|
От
|
IGA
|
|
К
|
И.Т.
|
|
Дата
|
22.05.2007 18:03:13
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
"Набросок к портрету гомофоба"
http://www.marksizm.info/index.php?option=com_content&task=view&id=109&Itemid=1
<<<
Набросок к портрету гомофоба
воскресенье, 04 июня 2006
27 мая прошел Всемирный день борьбы с гомофобией. Гомофобы встретили его во всеоружии... В этом эссе представлена попытка дать набросок к портрету современного российского гомофоба...
“Нужно объяснить каждому, что судьба еврея – это его судьба. Ни один француз не будет свободен до тех пор, пока еврей не сможет пользоваться всеми своими правами. Ни один француз не будет в безопасности до тех пор, пока хоть один еврей – и во Франции, и во всем мире –должен опасаться за свою жизнь”.
Жан-Поль Сартр,
“Размышления о еврейском вопросе”
Если человек придерживается того мнения, что так называемое “падение нравов и традиционных, исконно русских ценностей” характеризуется в том числе и наличием публичной гей-культуры, если человек полагает, что гомосексуализм – это противоестественное извращение, которое нужно лечить, а некоторых случаях – физически искоренять, если человек агрессивно ведет себя по отношению к геям (от частных издевательств до участия в разгромах гей-клубов), то говорят, что этот человек – гомофоб.
Явление гомосексуальности и гомофобии достаточно подробно исследованы в медицине и психологии, особенно – западной. Безусловно, что в настоящем эссе мы будем учитывать все эти работы. Но наша цель несколько иная – в свете недавнего разгрома гей-парада в Москев мы хотели бы представить набросок к портрету современного российского гомофоба. Здесь мы будем опираться на блестящее эссе Жан-Поля Сартра “Размышления о еврейском вопросе” (в 1945 вышло под названием "Портрет антисемита", в 1946 был издан полный вариант), в котором Сартр, описывая антисемитизм, дает характеристики ксенофобии вообще, частью которой является гомофобия.
Человеческая психология определяется двумя факторами: с одной стороны, человек – это животное, с набором определенных инстинктов и шаблонов поведения; с другой – наделенное разумом существо, контролирующее все природное внутри себя. В этой классификации гомофобия предстает как животное и инстинктивное явление, как проявление самого низменного, что есть в человеке – если, конечно, человек не испытывает удовольствия от того, чтобы на несколько часов, пока он кричит “Бей пидоров!” и выбрасывает вверх свой кулачок, побыть в шкуре обезьяны или в лучшем случае – неандертальца.
Действительно, с точки зрения медицины давно доказано, что гомосексуальность является не отклонением от нормы, а нормой. Метафизическое представление о человеческой сексуальной ориентации давно уже отвергнуто: склонность к гомосексуальности или гетеросексуальности формируются в детстве и зависят от огромного количества факторов. Гомосексуальность не падает на человека как зараза, бацилла или грибковое заболевание. Ей не заразишься от поручня в метро, от кашля гомосексуала. И главное – как правило, человека никогда не заставишь быть гомосексуалом, если у него нет к этому склонности.
Другой вопрос, что процент детей, у которых сформировалась склонность к гомофобии, крайне низок. Мы не очень-то доверяем статистическим данным, потому что в силу господствующих в обществе предрассудков не всякий гей спешит заявить о своей ориентации. Но точно известно, что количество гомосексуалов примерно равно количеству тех, кого называют “левшой”. Хорошо, что никто не устраивает демонстраций против левшей, хотя известны сотни примеров, когда учителя пытаются переучивать их писать правой, в результате дети за год кое-как, криво-косо, но учатся царапать правой “Волга впадает в Каспийское море”.
Оснований для рационального неприятия гомосексуальности нет – то есть таких оснований, которые имеет любой человек, когда узнает, что заразившейся сибирской язвой человек не изолирован в больнице, а разгуливает по улице, считая, что тем самым реализует свое право на свободу перемещения. Как писал Сартр, в основании ксенофобии, и в том числе – гомофобии, лежит страсть. Гомофоб может привести вам тысячу доводов и даже якобы “научных” фактов того, что гомосексуальность есть нечто противоестественное, но все они будут изначально вытекать из иррациональной, ничем не объяснимой, животной страсти. Гомофоб ненавидит гея всем своим нутром, с пеной у рта, с криком и срывающимся голосом. Гей для него – это источник заразы, бациллы, грибка; это существо порочное и презренное.
Гомофоб может говорить, что у него есть друзья геи, что, в принципе, они ребята неплохие, но гомосексуальность как явление он не принимает и считает, что геев нужно лечить.
Гомофобия начинается не тогда, когда человек выходит на Тверскую улицу, чтобы “побить пидорасов”; не тогда, когда он кричит вдогонку гомосексуальной парочке “Козлы!” – гомофобия начинается уже тогда, когда человек говорит, что мол “я вообще против крайних мер, но лично они мне неприятны”. Именно в этот момент у человека срабатывает инстинкт, он повинуется страсти, перестает быть человеком и становится животным.
Страсть не является единственным и главныи источником гомофобии. Ниже мы расскажем и о других факторах, среди которых главным является социокультурый. Но страть есть нечто психологическое, человеческое, и без нее все остальные факторы не сработают. Впрочем так же, как и она не сработает без них.
Это не значит, что мы против страсти как таковой. Это неизбежная составляющая человека. Любовная страсть, страсть революционера, ученого или художника – прекрасны, потому что направлены на созидание чего-то благородного и красивого. Страсть гомофоба – разрушительная и инстинктивная. Он ничего не утверждает, вернее – думает, что что-то утверждает, но его созидание – ложно и фальшиво, оно основывается на заблуждении.
Что же характеризует этот инстинкт?
Основу мироощущения человека с момента появления Homo Sapiens составила мифологема “свой-чужой”. Человек стал делить мир на освоенный, знакомый и безопасный – и неизвестный, опасный и враждебный. Это принцип составил основу мифологических представлений и вообще человеческих отношений. Свой мир, как и мир чужой, всегда имеют градацию по степени безопасности и враждебности: своя страна – свой город – свой двор – своя семья – своя комната – я. Несмотря на то, что человек развивается, это разделение исчезает очень медленно: когда мы приходим в чужой дом, он нам с одной стороны интересен, а с другой – мы чувствуем себя в нем чужими, и рано или поздно хоти вернуться домой. Конечно, мы не верим, что за стеной живет домовой, но фольклорные представления уходят медленно и вряд ли уйдут навсегда в ближайшем будущем.
“Свои” всегда объединяются для того, чтобы противостоять “чужому”. Одновременно “чужой” всегда необходим, чтобы было против кого объединяться. В школе, особенно в младших классах, всегда есть несколько “чмошников”, которых третируют за плохую одежду, неряшливость, дурную внешность и т.д. “Чмошник” обычно воспринимается как существо низшее; его портфелем часто играют “в сифу”, как каким-то мусором; сесть за одну парту со чмошником – значит, заразиться от него “чмошничеством”.
С того момента, как появилось социальное расслоение, “чужой” стал необходим еще по одной причине. Наличие раба или чмошника (любого объекта ксенофобии) удерживает человека на определенном уровне: как бы низко он не падал по социальной лестнице, всегда есть те, кто находится ниже его. Особенно это очевидно при капитализме, когда карьера становится чуть ли фундаментальным принципом человеческой жизни: “как бы низко я не находился, у меня есть то, что не пропьешь – я русский! А еврей, как бы высоко он не был, так и останется чем-то низшим, потому что он еврей”. Этническая принадлежность или сексуальная ориентация становятся собственностью, которая возвышает человека, где бы он социально не находился.
Гомофобия является составной частью ксенофобии и обычно идет рядом с расизмом и антисемитизмом. Как правило, человек, не приемлющий гомосексуальность, одновременно не любит евреев и мигрантов. Однако у гомофобии есть свои, специфические причины.
Самый известная и банальная причина, но от этого не перестающая быть верной – это та, что гомофоб по сути является латентным гомосексуалом и, боясь собственных желаний, подавляет их. Это не значит, что у него есть тяга к абсолютной гомосексуальности – нет, скорее всего он по своей ориентации бисексуал. Но господствующие предрассудки гонят не заниматься сексом с представителем своего пола, а на Тверскую улицу, громить гей-парад.
Собственно, именно поэтому ударную силу гомофобов составляют неонацисты. Фашизму и нацизму свойственны культ мужской силы, мужского тела. Стройные ряды подтянутых юношей, одетых в маечки и трусики и вместе кричащих своими ангельскими голосками “Хайль, Гитлер!” – это ли не мечта как любого фашиста, так и любого гея? Конечно, высказывание, что всякий фашист – латентный гей звучит провокационно, но, на наш взгляд, недалеко от истины.
Гомофоб обычно является сексуально неудовлетворенным человеком. Достаточно посмотреть на женщин и бабушек в платочках, явившихся на разгром гей-клуба и гей-парада. Всю жизнь желая секса, они по различным причинам (возможно, изначально религиозным, возможно – только впоследствии) – им не занимались. Мысль о сексе казалась им запретным, и они загоняли ее поглбуже, а теперь любая сексуальная тематика вызывает в них, с одной стороны, острый интерес, но с другой – этот интерес подавляется, в том числе самым радикальным способом. Нормальному человеку – даже и гомофобу в быту – вряд ли придет в голову явиться ночью к какому-то гей-клубу. Тут необходимо особенное психическое расстройство.
Гомофобы, как правило, люди социально не очень успешные – или недостаточно успешные, как им самим кажется. “Все друзья уже богатые, один я – никакой, – рассуждает гомофоб, – ну, ничего, зато у меня есть моя ориентация”. Расист и антисемит размахивают собственной этнической принадлежностью – что ж, они ее действительно “используют”. Гомофоб размахивает своей ориентацией, хотя обычно она ему не очень нужна.
Страх гомофоба – это страх предрассудков. Насколько гомосексуальность считается в обществе позорным и недопустимым явлением, настолько силен страх человека, что он или его близкие являются или станут гомосексуалами. Катастрофические заблуждения в сексуальной сфере, средневековые представления и комплексы являются катализатором гомофобии, а гомофобия, в свою очередь, все больше укореняет эти предрассудки. Получается замкнутый гомофобский круг.
Наконец, гомофобия, как и ксенофобия, являются составными частями капитализма: они делят людей не по классовому признаку, а по сексуальному, национальному и проч. Капитализму выгодны мнимое стирание классовых противоречий и теория «социального партнерства». Ксенофобу все равно, рабочий перед ним или капиталист; он считает, что во всем виноваты эти – «пидоры, жиды, хачики». Именно поэтому формальное признание прав гомосексуалистов в западных странах не устраняет гомофобию, просто прикрывает ее.
В этом смысле, можно сказать, что не «проблема» гомосексуализма порождает гомофобию, а гомофобия – гомосексуализм. Если бы не было гомофобии, то никто бы не обращал внимания на гомосексуализм – он был бы частью нашей обыденной сексуальной жизни. Но гомофобия постоянно напоминает нам о гомосексуалистах, а геи, в свою очередь, вынуждены группироваться, объединяться и выступать единым фронтом, что дает гомофобам повод сказать: «Ага, вот они, содомиты, все вместе, хотят нас всех совратить». В результате получается своеобразный замкнутый круг.
Уровни гомофобии бывают разные, но от этого не перестают быть гомофобией. Как только человек говорит, что геи ему неприятны, он автоматически включает механизм той самой страсти – и автоматически перестает быть человеком.
Какие же аргументы против гомосексуальности использует гомофоб? Самый простой, что-де гомосексуальность противоестественна, опровергает современная медицина: гомосексуальность так же естественна, как и гетеросексуальность.
Вы говорите это гомофобу – и если он не совсем чокнутый и не скажет, что эта медицина куплена жидомасонами, то тогда он вам ответит: ну, не знаю, что там говорит медицина, но они себя слишком агрессивно ведут и мне это не нравится. Сидели бы себе тихо по домам и совокуплялись, никому не мешая.
Итак, “агрессивно ведут”. Что на деле это означает? Это означает, что многим гомосексуалы зачастую ведут себя очень изнеженно и по-женски. Многих это раздражает. Почему? Их ведь не раздражает, когда так же ведут себя женщины – наоборот, кокетливая женщина кажется многим прекрасным, а вот кокетливый мужчина – нет. Таким образом, агрессивность исходит не от самого гея, который ведет себя вполне естественно с точки зрения своей ориентации, а появляется лишь в восприятии гомофоба. А тут действует все та же страсть. При этом если к гомофобу-мужчине пристает девушка, то гомофоб будет только рад и нисколько не возмутится такой агрессивности
Под агрессивностью очень часто понимается негативное отношение со стороны гомосексуалов к гетеросексуалам. Но мы должны понять их: их постоянно третируют, на каждом углу называют “пидорами” – после этого очень трудно сохранить нейтральное или позитивное отношение. К тому же, здесь действует закон малой группы: любое меньшинство, стремящееся утвердиться и при этом не потерять идентичности, ведет себя агрессивно. Признание этого сообщества автоматически снизит его агрессивность.
Нередко гомофоб говорит, что гомосексуальность распространена среди богатых “зажравшихся” людей. Однако это представление основано на том факте, что заметная обществу гомосексуальность явлена через гей-клубы и гей-сообщества. Посещение любого клуба является недорогим удовольствием, да и интересует определенный круг населения. Как правило – представителей среднего класса. Но большинство гомосексуалов живут обычной жизнью, тщательно скрывают свою ориентацию, страдают от непонимания и одиночества. Хорошо быть геем в Москве или Петербурге – а попробуйте найти себе партнера в поселке Комсомольский Красноярской области. И таких случаев – большинство. Люди живут годами, довольствуются мастурбацией в туалете и мужскими рукопожатиями на работе.
Часто гомофоб говорит, что в принципе он не против гомосексуальности, но геи и лесбиянки вовлекают в нее молодых неопытных юношей и девушек, совращают их. На это можно только повторить: если у человека нет склонности, формируемой в детстве и зависящей от множества факторов, человек не станет геем, хоть бы его и соблазняли сотни лидеров гей-тусовки мира. В годы отрочества автор этой статьи несколько раз бывал объектом приставаний геев. Это были даже не приставания – просто пытались знакомиться на улице или в парке. Я говорил, что я не гей, и мне это, вообще-то, не очень интересно. И все: никакого желания и никакой гомофобии. Чистое отсутствие склонности.
Но на этом аргументы гомофоба не исчерпаны: “гомосексуализм не способствует деторождению”. “Страна вымирает, а вы тут пидоров защищаете!” – говорит нам гомофоб. Но: во-первых, большинство гомофобов бездетны – потому что если бы были дети, то были бы мужья и жены, а тогда было б меньше агрессивности; во-вторых, процент геев по отношению к гетеросексуалам так низок, что сомнительна катастрофичность неиспользования ими детородных функций.
Тогда гомофоб включает тяжелое оружие и заявляет, что гомосексуальность противоречит так называемым “традиционным духовным ценностям”. Что это такое, никто толком не знает, но ясно одно – это то, что всегда на страже всего самого косного и мракобесного. “Традиционные ценности” являются самым простым способом восприятия мира: вместо самостоятельного критичного мышления человек напяливает на себя готовый набор шаблонов и клише, универсальных и простых. Построить дом, вырастить сына, жить ради самой жизни, работать, отдыхать, смотреть телевизор. Гомосексуальность сюда не приткнешь. Гомосексуальность отсюда выпадает. Гей сына не растит и жену не любит. Он – чужой на этом празднике жизни.
Ну что ж, традиционные ценности – это хорошо. Только гомофобу невдомек, что они так же историчны, как и большинство остальных: гомофобия не есть абсолютная моральная ценность. В Древней Греции и Риме гомосексуализм не считался чем-то противоестественным, а негативное отношение к нему приходит в христианство через Ветхий завет.
И единственный аргумент гомофоба, против которого спорить невозможно, – это то, что гомосексуализм противоречит христианству. Гомофоб в бога верит, а вы – нет. И на этом с гомофобом стоит прощаться.
Набросок к портрету завершен. Гомофоб остался стоять с пеной у рта и со своим главным аргументом – своей страстью, своей ненавистью. Хорошо – но что с этим делать? Как бороться с гомофобией?
Если отложить в сторону традиционную концовку статей всех левацких групп: “и только вместе с мировой ррреволюцией…” и далее по тексту, то вопрос такой: что можно сделать сейчас, пока революция не произошла – и что можно будет сделать после революции, потому что гомофобия является хроническим заболеванием общества, а не обычным ОРЗ.
Во-первых, каждый должен четко осознавать истинные причины и истоки гомофобии. Каждый должен знать контраргументы, чтобы выявить нелепость всех положений гомофоба и указать на истинную причину его ксенофобии – его животную страсть. Нужно ткнуть его в собственное неандертальское отражение в маленькой надежде, что он ему ужаснется.
Во-вторых, нужно выходить на акции в поддержку гомосексуализма, нужно защищать их акции от гомофобов. Мы должны защищать права геев и лесбиянок так же, как и свои собственные. Не больше и не меньше.
Во-третьих, не нужно бояться заявлять о том, что вы резко против гомофобии – не нужно стыдливо скрывать эти темы, нужно их обсуждать и доказывать собственную правоту
Именно стыдливость, ханжество и лицемерность общества загоняют проблему гомосексуальности подальше. Ее будто бы нет. Каждый должен решать ее сам, по-своему – подобно тому, как каждый должен решать проблему собственного сексуального воспитания. Сексологию в школах не преподают. О сексе по телевизору говорят только с пошленькой улыбочкой. Между тем рассказ об истинных причинах гомосексуализма сразу снизил бы число гомофобов среди подростков – пусть и незначительно.
Но мы прекрасно осознаем, что в современной России это невозможно: страна скатилась в авторитаристское болото с серым чиновничьим лицом, носителем тех самых традиционных ценностей. Именно исходя из этих ценностей и запретил Лужков “шествие содомитов”. Именно об этих ценностях и трубит сейчас телевизор. Именно они сейчас и насаждаются.
Значит, будем жить в этой лжи, в этой фальшивой стыдливости и в этой ксенофобии...
И бороться с ними.
А. Малютин
Комментарии
Дуализм
Написал: Kollo Дата: 2006-06-05 05:31:53Хорошая статья...
"Человеческая психология определяется двумя факторами: с одной стороны, человек – это животное, с набором определенных инстинктов и шаблонов поведения; с другой – наделенное разумом существо, контролирующее все природное внутри себя. В этой классификации гомофобия предстает как животное и инстинктивное явление, как проявление самого низменного, что есть в человеке – если, конечно, человек не испытывает удовольствия от того, чтобы на несколько часов, пока он кричит “Бей пидоров!” и выбрасывает вверх свой кулачок, побыть в шкуре обезьяны или в лучшем случае – неандертальца."
"Во-первых, каждый должен четко осознавать истинные причины и истоки гомофобии. Каждый должен знать контраргументы, чтобы выявить нелепость всех положений гомофоба и указать на истинную причину его ксенофобии – его животную страсть."
+++Человек вовсе не состоит как бы из двух частей, - это представление времен Декарта... Отсюда получается ложное противопоставление "животности" - просвещенной культурности.
Следственно, неверно искать причину явления в животной страсти или природном естестве (равно и для гомосексуальности, и для гомофобии). Причина несомненно социальная: нужно объяснить, как при определенных общественных условиях "проявление неандертальского существа" становится нормой для отдельных индивидов или большинства, становится явлением возможным или даже неизбежным... (я не говорю, что могу это объяснить с ходу и исчерпывающе, но говорю, что именно так нужно марксисту: иначе мы явление не объясняем ВООБЩЕ, ни себе ни другим, - значит ничего не поняли в вопросе...).
Вообще оперирование абстрактными формами для объяснения причин общественного явление присуще идеологическому сознанию, методологии буржуазных теорий: они с такой же легкостью применяют схему "свой vs. чужой" как какому угодно явлению от сталинизма до противостояния пролетарий-капиталист или спартаковец-зенитовец и... думают, что все объяснили ;-)
п.с. точно так же поэтому неубедительны медицинские аргументы в защиту гомосексуальности: ведь гомофобия тоже часто может быть "медицинский обоснованным", т.е., как пишет автор статьи, иметь основу в животной страсти ("естественная природа").
Дуализм
Написал: Малютин Дата: 2006-06-06 19:12:27начну с конца.
Да, гомосексуализм медицински обоснован, но от него не убежишь: если склонность проявилась, то борись-не борись, тяжело убежать. Ориентация -- как рука или нога: есть у каждого человека. Гомофобия -- это именно фобия; если она есть, то ее нужно лечить. Если бы появились люди, выступающие за то, чтобы отрубить всему человечеству правую руку -- рукофобы -- их бы отправили в психушку, потому что они отрицают природный факт. Так же и с гомофобией -- они отрицают природный факт. И тут начинаешь искать причины этого... и находишь в той же медицине, но уже в другой плоскости.
Иначе говоря, гомосексуализм не медицински обоснован, а присущ человеку, как рука, нога, пеннис, волосы и прочее. А уж гомофобия -- некое заболевание.
Теперь далее. Я не говорю, что главная причина гомофобии -- страсть. Существуют другие факторы, среди которых -- социальное положение, предрассудки и прочее. Страсть -- это исходный фактор, изначальный. Затем, по спирали, -- более сложные.
Что касается "свой-чужой", то невозможно отрицать, что этот... архетип (использую этот термин) существует. Другое дело, что те, кого ты называешь "буржуазными философами", возводят его в абсолют. На мой взгляд, его нужно учитывать, но не как главный и не как основополагающий.
И теперь о дуализме (ксати, дуализм начинается еще у Платона -- помнишь, там возница и лошади)... Нет, я не провожу такого жесткого дуализма. Мне важно показать, что такое страсть, как она соотнистся с разумным началом, пояснить изначальную иррациональность гомофобии, на которую потом наслаиваются все остальные факторы.
Дуализм
Написал: Малютин Дата: 2006-06-06 19:04:26Насчет того же дуализма: у Платона и далее в христианской культуре «животное» начало трактуется как что-то низшее, «недостойное» человека. Но я специально указываю, что есть страсть благородная (любовная, революционная, страсть художника), а есть – разрушающая, ксенофобская.
Хорошая статья
Написал: ''Ярослав" Дата: 2006-06-06 09:58:14Действительно правильная статья, но вот рассуждения о "страсти" мне показались давольно сомнительными. Страсть является следствием мракобесия, а не его причиной. Причины же его имеют социо-культурный, а вовсе не природный, "животный" характер.
Гомосексуальность среди животных (речь прежде всего о млекопитающих, способных) явление также давольно распространенное, а вот животных гомофобов встречать еще никому не приходилось. :)
объясните мне...
Написал: alex Дата: 2006-06-06 19:10:38Авторы статьи, объясните мне, почему же тогда не "норма" педофилия? Я не имею ввиду насильников и убийц, а просто тех, кто испытывает сексуальное влечение к детям?
Почему не норма зоофилия?
Что Вы имеете против этих "ориентаций"? Ничего?
"с точки зрения медицины давно доказано" - где эти доказательства, каков их метод?
Медицинские доказательства...
Написал: Малютин Дата: 2006-06-06 19:10:09Насчет медицинских доказательств, чтобы не отсылать к специальной западной литературе, советую почитать популярную книгу Л.С. Клейна "Другая любовь". Она доступна в Интернете ( http://1001.vdv.ru/books/I+I/kleyn/ ). Ее основное содержание -- суммирование фактов современной медицины и психологии, опытов и прочего. Факторов, формирующих склонность к гомосексуализму, очень много. Там и почитайте.
Собственно, итогом новейших исследований стало то, что на западная медицина давно отказалась от того, чтобы трактовать гомосексуализм как психическое расстройство. В России депатологизация (отмена диагноза, признающего гомосексуальность психическим заболеванием) произошла в 1999 году. До этого их лечили в психушке.
Насчет педофилии и зоофлии, а еще некрофилии и прочего. Их не нужно примешивать к проблеме гомосексуализма. Речь в эссе идет о гомосексуализме, и только.
В медицине до сих пор идут споры о том, что такое педофилия и прочее -- норма или девиация. Не мое дело встревать в них.
Ярославу
Написал: Малютин Дата: 2006-06-06 16:17:17Причиной мракобесия не является ни только страсть, ни только социокультурные факторы. Они идут рука об руку. Получив вместе с "традиционными ценностями" гомофию, человеку трудно выдавить ее из себя -- именно из-за иррациональности его ненависти. Скажем, в традиционных ценностях безделье -- это плохо. В принципе, я могу объяснить, что это не вегда плохо какому-нибудь старичку из деревни; но при слове "пидор" он весь затрясется и НИКАКИЕ доводы не помогут. -- Ненависть плюс социокультурные факторы.
Так что я с вами согласен, возможно, я это не педалировал в эссе, но -- исправлю при случае.
Спасибо.
Малютину.
Написал: alex Дата: 2006-06-06 19:03:22Почитаю эту книжку. Хотя судя по оглавлению обоснования медицинской нормальности там нет.
Никто не спорит, что "медицина отказалась". Вопрос в том - под давлением каких новых фактов - была ли методология такого решения научной. Есть мнение, что просто из-за давления гомосексуалистов.
И если завтра Минздрав вернёт гомосексуализм в реестр заболеваний - начнёте ли Вы вслед за РПЦ писать "медицина установила: гомосексуализм - болезнь" ?
Вряд ли. Так что не надо прикрываться "медициной" - давайте рассуждать по существу явления.
Почему это не нужно примешивать педофилию? Педофилы - куда более стигматизируемая группа людей, чем гомосексуалисты. "Педофобы" более агрессивны, чем гомофобы. А "стыдливость, ханжество и лицемерность общества загоняют проблему" подальше. Можно и древнюю Грецию вспомнить: тамошние гомосексуальные отношения были не только гомо-, но и педо-.
Более того, с чисто биологической точки зрения секс с малолетними в гораздо большей степени отвечает своему естественному назначению - деторождению. Секс мужчины с девочкой может привести к зачатию. Секс мужчины с мужчиной - никогда. Почему же первое - болезнь, а второе - нет? Где критерии?
Клейн
Написал: alex Дата: 2006-06-06 19:02:23Кстати, Клейн - археолог, филолог, антрополог. А не медик. Меня же интересуют не культурологические аспекты гомосексуализма, не его причины и история распространения, а медицинские аргументы. Здесь Клейн ничем не поможет.
Клейн...
Написал: 'Малютин Дата: 2006-06-06 20:44:38Клейн в данном случае – прежде всего тот, кто в советское время сидел за гомосексуализм (то ли год, то ли два). На старости лет он написал эту книжку, в которой популярно излагает основные медицинские причины гомосексуализма (начиная с главы 4).
Теперь по сути. Что такое гетеросексуализм, гомосексуализм, педофилия, садомазохизм, трансвестизм и прочее? Это формы (или способы) сексуальных взаимоотношений между людьми – или, если говорить более грубо, сексуальных сношений. Самой распространенной формой является гетеросексуализм, далее следует гомосексуализм – ну, а остальные поменьше.
Все эти способы существовали в течение всей истории человечества. Тогда, естественно, никто и не размышлял на тему того, почему какого-нибудь Хоменхеба из Фив тянет на мужиков, Имхотепу из Мемфиса нравится, когда его лупят палкой про попе, а царица Хатшепсут любит обычный секс. Только в XX веке психологи и медики задумались о том, при каких условиях формируются эти склонности – собственно, здесь вопрос к ним, мы тут абсолютно некомпетентны. И мы им – не абсолютно, конечно, – но доверяем. Мы же доверяем женщине, которая берет у нас из пальца кровь или слушают наше горло. Не до конца, но доверяем, а потом смотрим на результаты лечения или исследования.
Итак, оставим их в стороне. Вопрос сейчас другой – как мы должны относиться ко всем этим способам сексуальных отношений.
Распространены они были у всех народов, но не везде поощрялись. Это очень важно – есть везде и всегда, но не везде можно. В Древней Греции они не осуждались, даже наоборот – воспевались. А у евреев, например, разрешались только гетеросексуальные отношения. Исследователи связывают это с тем, что в у кочевых народов очень остро стоял вопрос размножения рода, и тут любые отклонения, не дающие потомства, строго карались. Это отражено в Ветхом завете. Из него попадает в христианство, а оттуда – в европейскую культуру.
При этом менялось отношение – но сами формы никуда не исчезали. Были «натуралы», «геи», «лесбиянки», «педофилы» и прочее.
Преследование сексуальных меньшинств в Европе продолжалось вплоть до середины XX века. Потом, когда вроде основные права и свободы Европа уже добилась, своего потребовали и сексуальные меньшинства. Сначала гомосексуалисты – их больше, они уже давно этого требовали; потом педофилы, трансвеститы, садомазохисты – в 70-е годы, прежде всего в Голландии и США. И кое-где уже добились своего признания.
Теперь к главному нашему вопросу – как трактовать эти формы сексуальных отношений? Как норму, патологию, болезнь? Согласен, что медицина объясняет здесь не все: она говорит «почему», но этическая сторона вопроса ее не интересует. Она интересует нас.
Если это формы сексуальных отношений, то между кем они совершаются? Соответственно, между людьми: между мужчиной и женщиной, между мужчиной и мужчиной, между женщиной и женщиной, между теми и теми в большом количестве, между теми и теми с использованием плеток, железных масок и чего-то там еще; между взрослыми и детьми и, наконец, главный хит – между людьми и животными, между людьми и… трупами. Но последние два случая я хотел бы рассмотреть отдельно.
Иначе говоря, сексуальные отношения – это всегда диалогичные отношения (в отдельных случаях диалог расширяется до множества. Но это простое расширение диалога). Что значит диалогичные отношения? – Это отношения между двумя индивидами, в независимости от их пола и возраста (насчет возраста я ниже уточню, здесь есть ограничения).
Итак, сексуальные отношения – это отношения между двумя индивидами, независимости от их пола и возраста. Это мы установили.
К какой области относятся сексуальные отношения? Сексуальные отношения относятся к эмоциональной сфере человеческой жизни – необязательно любовной, секс возможен и без любви, но некий эмоциональный импульс (хотя бы возбуждение) всегда есть. Иначе говоря, сексуальные отношения это эмоциональный контакт между двумя индивидами, в независимости от их пола и возраста.
Эмоциональность контакта возможна лишь в том случае, если присутствует момент согласия – согласия пойти на контакт. Согласие пойти на контакт означает, что человек этого желает (во-первых) и более-менее осведомлен о последствиях (во-вторых).
Таким образом, нормальные – здесь это слово вполне уместно – сексуальные отношения допустимы только при согласии партнеров. Иначе говоря, в таком случае полностью исключается элемент насилия. (Садомазохизм включает в себя насилие, но оно совершается по согласию партнеров и при их подчас страстном желании).
Если же сексуальный контакт любого рода (гетеро, гомо и прочее) совершается по принуждению, с применением насилия, то это уже подпадает под уголовную ответственность.
Таким образом, я думаю, что вообще стоит отказаться от понятий норма. Есть сексуальные отношения как эмоциональный контакт между двумя индивидами, в независимости от пола и возраста (с ограничениями). Сущностная с составляющая этого контакта – согласие партнеров. Если партнеры согласны и знают, что их ждет, но идут на это, – это их право. И тогда и гетеросексуализм, и гомосексуализм, и садомазохизм, и педофилия являются ни болезнью, ни патологией, ни нормой, – а просто формой сексуальных отношений.
Но есть замечания. Первое – по педофилии. Здесь главный момент – момент возраста. Когда-то педофилией считался сексуальный контакт даже в 18 лет; при этом в традиционных обществах девочек выдают замуж в 12 лет (так же было в России еще в 18 веке); сейчас, при уровне акселерации, подростки вступают в контакты уже в 14 лет, и не только со сверстниками, – так где же тут границы? На мой взгляд, нужно смотреть, с какого момента мы можем говорить о возможности согласия и осознания последствий. Мне кажется, такое возможно только при половом созревании, когда человек действительно может этим заниматься – и при должном сексуальном воспитании.
Что касается возраста до периода сексуального воспитания, а также зоофилии и некрофилии, то здесь момент согласия исключен. Ребенок до 13-14 лет еще неразвит, не обладает способностью к сексуальным отношениям, да и вообще, как говорили древние греки, «неизвестно что». Труп вообще молчит, а животное вообще только мычит и лает. Так что в этих случаях обращаться нужно к медикам. Нет согласия со противоположной стороны – поэтому извините.
И вот еще что важно: в современном обществе широко распространен секс по денежному принуждению: гетеросексуальный, гомосексуальный, педофильский и прочее. И вот это самое скверное, вот против этого и нужно бороться, потому что здесь нет никакой свободы сексуальных отношений. В социалистическом обществе, когда исчезнут денежные отношения, останется только добровольное согласие. Тогда мы не будем узнавать о том, что кто-то купил трехлетнего ребенка и изнасиловал его.
Кроме того: при должном сексуальном воспитании уже в период полового созревания ребенок будет знать о том, что такое секс и каковы его последствия – в том числе и для его юной психики.
Против фальсификаторов марксистской антр
Написал: Sternmann Дата: 2006-06-06 22:55:59
В своих комментариях к статье Малютина "Набросок к портрету гомофоба" Kollo d`Herbois пишет:
"Человек вовсе не состоит как бы из двух частей, - это представление времен Декарта...
Отсюда получается ложное противопоставление "животности" - просвещенной культурности.
Следственно, неверно искать причину явления в животной страсти или природном естестве
(равно и для гомосексуальности, и для гомофобии). Причина несомненно
социальная"
Точка зрения пропагандируемая Kollo d`Herbois есть метафизика и
вульгарный материализм. Человеческая природа это сложная система
диалектического взаимодействия первой (биологической) и второй
(социальной) природы. Именно момент различия двух противоположностей
был представлен Платоном в идеалистической форме в мифе о вознице и
лошади) и развит далее всей последующей европейской философией.
Сводя все к социальной природе Kollo d`Herbois одним махом
перечеркивает все достижения современной науки - психоанализ,
фрейдомарксизм и т.д. По сути Kollo d`Herbois навязывает нам в
качестве всеобъясняющей причины тезис "среда заела". Несостоятельность
и порочность этого тезиса была разоблачена гениальным писателем земли
русской Ф.М. Достоевским в образах П. Верховенского, Смердякова,
Ипполита и проч. Взгляды Kollo d`Herbois приводят к отрицанию
автономии индивидуального нравственного чувства, к потере
этического измерения коммунистической борьбы.
Учиться, учиться... потом говорить.
Написал: Kollo d`Herbois Дата: 2006-06-08 18:05:04--Сначала разберись хотя бы в элементарной терминологии философии (есть словарики, энциклопедии), потом лезь спорить.
--Психоанализ относится к концу 19-го - началу 20-го века, а не к "новейшим достижениям"; философски это учение Фрейда есть именно метафизика и является обновленным вариантом именно вульгарного материализма (прочитай книжки - они есть). Ни одно учение, основывающееся на психоанализе или его элементах не смогло отделаться от метафизики и пустословия (в этом смысле меня больше всего развлекают глупенькие писания Фромма).
--Поменьше глупенькой и пафосной крикотни, словечек о "диалектике" - если не можешь врубиться в элементарное понятие единства, лучше таких слов не употреблять.
--Насчет "Автономии индивидуального нравственного чувства" - это к Канту и боженьке.
--Можешь запатентовать свое открытие, что Маркс и Энгельс это вульгарные материалисты и метафизики... Правда, никто за это открытие на заплатит, а в школе поставят двойку ;-)
Ильенков
Написал: Kollo d`Herbois Дата: 2006-06-11 01:31:27Советую на данную тему (дуализм) прочитать статью Ильенкова о человеке:
www.marksizm.info/index.php?option=com_content&task=view&id=137&Itemid=1
Норма и девиация
Написал: ''Ярослав" Дата: 2006-06-19 14:52:22По поводу нормы и девиации. Кстати на эту тему много писал Фуко. Вообще норма - это то, как ведет себя большинство. Никаких иных определений нормы для материалиста существовать не может (все попытки обнаружить некую имманентно присущую человеческому поведению норму не более, чем вульгарное Кантианство).
Поведение гомосексуалов можно признать близким к норме постольку, поскольку их численность составляет примерно 10% от общего населения земли.
Процент зоо- и педофилов значительно меньше.
Написал: Spud Дата: 2007-03-15 17:54:24Основываясь исключительно философией и именами, многие из которых попросту не известны широкому кругу людей, не возможно доказать не состоятельность гомофобии. Да и смысл в том, что это вполне нормально(я имею ввиду гомофобию). Навязывать пидаралистические идеи и сравнивать гомофоба с фашистом - это вобще край долбо%%изма,на мой взгляд. В принципе единственное, что я увидел в этой статье - это глупость и оскорбления. Если ты не равнодушен к меньшенствам, то это твоё дело - хоть в анус долбись, а призывать спасать жопотрахов и что вобще это дело всех марксистов не надо. И при этом сьезжать с тем педофилии, зоофилии и т.д. и т.п. ... Пи%%уй в гейскинс и ори там скандируйте свой бред сколько влезет. Как факт лично я и множество моих знакомых, если взвесить все за и против скажут - я гомофоб. Т.к. изнасиловать мужскую дружбу сексом - это алогично и невежественно (пихнуть сослуживца, отсосать у мастера, сосаться с другом детства, гейоргия на станке). И при этом у нас нет пока что детей. Страшно даже подумать...
Написал: 'Spud Дата: 2007-03-15 17:58:24При всём при этом я не скрываю своих эмоция, у меня нет и ни когда не было скрытых гей фантазий. Я состоявшийся и обеспеченый человек. Я не фашист и с сексом всё ок. А идеализация женской красоты - это то что мне действительно близко.
<<<