|
От
|
Вячеслав
|
|
К
|
Игорь
|
|
Дата
|
10.05.2007 13:57:28
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Re: По пунктам.
> Верующий же знает, что не все стили жизни человеческого общества равноценны, и что есть неперерешаемые условия человеческого бытия, как такового, одинаковые для всех культур и народов.
Не знает, а верит.
> Поэтому если для Вас наступление рынка в России и американских "ценностей" - всего лишь прискорбное недоразумение лично для Вас и для всех с русской и советской культурой, - но в принципе для других, принимающих американские ценности, это не есть погибель, а просто другой стиль жизни, - то верующие христиане наступление американских ценностей в России считают погибелью не только для всех советских, но и для всех вообще людей на земле, включая американцев и западноевропейцев в том числе. Поэтому для них борьба против глобализации-американизации - есть не просто борьба за сохранение привычных лично для них условий существования, но борьба за сохранение и спасение мира, цивилизации, человеческого рода, как такового.
У меня нет убеждения, что в ходе вашей борьбы вы не угробите мир. А озвучиваемая вами рационализация вашей позиции для неверующих в лучшем случаи не является убедительной, а чаще поднимает волну негатива по отношению к верующим.
>>> 2. Я, наверное как и вы, скорее хочу услышать что церковь дает, нежели хочу поделиться своим мнением на этот счет.
> А не хотел бы он услышать, что лично он дает?
А он себя в нравственные авторитеты не ставит и ничего давать не обещает. Это как раз вы заявляете о праве нравственного руководства, а у нас соответственно возникает вопрос «а на каком основании?», т.е. «а что вы такого нравственного даете, чтобы считаться в этом деле авторитетом?». При этом мы надеемся, что вы понимаете, что тяга к чтению моралей без соответствующего авторитета, приводит к падению авторитета, вплоть до приобретения отрицательного авторитета.
>> Это не ключ к полезности, а ключ к выживанию церкви. Потому как, если церковь не самоограничивается, то либо сама превращается в кесаря с потерей благодати и т.п., либо, что вернее, ее раньше похоронят.
> Вы так говорите, как будто Церковь уже не раз "превращалась в кесаря с потерей Благодати", и ее уже неоднократно хоронили. Ни разу такого еще не было.
Так вот я перед Вами, живой пример человека, для которого церковь лишается благодати прежде всего из-за попыток влезть в «кесаревские» дела и которой все больше задается вопросом, а не стоит ли ее похоронить. И я такой не один. Ваши действия?
>> Но пока хотелось бы выполнить т.с. постановку задачи. Требуется, не прибегая к аргументам от веры, рационально описать полезные общественные явления, возникающие непосредственно в результате деятельности РПЦ. Может, кто сумеет?;)
> В частности одно несомненно полезное общественное явление - это общественная мораль, идущая из религиозной традиции.
Так покажите мне это явление в сегодняшней жизни.