|
От
|
IGA
|
|
К
|
Михайлов А.
|
|
Дата
|
04.04.2006 02:51:39
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Re: Поспорим.
>>Читал "сумеречный дозор" (давно). Больше всего в глаза бросилась ненавязчивая реклама комплекса "Алые паруса".
>В одной квартире нет сортира, а в другой душа – это реклама такая?
"Ругают, хвалят - главное, упоминают".
>>В коммунистических же убеждениях, допустим, роман меня не укрепил почему-то.
>«Сумеречный дозор» довольно пессимистичен, даже на фоне остального творчества Лукьяненко (за исключением разве что «Осенних визитов»), которое пессимистично по свей природе, поскольку представляет проблематику проекта (СССР1), находящегося на нисходящей стадии развития, и «Сумеречный дозор» написан в момент окончательного нисхождения старого проекта,
??? 2004 год - СССР уже 13 лет как нет.
>>> у него Свет тотален, а Тьма свободна (подробнее - https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/162/162379.htm ), т.е. имеет место быть переигрывание старой битвы в пользу советского этического идеала,
>>О диалектике света и тьмы (вернее, её отсутствии) в "дозоре"
>Диалектика света и тьмы – это к манихеям.
Угадали. Крылов - зороастрист ;)
> Зато есть диалектика этики – Свет (читай коммунизм) тотален - устойчивая свободная полная самореализация каждого, неотчужденность человека от человека (неположительность инферно и отсутствие эксплуатации)
Замечательно, но с чего Вы решили, что Свет у Лукьяненко - означает именно это? В его "дозорах" хоть строчка про отсутствие эксплуатации есть? И даже "светлые", как показывает рецензия с ноогена, - тоже отчуждены друг от друга ("Вся поверхностность единения показана тут великолепно...").
>>- см. http://alex-lbov.narod.ru/pozor.htm
>Позорное критиканство. Вместо построения модели произведения, объяснения социальных причин его возникновения и того нового, что оно вносит в общественное сознание, мы видим доказательство непроходимой тупости и подлости автора, построенное по принципу «каждое лыко в строку», ничем не обогащающее читателя самовозвеличивающее критика.
Ну, в качестве компенсации могу сказать, что автор рецензии - не самый худший член зубатовской группировки "Прорыв".
>>Не видно никакой принципиальной разницы между ними.
>Категорически не согласен. Аргументы уже привел и жаль, что Вы их проигнорировали (прежде всего то что Лукьяненко анти-Толкиен во взгляде на диалектику свобода и тоталитаризма - https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/162/162379.htm )
Я там не увидел ни одной цитаты из Лукьяненко, ни одной явной отсылки на его тексты... потому и проигнорировал.
>>>>В "Спектре" ( http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/bukovy/specter1.htm ) идёт трансляция уже не коммунистической, а буржуйской идеологии.
>>>А вам не кажется, что за буржуазную идеология Вы принимаете любовь автора к вкусной и здоровой пище?
>>Если понимать "Спектр" как стриптиз литератора, - то не кажется. Не даёт автор ответа, а зачем же ему рассказывать истории ключникам. Действительно, остаётся лишь желудочный стимул.
>Логика перехода к желудочному стимулу не ясная – книга то о технических средств гуманитарных целей.
Книга - о том, как и зачем надо "профессионально" рассказывать ключникам [издателям] истории. И тем добиваться "успеха" (не быть "неудачником"). Зачем? Чтобы есть "вепрево колено" в новорусской забегаловке в Златой Праге. Иного объяснения не проклёвывается.
Ключевые моменты, подтверждающие такую интерпретацию:
http://www.rusf.ru/lukian/konkurs/2002rec/a_maximova_01.htm
<<
"Спектр" - роман не для бедняг и неудачников, побитых и опущенных, страдающих рефлексией, а для счастливых людей, добившихся - и добивающихся - успеха. Если угодно, это аллюзия на автобиографию... почему бы и нет, писатель имеет право [IGA: глядеть на нас со страниц глянцевых журналов].
[...] для меня главное, что Мартин - настоящий профессионал. Он добросовестно исполняет свою работу, не ищет ветра в поле и не воюет за умозрительные "свободы". Мартин работает на самого себя - и одновременно на Родину - и на людей. Hад Мартином Дугиным не висит никакая "протестантская этика" в духе Мартина Лютера, Макса Вебера и Исайи Берлина, наш Мартин - нормальный русский мужик XXI века: верующий, но не воцерковленный; пьющий, но не спивающийся; себе-на-уме, но внутренне порядочный; холерик, но не истерик; патриот, но не ксенофоб. Голова этого героя нашего времени свободна от мессианской, большевистской [sic!], анархистской и прочей идеологической шелухи. В общем, Ходок из "Спектра" кажется мне намного более развитым и современным человеком, чем Стрелок из "Лабиринта".
[...] В "Спектре" вообще нет отрицательных героев: каждый [...] - профессионал своего ремесла, специалист в своей сфере, кирпичик на своем месте. Мартин победил не только потому, что "бился за правое дело", но еще и потому, что выполнил свой долг более профессионально, чем его противники и оппоненты. Судьи - ключники - это оценили. И наградили по достоинству. [IGA: и стали даже снимать фильмы]
<<<
> Впрочем, на мой взгляд «Спектр» эстетически безупречен,
Значит, мой эстетический взгляд отличен от Вашего. Мне уже на втором рецепте надоело читать эти кулинарные подробности, и я их пропускал. К сожалению, с бухаловым-куриловым так просто не получилось - пришлось терпеть.
>>Кстати, недавно Лукьяненко хвастался поездками в Лондон и Амстердам - http://doctor-livsy.livejournal.com/132013.html
>И чего? Кстати, фотки там не грузятся.
"Какие сыры!" [в Амстердаме]
Намёк на личностную близость тематики "Спектра" :)
>>А якобы "вкусная и здоровая пища" никак не вяжется с алкоголем и никотином, которым пропитан весь роман. Где же здесь коммунизм?
>Кулинарная книга – довольно странное место для поиска коммунизма, даже если её написал Микоян, а не Лукьяненко.:)
Ну, во-первых, нет, не странное. Про классво-обусловленный вкус я уже приводил материалы - https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/137/137642.htm.
"Вепрево колено" относится, скорее всего, к буржуазному вкусу.
Во-вторых, я имел ввиду, что глупо искать вкусной и здоровой пищи в книге, пропитанной куревом и бухаловом. В-третьих, это курево и бухалово несовместимо с коммунизмом. Так что если автор и "транслирует" "что-то такое коммунистическое", то шизофренически.
>>Ну и наконец, могу Вам сообщить, что Лукьяненко с некоторых пор дружен (даже вывел его в одной юмореске) с Константином Крыловым - видным деятелем "русского национализма" - не очень коммунистического (хотя, может быть, Георгий возразит?).
>Правильно, но несвоевременно – надо подождать нового 37-ого года, чтоб привлечь к ответственности за связь с контрреволюционным элементом.:)
хотя. Не стоило бы Лукьяненко с рррусским национализмом заигрывать, то сошлют обратно в Алма-Ата, как хохла-подхачовника. :)
Это у Вас примитивные представления о "русском национализме". Он не так уж биологичен. Так, вполне русского журналиста Кашина Крылов собственоручно "выписал из русских".
>Кстати, ссылку на юмореску и источник сведений о дружбе не подбросите.
Пожалуйста:
http://www.95.ru/post50457.html (Орлов = Крылов)
В свою очередь Крылов похвалил "Дозор": http://www.apn.ru/?chapter_name=advert&data_id=824&do=view_single
http://www.specnaz.ru/article/?841
Угадайте за что? За "глянцевую рекламность", "чтобы зритель покупался каждую секунду", за "рекламный стиль мышления", за обман:
<<<
Как нужно относиться к рекламному стилю мышления? Да очень просто: как к _исторической_ _необходимости_. Hароды и культуры, его себе не усвоившие, _проигрывают_. Как проигрывает любая "природная" женская красота тюбику губной помады и умело подобранным тряпкам. Потому что у настоящей женщины никогда не будет таких красных губ и таких огромных глаз, как у накрашенной. А естественно белый цвет ткани уступает ткани подсиненной: лёгкий оттенок голубого придаёт тряпке нездешнюю белизну, какой "даже и не бывает". Умелая фальшивка убедительнее любого подлинника, продуманная ложь убедительнее любой правды, гипертрофированная "красотень" оставляет "настоящую красоту" за бортом. Это надо признать и этому надо следовать. Как это сделал Запад, превратив себя в совокупность желанных, манких вещей. Hа фоне которых всё "естественное" всегда будет выглядеть уродливым, грязным, отвратительным и страшным.
<<<
А в последнем абзаце:
<<<
Это, собственно, вполне тянет на политическую программу. Вернуться, сделать откат к тому месту, где была допущена ошибка - и сделать всё по-человечески. Может быть даже "то же самое" (включая [IGA: рыночные] реформы), по-человечески.
То есть обойтись без нечисти.
<<<
нечисть - эвфемизм для "неруси".
>Да уж, похоже после «Еврокона» и кинобабок Сережа несколько скурвился, но что тут поделать – быте определяет сознание, а бытие у профессиональных писателей мелкобуржуазное.
Не знаю, когда был Еврокон, но подозреваю, что процесс начался раньше.
>>Так то ж военные, а то писатель, "властитель душ"...
>А писатели чем хуже?
Писателей от пипов отличает не профессионализм, а искренность:
<<<
Писателя с читателями связывает своего рода идейно-нравственный завет: я буду всерьёз, по-взрослому, разбираться в жизни, но вы будете относиться к моим книгам и словам не как к словесности, а как к социально-нравственному пророчеству.
<<<
Неискренность приводит к закономерному разочараванию почитателей:
<<<
Книга о понимании, написанная моpдобойцем, может быть только вpаньём.
Книга о чистоте и благоpодстве, написанная автоpом, в чьём лексиконе увеpенно заняла своё видимое место лагеpная и тюpемная лексика (,,чмо``, ,,опустить``, ,,наехать``, ,,за базаp ответишь``, ,,козёл``, и так далее), может быть только вpаньём.
Книга о свободе инфоpмации, написанная литеpатоpом, активно убиpающим тексты своих пpоизведений из сети Интеpнет и, более того, называющего воpьём тех своих читателей, котоpые с его pазpешения pаспpостpаняли свободно эти тексты pанее ── может быть только вpаньём.
<<<
http://groups.google.com/group/relcom.talk/msg/2888de4147405dd6
Почитатели верили, что Лукьяненко пишет "всерьёз", искренне. А на самом деле он писал то, что хорошо подавалось (сначала) и продавалось (потом) в конкретных условиях. Если Вы в курсе, Лукьяненко начальную популярность заработал в ФИДО. Отсюда и тематика "диптауна".
- Re: Поспорим. - Михайлов А. 04.04.2006 17:42:02 (22, 26117 b)
- Гм - IGA 04.04.2006 03:10:14 (15, 1449 b)