От Борис Ответить на сообщение
К miron
Дата 18.05.2007 12:52:39 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Ссылки; Тексты; Версия для печати

Очереди перед "Дурникетами" в автобусах: наблюдение.

Я не то чтобы во всем с Вами согласен - есть и возражения.

Но вот с очередями в АСКП..

Есть на моем пути из дома на работу один автобусный маршрут - очень популярный, с сильной дифференциацией заполненности в течение дня. Иными словами, в часы пик, особенно утренние, загрузка превышает среднедневную явно сильнее, чем на большинстве других маршрутов.

На конечной (там большинство народу на него и садится) утром выстраивается очередь человек, наверное, в 100-200 (точно не считал). Посадка, с учетом "дурникетов", занимает в это время не полминуты-минуту, как на других маршрутах или на менее людных остановках, и тем паче не 15-20 секунд, как без дурникетов, а минут 5 как минимум.

Так вот, пару раз, едучи на работу чуть попозже обычного времени, я наблюдал сцену, как водитель открывал все двери для посадки: "ну ладно", мол, "заходите так!". При том, что народу уже стоит мало, и разница по времени между посадкой через АСКП и через все двери свободно - минимальна. А сделать такой "широкий жест" в час-пик, даже если н улице дождь или поосто посадка сильно затянулась - ни в какую!

Не берусь судить о том, насколько это имеет отношение к политике Мосгортранса (наблюдал только в одном месте).
Может быть, это случайные исключения.
Возможно, это вообще инициатива одного водителя (притом, может, и наказанная впоследствие - за ними, говорят, следят, чтобы они не позволяли через все двери входить, минуя турникеты).

Но все равно как-то резанула такая "щедрость": количество "пропускных пунктов" увеличивают при минимальном количестве клиентов (даже в ущерб прибыли, которая в эти часы все равно невелика). И ни в какую - когда это надо сделать, т.е. в час-пик (не дай Бог кто-то без билета войдет!).