>//2. СССР - это во многом реализация традиционного русского крестьянского понимания справедливости//
>Верно. Об этом еще Кропоткин писал – крестьянская община это зачаток коммунистической солидарности.
Что, если Кропоткин написал, так уже и верно?
А многие писали, что крестьянская община - это механизм круговой поруки, искусственно поддерживаемый государством в фискальных целях. А еще писали, что крестьянская община - средство поддержки равенства в нищете в условиях, когда отдельные члены общины оказываются за гранью выживания. Может быть, они правы? Но тогда при чем тут коммунизм, который как мне кажется, все же предполагает некую сытость?
>//Эту вторую мысль, автором которой, кажется, является Кожинов В. В, Сергей Георгиевич не просто воспринял - он её преувеличил, раздул.//
>Да, верно, скорее В.В. Кожинов. Но Сергей Георгиевич тут ничего не раздувал, скорее просто развивал.
СГ скомпилировал некоторые тезисы Бердяева. А Кожинов, скорее всего, вообще ни при чем.
>Но уже тогда Ленин стал постепенно и незаметно для себя приспособлять марксизм к возможности крестьянского антибуржуазного восстания в России.
"Незаметно для себя" - блеск!
>Так в сталинский период было положено начало еще одному приближению марксизма к реальностям возникшего в ходе крестьянской революции Советского строя.
Извиняюсь, какой-какой революции?
>марксисты на Западе и в России пришли к компромиссу с идеей о том, что в СССР победил не социализм по Марксу, а русская диктатура
А что, разве антимарксисты пришли к другому выводу?
>В истоках советской цивилизации лежал идеал общинного крестьянского коммунизма,
Не было такого. Понимаете, НЕ БЫЛО! Был мелкобуржуазный идеал спокойной жизни мелких хозяйчиков. Этот утопический рай частных собствеников, живущих вне конкуренции, и близко к коммунизму не лежал.
>который, наложенный на мобилизационные планы советских практиков-прагматиков Ленина и Сталина в результате дал советскую цивилизацию в ее зрелом виде.
И этот идеал в практике социалистического строительства был сломан через колено.
>Марксизм в советской цивилизации играл роль интерпретатора-переводчика языка крестьянства и рабочих на язык интеллигенции
Крестьяне и рабочие языком марксизма объяснили интеллигентам, чего им хочется, ага.