или бухгалтера может изменить доходы на проценты. Поэтому оплата техно-интеллектуального труда должна соответствовать уровню ответственности, доверия, месту в иерархии управления, что называется материальным стимулированием.

Все это возможно в рыночной системе - системе реализации человеческих возможностей и ИНТЕРЕСОВ, когда финансовая система позволяет согласовывать интересы покупателей и продавцов.

Рынок можно себе представить как систему обмена способностями, возможностями и интересами, поэтому Ваше утверждение о абстрактности и неодушевленности рынка не выдерживает никакой критики.

Рассмотрим рынок товаров широкого потребления. Роль инвестора на нем выполняют финансовые возможности, интересы, вкусы, предпочтения, представления - знания и эмоции покупателей, которые подходят к системе торговли со стороны продавца.

Продавцы выступают как заинтересованные инвесторы производства, обязанные улавливать колебания интересов покупателей. Если покупатели забрали 100 телевизоров одной марки и только 10 - другой марки, то инвестиции и стимулы распределяются пропорционально этому факту. Если большинство покупателей могут оплатить только самые примитивные и дешевые товары, то торговля заказывает производству именно такой ассортимент. Но дешевые товары должны производить "дешевые" работники - покупатели. Круг замкнулся.

Есть категория элитных покупателей, которых обслуживает элитная торговля, элитные производства и элитные работники, производящие товары соответствующего качества и отмеченные определенными знаками престижности.

Но эта система может успешно функционировать лишь в условиях абсолютного преобладания добросовестной конкуренции на всех этапах обмена способностей на возможности.

Это означает, что желающие и способные получить определенное образование, соответствующую интересам, наклонностям, способностям и уровню производства квалификацию, должны иметь такие возможности. Чтобы такие возможности были, система образования должна чутко реагировать на запросы производства и запросы "покупателей" ее услуг- учащихся.

Чтобы соответствовать этим требованиям, система образования должна финансироваться пропорционально предъявляемым требованиям со стороны производства, государства, учащихся и их родителей. Это означает, что труд преподавателей должен оплачиваться в такой мере, чтобы преподавали самые талантливые, эрудированные, не заботящиеся о выращивании на даче картофеля или других средствах жизнеобеспечения.

Учитель, во все времена и у всех народов находился в привилегированном положении не только как "сеятель знаний", но и как материально обеспеченный человек.
Государства, устанавливающие над системой образования идеологический, административный и финансовый контроль, добиваются того, что учителями становятся не лучшие, а услужливые и покорные тем чиновникам, которые этот контроль устанавливают и реализовывают.

Идеологизация и снижение качества преподавательского состава очень быстро сказывается на уровне подготовки учащихся - следующего поколения преподавателей. Постепенно происходит деградация всего общества. Люди перестают отличать Истину от лжи, образованность от болтливости, аргументы от демагогии и т.д.

Все о чем-то говорят, спорят и т.п., но большинство людей боится браться самостоятельно за какое-нибудь дело, поскольку научены горьким опытом несоответствия результатов собственной деятельности возлагаемым надеждам и ожиданиям.

В сфере материального производства - физической работы, недоразумения выясняются и корректируются. Намного сложнее в сферах интеллектуального производства - в системах образования, науки, управления, организации производства, проектирования и планирования, культуры и искусства, где результаты могут стать заметными через годы, десятилетия и-то, далеко не каждому обывателю или даже исследователю.

К сожалению, нынешнее состояние нашего форума, всех других дискуссий в обществе и самого государства Российского, является прямым следствием политического волюнтаризма большевиков, вошедшего в "плоть и кровь" советской власти во всех сферах социальной деятельности.
Не здесь будем обсуждать причины возникновения презрительного отношения к действительности, непомерной гордыни "мичуринцев", которые вознамерились взять у Природы "ВСЕ", невзирая ни на ее возможности, ни на свое скудоумие, ни на лукаво исповедуемую детерминированность, ни на объективно получаемые результаты и вообще на объективные законы Бытия.

Предвидя возобновление в 1001 раз дискуссии о невозможности объективного восприятия и понимания могу сказать, что в таком случае субъективисты давно вымерли бы, из-за неспособности отличить полезное от вредного, продуктивное от бесполезного и т.д. Поэтому оппоненты благополучно отправляются на кухню или на работу после увлеченных доказательств, что вся жизнь - мираж.
Они делают только то что возможно, когда приходится делать самим, но теряют всякие ориентиры рациональности, логичности, разумности, объективности и т.д., как только получают власть над людьми и ресурсами.

Здесь вступает в силу произвол личных хотенчиков и групповых "интересов" держателей власти. Весь смысл жизни сужается до процесса подавления конкурентов, дележа власти, ресурсов и лизания пяток выше стоящим. Каждый мнит из себя или метит на роль некоего "Емельяна Пугачева", "Чингизхана" или в крайнем случае "Наполеона", говорящего: "Власть - это я!"

Естественно, что обнаглевшие интеллектуальные "моськи", кусающие "слона"-Бытия, рано или поздно должны погибнуть, если не физически, то политически и экономически, что и происходит.

Отвечая на вторую фразу, надо отметить: К сожалению "дураки" видят "дураков" исключительно в других, а свою "дурость" представляют себе исключительной "умностью". При взаимном "одурачивании" стираются всякие различия между больными на голову и здоровыми, между гениями и злодеями, интеллектуалами и шизофрениками. Обнадеживает лишь то, что реальность не будет "стесняться" и непременно вернет таких "интеллектуалов" к их словесным испражнениям.

Гармония - реализуемая функциональность.