Ре: Да тут...воистину, пускаете в ход самые бесстыдные средства
«…чтобы не допустить хотя бы малейшей критики по своему собственному адресу.» («Моя борьба», к. 1. гл. 10)]
Привожу не весь пост, а часть, в которой содержится весь ложный пафос его:
>Реально они ( надо полагать марксисты – М.З. ) требуют уничтожения народа, не разделяющего их буржуазного индивидуализма:
В подтверждение сказанному приводится цитата (не удосужился даже вникнуть в ее суть):
> «Какое-нибудь существо является в своих глазах самостоятельным лишь тогда, когда оно стоит на своих собственных ногах, а на своих собственных ногах оно стоит лишь тогда, когда оно обязано своим существованием самому себе. Человек, живущий милостью другого, считает себя зависимым существом. Но я живу целиком милостью другого, если я обязан ему не только поддержанием моей жизни, но сверх того еще и тем, что он мою жизнь создал, что он – источник моей жизни; а моя жизнь непременно имеет такую причину вне себя, если она не есть мое собственное творение… Народному сознанию непонятно чрез-себя-бытие природы и человека, потому что это чрез-себя-бытие противоречит всем осязательным фактам практической жизни». «Экономико-философские рукописи 1844 года». Соч., т. 42, с. 125.
ну разве не в духе гебельсовской пропаганды?
В вырванном фрагменте речь идет о том, люди видят факт утверждения себя в мире и своей уверенности в жизни в вещах-товарах и чувствуют свою зависимость. Поэтому "существо является в своих глазах самостоятельным лишь тогда, когда оно стоит на своих собственных ногах ", т.е. владеет вещами либо обладает способностью владеть ими.
Эти чувства одинаково присущи всем людям и приобретают общезначимый характер. И «народному сознанию непонятно чрез-себя-бытие природы и человека, потому что это чрез-себя-бытие противоречит всем осязательным фактам, практической жизни».
Только не говорите нам, что в дескать здесь идет речь о каких-то отвлеченных идеальных типах, а не о реальных людях, живущих в реальных условиях. В этих условиях люди, с точки зрения Маркса, не могут взять под свой сознательный контроль формы своей жизнедеятельности, процесс формирования ни мыслительного, ни чувственного содержания своего сознания.
Поэтому «Человек, живущий милостью другого, считает себя зависимым существом. Но я живу целиком милостью другого, если я обязан ему не только поддержанием моей жизни, но сверх того еще и тем, что он мою жизнь создал, что он – источник моей жизни; а моя жизнь непременно имеет такую причину вне себя, если она не есть мое собственное творение…
И здесь наш критик пропускает предлжение… Интересно что там? А вот что: «Вот почему творение является таким представлением, которое весьма трудно вытеснить из народного сознания.» пока существует данная форма практической жизни.
Но Маркс далее пишет, что творят историю реальные люди. Хотя из всего бесконечного многообразия жизненных форм, деятельности отдельных индивидов помимо воли и индивидуального сознания складывается объективная закономерность событий, которая непосредственно не выводится из бесконечного многообразия личных целей и индивидуальных действий и даже из их суммы. Ибо есть их реальное единство и (эмпирически верифицируемое через) реальную согласованность множества индивидуальных действий. «Поэтому, если человек есть некоторый особенный индивид и именно его особенность делает из него индивида и действительное индивидуальное общественное существо, то он в такой же мере есть также и тотальность, идеальная тотальность, субъективное для-себя-бытие мыслимого и ощущаемого общества, подобно тому как и в действительности он существует, с одной стороны, как созерцание общественного бытия и действительное пользование им, а с другой стороны – как тотальность человеческого проявления жизни.» Это понимание одинаково отлично и от субъективистского индивидуализма, который признает лишь личные сферы, и от объективистского холизма, который знает лишь всеобъемлющую сферу отвлеченного целого.
>А я и не говорю что все русские - марксисты. Не против даже чтобы марксисты говорили по-русски. Только не в университетах, пожалуйста, и не в идеологическом отделе ЦК, а у себя где-нибудь в тайном капищe.
А по мне пусь себе антимарксисты и антикоммунисты всех мастей разглагольствуют, но лучше не у нас, не на русской земле, а где-нибудь на тайном зарубежном сомнище, которое алчет их блудословия и гортанобесия.
За сим мое почтение, Микола