От Вячеслав Ответить на сообщение
К Александр Ответить по почте
Дата 06.09.2005 19:20:57 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Война и мир; Версия для печати

Я настолько не обобщал.

>> Мне кажется они просто воспринимали СГКМ как публициста пишущего о СССР языком понятным народу...

> Я уже писал как-то что это очень общая тема. Сидят в одном классе за одной партой два закадычных друга, а учитель им рассказывает про "народное творчество" и "Россию - тюрьму народов". Один верит в "народную мудрость", а "тюрьму народов" считает ритуальными приседаниями, другой верит "тюрьме народов", а "народную мудрость" считает ритуальными приседаниями. Один считает что "тюрьма народов" - метафора чтоб сильней подчеркнуть братство народов в СССР. Другой полагает что "народная мудрость" - политкорретность в отношении нецивилизованного "быдла". Для одного: "люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют" из учебника Русского языка за второй класс фактически определение понятия "люди", а для другого - лакировка "пьяных колхозников". Но зато для него горьковский Сокол бьющийся с какими-то там врагами - символ "настоящего человека" и шлюшка из "Грозы" Островского "луч света в темном царстве".

Это действительно более общее явление, я то писал о сознательных марксистах (в смысле сознающих себя как марксисты). Что же касается описанного вами явления, то его я лично могу осмыслить только с помощью Гумилевской модели касающейся раскола единого этнического поля (культуры и соответственно стереотипах поведения и восприятия) в период надлома. Европейский аналог этого явления - разделение на католиков и протестантов.

>>... а не только «избранным».

> "простому народу" СССР и так был понятен. http://www.kara-murza.ru/books/intel/intel08.html#par8

Был, был, а потом вдруг стал не понятен. Я это по своей семье прочувствовал, когда в конце перестройки батя и одна из бабушек (его теща) стали за голову хвататься «куда мы идем, мы же все созданное угробим», а мать и дед с другой бабушкой (родители отца) были вполне благосклонны к риторики «тюрьмы народов». А СГКМ дал язык который действительно стал понятен, хотя и поздно.

> Главное в языке СГ то что он понятен "избранным". Я обратил внимание на СГ когда прочитал на форуме КПРФ как он объяснял что советские заводы нельзя ломать потому что другие на их месте не появятся, так же как задушив свою жену, Софи Лорен к себе в постель не получишь. Я любил наших людей и наши заводы. Относился к ним с огромным уважением. Но возразить заводоненавистникам не мог. У них был "научный" аргумент о "производительности труда" и "прогрессивности строя", а все другие аргументы стараниями идеологической жандармерии имели статус "ненаучных". Любовь, уважение у них "идеализм", признак дикости и необразованности. Чаянов был запрещен, Вебера не издавали, Сахлинса не переводили. С.Г. написал об СССР языком понятным марксистам. Конечно услышав анекдот о Софи Лорен марксисты от русофобии и евроцентризма не отказываются, но возразить не могут. Языком СГ их легко, и сколько раз сколько потребуется, можно тыкать носом в их собственное... Так что через некоторое время они уже не могут не видеть кто они есть на этом свете. За это они СГ и ненавидят.

Ну так «избранные», как мне видится, привыкли к многозначности языков, чем от простых и отличаются. Я вот уже не знаю как тот же Игорь С. метафору с Софии Лорен понимает, может как-то по другому.

>>> Именно. И вот в постоянном пинании Маркса не по делу я и обвиняю Александра.
>
>> Сам поначалу так думал, да только сколько этих «не по делу» приходится на «по делу»? ИМХО полученное отношение намного меньше единицы. Нет уж, пусть и дальше держит свой маркер и мажет всех «враждебных». В конце концов другим солидаристам никто не мешает вести диалог с теми марксистами которые вменяемы и могут доступно излагать свои мысли. Вы кстати обратите внимание на тот факт, что больше всех Александром не довольны те, кому за дело попадает. Короче, тут если и можно претензии предъявлять то главным образом по форме общения.

> Проблема в том что невменяемы самые сообразительные из них. Мне симпатичен Durga - честно попытался разобраться с Фрицем, кажется, Резковато СГ на него наехал. Но одной вменяемости, увы, недостаточно... Некоторые просто не понимают о чем им говорят.
Тут я с вами не согласен, они разные независимо от сообразительности. А критерием вменяемости для меня служит отношение к реальному СССР, т.е. если считают СССР (на всем протяжении его истории) реальным пусть даже не социализмом, а хотя бы политаризмом, но в любом случаи обществом выполняющим свои функции обеспечения саморазвития – значит вменяемые, считают волюнтаристской ошибкой или того хуже уродом-ублюдком не оправдавшим надежд «гениальной» модели – о чем с такими вообще говорить?


> А для сообразительных марксистов марксизм - средство господства. Идеология объясняющая и оправдывающая для них самих и окружающих их господство над нецивилизованным "быдлом". Возрази против Маркса дядя Вася, или там студент первокурсник - можно списать на необразованность и нецивилизованность. Однако если "дисциплину" нарушает "свой" - это воспринимается с резкой враждебностью.
Да тоже не факт, все по-разному. Мне кажется что тут просто в восприятии марксизма много сакрального, так что в этом отношении Вы и СГКМ во многом десакрализаторы. :)

> Сразу следуют обвинения во всех смертных грехах, от сарафано и кокошников до фашизма и преследования Чавеса. Уж и не знаю, поможет ли делу если предложить этой касте другую идеологию господства? Более справедливую и менее вредную? Все же народ наш с понятием, ему не обязательно считать себя нецивилизованным чтобы уважать учителей и врачей. Так может и учителям с врачами не так уж необходим марксизм чтоб возвышаться над "темной массой"? Правда тут сдвинется баланс между "делать и быть". Не достаточно будет просто быть учителем или врачем, надо будет еще и делать кое-что. И делать хорошо, много и с душой. Трудновато, конечно, но зато полезно. И обществу, и самому интеллигенту. Для личного развития. А с другой стороны так может еще и легче будет. Есть, скажем лекарство Ловастатин. Понижает "вредный" холестерол. Получают из гриба. Урожай 16г на литр культуры хорошего штамма продуцента. Растить ловастатин для прогресса производительных сил затруднительно. Технология разработана, штаммы выведены и т.п. А вот производить его чтобы у дяди Васи инфаркта не было очень даже легко. Так может вместо "производительных сил и производственных отношений" студентов лучше учить в университете "жила бы страна родная"? И не воспринимать это как "сказочки для маленьких". Жить будет проще и веселей.

Ну, в общем резон в этом есть, переписать марксизм в какой-нибудь приемлемой трактовки на русском языке могло бы быть очень полезным.