От Александр
К Miguel
Дата 18.03.2005 09:05:11
Рубрики Прочее; Россия-СССР;

Не "свободное", а "наиболее полное".

>>На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех.
>
>Может, Вы как математик раскроете мне содержательный смысл лозунга "свободное развитие каждого является условием свободного развития всех"? Как бы не оказалось, что и при капитализмусе так...

Куракин слоган запамятовал. Не "свободное", а "наиболее полное". При капитализмусе не так. Развитие там жестко нормировано. Потому американские школы хуже всех, за ними западноевропейские, потом всякие арабы, потом восточная Европа, потом лучше всех ЮВА.

В традиционных обществах развитие личности самостоятельная ценность. Искра божия, свобода выбора между добром и злом и все такое. Это Добро в чистом виде. "Ученье - свет, а неученье тьма." Вне зависимости от того полезно оно практически или нет. В капиталистическом, протестантском обшестве рулит предетерминизм. Мол еше до сотворения мира бог поделил на избранных и отверженных. Поэтому к идее спецшкол американцы относятся прохладно - "если они талантливые то зачем на них дополнительные средства тратить." То есть талант ни профукать, ни развить нельзя. И ответственности перед "искрой божией" ни человек ни обшество не несут.

Куракин безусловно неправ говоря что общество с классами "старое", а "наиболее полное развитие" новое. На самом деле все в точности наоборот:

"Добуржуазная школа, основанная на хпистианской тпадиции, вышедшая из монастыпя и унивепситета, ставила задачей « воспитание личности » - личности, обпащенной к Богу (шипе - к идеалам). Для нового, буржуазного западного общества требовался манипулируемый человек массы, сформированный в мозаичной культуре.
...
* Чем отличается выросшая из богословия «университетская» школа от школы «мозаичной культуры»? Тем, что она на каж­дом своем уровне стремится дать целостный свод принципов бытия. Здесь видна связь университета с античной школой, которая особенно сильно выразилась в типе классической гимназии."
http://www.kara-murza.ru/books/sc_b/sc_b24.htm#par554

От П.В.Куракин
К Александр (18.03.2005 09:05:11)
Дата 18.03.2005 10:26:11

Re: Не "свободное",...


>Куракин слоган запамятовал.

я сделал Ctrl+C в манифесте и Ctrl+V здесь.

От Miguel
К П.В.Куракин (18.03.2005 10:26:11)
Дата 18.03.2005 19:47:33

Вот и расскажите

Я не знаю, что такое "свободное развитие", но осмелюсь предположить, что "свободное развитие" каждого достигается тогда и только тогда, когда достигается "свободное развитие" всех. В частности, одно является условием другого. В любом обществе. Ну и зачем тогда суетиться с построением коммунизма?

От П.В.Куракин
К Miguel (18.03.2005 19:47:33)
Дата 21.03.2005 11:44:40

вот именно

>осмелюсь предположить, что "свободное развитие" каждого достигается тогда и только тогда, когда достигается "свободное развитие" всех. В частности, одно является условием другого. В любом обществе.

несомненно!!!

>Ну и зачем тогда суетиться с построением коммунизма?

а коммунизм хочет чтобы была и обратная зависимость всех от от каждого одного. внимательно читайте лозунг.



От Александр
К Miguel (18.03.2005 19:47:33)
Дата 18.03.2005 20:13:42

Развитие не бывает "свободным"

Свободный не развивается - он маугли. На четвереньках бегает и не умеет ни говорить ни думать:

"Относительно такой свободы от культурных структур лауреат Нобелевской премии Конрад Лоренц писал: "Функцией всех структур является сохранение формы и создание опоры, что, очевидно, требует пожертвовать определенной долей свободы. Червяк может согнуть свое тело, где пожелает, в то время как мы сгибаем его только в сочленениях. Но мы можем выпрямиться, встав на ноги, а червяк не может"
http://situation-rus.narod.ru/books/articles/vopfil.html#par110

Свободно развиваюшийся посредством потребления Хомо экономикус марксистских мифов такой же сказочный персонаж как Змей Горыныч или Кошей Бессмертный

От Микола
К Александр (18.03.2005 20:13:42)
Дата 05.04.2005 11:43:17

Ет смотря чье и какое развитие

День!
>Свободный не развивается - он маугли. На четвереньках бегает и не умеет ни говорить ни думать:

нет, не развивается в поисках достойного потребления,
бегая "по джунглям", поэтому уже не говорить, не думать не может иначе, как "по-джунглиански"

>Свободно развиваюшийся посредством потребления Хомо экономикус марксистских мифов такой же сказочный персонаж как Змей Горыныч или Кошей Бессмертный

Хомо экономикус только благодаря созданию собственных общественных условий,обепечивающих достойную жизнь и свободное развитие.
За сим мое с кисточкой, Микола

От Александр
К П.В.Куракин (18.03.2005 10:26:11)
Дата 18.03.2005 17:25:15

Я думал Вы о советском, а Вы оказывается о марксовом. (-)


От Iva
К П.В.Куракин (18.03.2005 10:26:11)
Дата 18.03.2005 10:45:58

Это хорошо :-).

Привет

лозунг вполне либерально-демократический

:-))))))

Владимир