От Георгий Ответить на сообщение
К Георгий Ответить по почте
Дата 08.06.2004 22:54:59 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Рассказы из прошлой жизни (специально для Баювара) (*+)

http://www.livejournal.com/users/rms1/116368.html?style=mine

Рассказы из прошлой жизни

Вот ещё помню Леонид Ильич жив был, не тем помянут будет. И тогда центром мироздания были Джинсы. Ну как теперь Сотовый Телефон. Как
и в случае Сотовых Телефонов, Продвинутый Человек тонко разбирался в различиях фирм и фасонов, какие Джинсы и как трутся (в ходу
были легенды о Джинсах, при протирании на такни которых фантастичесим образом проступали знаки Доллара (вариант - лицо Рейгана) -
несомнено, сублимированый образ симпатическими чернилами написаного письма с Воли); где должны быть заклёпки и в каком колличестве у
настоящей Фирмы; какого цвета и фасоны должны были быть лейблы; и как легко отличить Самопал от Фирмы. Самое главное свойство
Фирменых Джинсов - они должны были Терется. То есть при носке терять первозданный синий цвет и приобретать бомжовый вид долго и
небережно ношеных штанов (впоследствии техника продвинулась настолько, что стали продавать Джинсы в уже поношеном бомжовом виде, но
мы про 70-е). Интересно, что в СССР где-то в Узбекистане тоже выпускали джинсы, но эти джинсы не Тёрлись. А настояшие Джинсы должны
были Терется. При покупке таковых Джинсов (каковые Джинсы стоили около 220 рублей, при средней месячной зарплате около 180)
фарцовшики ритуальным образом слегка подтирали ткань в невидном месте, чтобы продемонстрировать что Джинсы де действительно Трутся.
Современникам казалось, что тот факт, что Фирменные Джинсы Трутся (в отличии от отечественных самопалов) есть некое высшее
достижение Западных технологий, на манер плеера и кассетного магнитофона. Теперь-то понятно, что терлись они просто из-за
традиционно низкого качества окраски и использованых материалов, что имманентно товару, предназанченому для низших классов общества,
а советские джинсы, которые позорно <не тёрлись>, отличались невиданым качеством, как и продаваемые в Универмаге 40 рублёвые
шерстяные костюмы, на сегодняшнем реальном рынке стояшие десятка самых <фирменых> Джинсов. Но в те годы всё виделось иначе - ведь
Джинсы терлись не Просто Так, а как у хиппи, то есть являлись носителем вожделенной Западной Культурной Традиции. Впрочем, заметим,
что парадоксальным образом, круто считалось носить не <тёртые> джинсы (что свидетельствовало о материальной несосотоятельности, хотя
и умственной продвинутости носителя), а именно что новые не тёртые джинсы, имеющие, тем не менее, потенцию к тому чтобы <вытерется>.
Крутой чувак носил Джинсы, пока новые, а когда они начинали протираться - Продавал. Таким образом он постоянно ходил в Крутых
Штанах, впечатляя лиц противположного пола как ныне Сотовый Телефон, а в племени Мумбо-Юмбо по прежнему особым образом выполненое
кольцо в носу. Констатируя, особо ценилось, чтобы Джинсы внешне выглядели как новые советские штаны, но имели бы при этом
имманентную потенцию к проявлению Западной Культурной Традиции. Правда, как только эта Культурная Традиция от долгого использования
неизбежно проявлялась, Джинсы по крутому следовало Продать на Барахолке (что, к слову сказать, можно было сделать на порядок
безопаснее, чем сейчас). Таким образом, по-видимому, канализировались подспудные охранительные тенденции, или, говоря современым
языком, Совковый Менталитет.
Интересно, что при последующих демократических преобразованиях это психологическая подробность была самым внимательным образом
использована. То есть в СССР Запад сбыл товар, предназначеный для низших классов общества - <свободную прессу>, <демократические
выборы>, рыночную экономику и т.п. - но зато нёсший вожделенную Западную Культурную Традицию. При чём, как и в случае Джинсов, в
большинстве случаев аборигены особо ценили лишь потенцию к проявлению указаной Культурной Традиции, а не собственно проявление её на
отечетсвенной ниве. Особо правильным считалось чтобы эти институты были совсем как советские, а когда Западная Культурная Традиция
от долгой носки всё-таки неизбежным образом проявлялась, то заводили новые, что также являлось, по-видимому, канализированием
подспудных охранительных тенденций.