От Сепулька Ответить на сообщение
К K Ответить по почте
Дата 10.03.2005 18:10:27 Найти в дереве
Рубрики История; Общинность; Либерализм; Модернизация; Версия для печати

Re: Давайте привыкать...

>> Действительно ли в западной культуре существует миф о естественном человеке, который
>> совпадает с человеком западным?
>Точно так же как и в любой иной культуре, где обязательно имеется свой миф о <естественном
>человеке> - <да никакой русский. . .>, <да разве это человек. . .>.

Тут вопрос в том, что в нашем обществе миф нашего "естественного человека" заменен на миф о западном человеке как человеке естественном. Поэтому часть нашего общества и пытается заставить "неправильных дикарей" - русских - жить так, как положено "естественному" человеку западного общества. Они переняли западные представления о том, что должно быть правильным, и теперь пытаются "втемяшить" их "дикарям", при этом зачастую сами полностью не следуя своим же собственным представлениям.

>> Действительно ли они делят человечество на "дикарей" и "цивилизованных"?
>Как и все цивилизации

Во-первых, не все делят столь жестко, вплоть до использования рабского труда или скатываясь к фашизму.
Во-вторых, наверное, нам лучше говорить о том, существует ли _реально_ некий "естественный человек", и какие принципы поведения действительно естественны для человека, а какие неестественны.

>> Действительно ли так называемые "дикари" дикарями на самом деле не являются?
>Являются, если подразумевать под дикарями отсутствие цивилизации (большое политическое
>образование, где властвуют законы, где возможен намного более высокий уровень жизни,
>экономики, образования, армии и т.д.)

Обычно все-таки под отсутствием цивилизованности подразумевают иные стереотипы поведения, не совпадающие с "естественными".

>> А мне лично, например, совершенно не нравятся те неестественные западные порядки
>> отношения к женщине
>Ну, есть множество других порядков, есть с чем сравнивать, что выбрать в случае чего.
>Например, сожжение жены в случае смерти мужа у индусов. До недавней поры на окраинах Индии
>практиковалось. Или классическое - <одна жена варит, другая убирает, третья за детьми
>следит. . .>. Есть племена (культуры, г-м), где все живут вповалку, там сложно установить,
>где чьи дети, поэтому их все любят одинаково, всем родом. Существуют и более экзотические
>варианты.

Существуют разные варианты. Тут важно отметить другое: при всей экзотике отношений традиционные общества самовоспроизводятся в отличие от современного западного. Уже это свидетельствует о неестественности современных западных институтов семьи.