От Александр Ответить на сообщение
К Владимир К. Ответить по почте
Дата 21.01.2006 01:25:39 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Семинар; Версия для печати

Товарный фетишизм

>Даже при том, что в систему образования было бы поставлено не самое лучшее
>техническое решение их сущесьвующих, это не породило бы таких проблем, с
>какими она в реальности столкнулась, если бы это решение (модель бытового и
>базового школьного компьютера) была _единственной_! На деле, в школу пошли
>поставки КУВТ на основе чуть ли не десятка разных моделей.
>Это вполне ожидаемо породило массу препятствий для обмена опытом,
>программами, методическими наработками, помощи и взаимопомощи с
>обслуживанием и ремонтом! Это у преподавателей. Но можно представить и
>проблемы учеников при переводе в другие школы.

Горбачевщина. Из компа сделали фетиш. Надо было от школы плясать, а не от "производителей". Девайс то простой. Дома склепать можно было. Зачем играть в крутых "разработчиков"? Можно было пустить тем же порядком как и разработка учебников. И главное это вообще никак с частной инициативой не утрясешь - как не крути получишь кучу примерно одинаковых устройств сделанных на двух серийно выпускаемых процессорах. При чем чем более разумное задание тем более одинаковыми будут продукты "конкурентов". Непременно будут обиды и коррупция. Лучше уж сразу сделать государственную программу. Вояки умели обрубать лишние побеги чтобы потом голова не болела. У школы опыт тоже был - учебники то стандартные. Но похоже загипнотизировали "технологией". Вобщем вывод для данной "комбинаторной" области такой - конкуренция должна обрубать лишнее. Но план делает это гораздо эффективней и бескровней.

Комбинаторика должна применятся для решения комбинаторных проблем. Вон всякие молодежные субкультурки вроде панков с роккерами только и думают как бы выделиться с помощью необычной комбинации заклепок, цвета, материала, покроя, текстуры, отблеска и т.д. и т.п. - им комбинаторная библиотека решений от конкурирующих "частников" в самый раз.