>Ну и сколько они создали патриотичных журналов, газет, сколько издали книг, сколько построили детских домов для беспризорных, домов для молодежного творчества, технических кружков, сколько организовали новых лабораторий и конструкторских бюро?
Они создали треть современной российской экономики. И доля эта растет. Сколько лабораторий и КБ - не знаю. Но исследовательские и конструкторские структуры в составе малого и среднего бизнеса - нормальное явление. На моем предприятии выделенного КБ, естественно, нет(просто оно маленькое), но есть человек, вся работа которого заключается в конструкторской деятельности.Часть времени в году исследовательской и конструкторской деятельностью занят я, работу поддерживает маленькое(два человека) подразделение механиков, занимающихся металлообработкой(токарные, фрезерные, слесарные работы). В прошлом году впервые с момента создания предприятия три месяца проработала временная структура конструкторов-электронщиков. Т.е. доля затрат на НИОКР в бюджете предприятия ничуть не меньше, чем в госбюджете СССР. Эффективность же затрат(разумеется, удельная, в пересчете результатов на масштаб коллектива) выше. Вопрос только о масштабе такого рода деятельности. У меня ведь все предприятие по численности сотрудников еле тянет на численность той лаборатории, в которой работал в советское время. Но доля сил, используемых на НИОКР, выше, чем в целом по СССР - в несколько раз. При том, что основная масса сотрудников - занимается исключительно производственными вопросами.
О книгах, журналах, газетах и пр. - это совсем другой вопрос. Газета или журнал частного предпринимателя - и есть газета или журнал частного предпринимателя. В конечном итоге отражающая его личные представления о жизни. Есть, конечно такие газеты. НО... Для приличного ИДЕЙНОГО уровня нужен следующий шаг - создание организации.
Ну а детские дома и приюты - простите, но это вообще из другой оперы. Такие структуры посильны либо для очень богатых людей, либо для сословия ВЗЯВШЕГО ВЛАСТЬ, а потому располагающего бюджетом государства. Приют на 50 человек требует по минимуму 1500 кв. метров площадей по минимуму по 100 баксов в год за метр = 150 тыс. доларов арендной платы. Плюс оклад не менее, чем 8 сотрудников хотя бы по & 5 тыс. в год = &40 тыс. Питание по минимуму 50 руб. в день на воспитанника = & 36.5 тыс. в год. Не менее того - одежка, спальное белье. Канцтовары, лампочки, унитазы и пр. - еще тыс. на 50. Итого - никак не менее 300 тыс. долларов в год, выделенных из бюджета предприятия. И это должно быть малой частью ПРИБЫЛИ - типа 1-2%. Вот и считайте, каков должен быть масштаб бизнеса. С 300 тыс. доларов ОБОРОТА( а не прибыли) начинается уровень среднего предприятия. А эти 300 тыс. долларов должны быть единицами процентов годовой прибыли. Это - уровень олигархического капитала или гос. бюджета, а никак не того капитала, который создан на голом месте.
Так что Ваш вопрос не корректен - он "подкалывающий", уводящий от сути.