От Zhlob Ответить на сообщение
К Дмитрий Кропотов Ответить по почте
Дата 05.07.2005 10:44:18 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Либерализм; Версия для печати

Re: Нечего. Вопрос веры.

>Типа в СССР не было принуждения к труду? Статью о тунеядстве вспомните - чем не насилие :)

Текст есть?

>Подобие же в том, что и тот и другой строй основаны на эксплуатации человека человеком, но рядящегося в разные идеологические одежды.

Ещё они основаны на эксплуатации природы. Слабое подобие, причём критерий, Вами предлагаемый, в ходе обсуждения подвергается сомнению.

>>Значит есть реальность, которую знаете Вы, ну и узкий круг теоретиков, и есть фантазии, которые себе вообразили массы населения. Притом, что здесь Вы противоречите самому себе.
>Есть реальность, которую знают узкий круг ученых и фантазии, которыми руководствуются массы населения. Долг ученых -эти массы просвещать, хотя бы для этого и пришлось взойти на костер и быть побитым камнями. См. пример с тем, что вокруг чего вращается - земля вокруг солнца или наоборот. Хотя степень идеологизации этого факта была намного большей, чем обсуждаемого нами -наличия эксплуатации в обществе. Что делать - с иллюзиями расставаться больно.

Ну да, надо массы просветить, что вон тот дядя в кабинете - вовсе не представитель равноправной с твоей профессии, но представитель класса-эксплуататора, жирующего за счёт свего труда. И то что он приворовывает иногда вовсе нельзя заровнять с периодическим воровством с твоей стороны, но это - проявление эксплуатации тебя ним. Неплохо. При этом в угоду чистоте модели отбрасывается в сторону принцип "Всё познаётся в сравнении".

>Я всего лишь демонстрирую убогость ваших аргументов, когда вы "провели опрос" и вам сказали, что эксплуатации в советском обществе не было. Этот факт выявляется не опросами общ. мнения, а изучением реальных особенностей способа производства.

Реальных с Вашей точки зрения. А с моей (и многих других граждан) произведённая людьми продукция использовалась в их же интересах, ними же (в совокупности, с применением разделения труда). Т.е. никто между производителем и продуктом его труда не становился. Поэтому я и пишу, что продолжать обсуждение бессмысленно. Мы пришли к "верю - не верю". Вы верите теоретикам и себе, я - рабочим/служащим, которых опрашивал, и себе. Соответственно не верим друг другу.