Марксистская интерпретация Акакия Акакиевича меня еще в школе раздражала.
>>Я сам водитель и постоянно за рулём, стаж уже больше 15 лет и не домагаются меня ГАИшники. А вот когда их догляда нехватает, действительно тяжело - и пьяные бывают попадают и салабоны гоняют по неопытности.
>
>Все так. Морализировать я не предлагаю, но и закрывать глаза на системность коррупции не надо.
А.Н. Яковлев, например, считает что чиновники находятся в плену предрассудков, и потому во-первых не переступают черту, за которой начнется необратимое разрушение России, тем самым саботируя реформы, а во-вторых могут и вовсе изменить делу реформ, потому что не понимают материалистической "истины" что взятка главное, а Родина и народ - "предрассудки".
>Акакий Акакиевич - небогат, но встроен в систему. Без нее он не может ничего. Поэтому, революционности от него ждать не надо, и, тем более, не стоит расчитывать, что он эту "революцию снизу" возглавит.
Балдею я от марксистов. Неужели Вы не понимаете что революционер который не встроен в систему, и что-то без системы может, существует лишь в вашем воображении, возбужденном западными индивидуалистическими мифами? Всякий человек всегда либо встроен в систему, либо труп. И уж совсем труднопредставимое существо - такой невстроенный индивид, который систему может сломать. Вы представляете хоть примерно что такое городской отдел МВД? А армейская дивизия?
Так вот пока система не разрушилась сама, у "невстроенных" революционеров нет вообще никаких шансов. А после того как она разрушилась оказывается что главный враг не система, а хаос, а "встроенные в систему Акакии Акакиевичи", знающие как работает их часть системы и как хотябы локально преодолеть хаос, оказываются гораздо эффективнее самых пламенных революционеров. Пример прапорщика Чапаева Вам ни о чем не говорит?