От Александр Ответить на сообщение
К Miguel Ответить по почте
Дата 18.03.2005 09:05:11 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Не "свободное", а "наиболее полное".

>>На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех.
>
>Может, Вы как математик раскроете мне содержательный смысл лозунга "свободное развитие каждого является условием свободного развития всех"? Как бы не оказалось, что и при капитализмусе так...

Куракин слоган запамятовал. Не "свободное", а "наиболее полное". При капитализмусе не так. Развитие там жестко нормировано. Потому американские школы хуже всех, за ними западноевропейские, потом всякие арабы, потом восточная Европа, потом лучше всех ЮВА.

В традиционных обществах развитие личности самостоятельная ценность. Искра божия, свобода выбора между добром и злом и все такое. Это Добро в чистом виде. "Ученье - свет, а неученье тьма." Вне зависимости от того полезно оно практически или нет. В капиталистическом, протестантском обшестве рулит предетерминизм. Мол еше до сотворения мира бог поделил на избранных и отверженных. Поэтому к идее спецшкол американцы относятся прохладно - "если они талантливые то зачем на них дополнительные средства тратить." То есть талант ни профукать, ни развить нельзя. И ответственности перед "искрой божией" ни человек ни обшество не несут.

Куракин безусловно неправ говоря что общество с классами "старое", а "наиболее полное развитие" новое. На самом деле все в точности наоборот:

"Добуржуазная школа, основанная на хпистианской тпадиции, вышедшая из монастыпя и унивепситета, ставила задачей « воспитание личности » - личности, обпащенной к Богу (шипе - к идеалам). Для нового, буржуазного западного общества требовался манипулируемый человек массы, сформированный в мозаичной культуре.
...
* Чем отличается выросшая из богословия «университетская» школа от школы «мозаичной культуры»? Тем, что она на каж­дом своем уровне стремится дать целостный свод принципов бытия. Здесь видна связь университета с античной школой, которая особенно сильно выразилась в типе классической гимназии." http://www.kara-murza.ru/books/sc_b/sc_b24.htm#par554