|
От
|
Дмитрий Ниткин
|
|
К
|
alex~1
|
|
Дата
|
27.07.2004 12:28:24
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Re: О советском...
>В качестве исходного тезиса для дискуссии предлагаю следующий тезис Привалова:
>>Но проблем это не решит. Даже наоборот, приблизит конец традиций российского высшего образования и замене его эрзацем западного образца.
>
>Предлагаю обсудить, нужны ли в нынешней реальной ситуации традиции русского и советского образования.
Интересное предложение. Только сначала надо выяснить, в чем состоит "традиция советского образования". Что в ней наиболее характерно?
>советская система образования стала плодить в немыслимых количествах технократов с примитивным мышлением и всем недовольных бузотеров. "Производство" великой русской интеллигенции приняло совсем неприличные размеры.
Если первое верно, то второе - сомнительно. Продукт советской высшей школы времен позднего социализма - уже не интеллигенция. Солженицины придумал в свое время ярлык - "образованщина". При том, что великую русскую интеллигенцию он тоже не жалует.
>А что иного могло быть, если обычного человека в школе учили читать/слушать/видеть и понимать высшие достижения мировой культуры, а работал и жил он в средних советских условиях? Такой конфликт даром для сознания не проходит.
Да, согласен, тут проблема. Высшая школа готовила будущих генералов - а обществу требовались офицеры. А то и вовсе унтеры.
Еще один момент: а почему западную систему следует считать эрзацем? Если она поставляет в достаточных количествах необходимых узких специалистов и одновременно обеспечивает достаточное количество "гениев", двигающих НТП, к тому же не производя при этом "великую интеллигенцию"?