|
От
|
Вячеслав
|
|
К
|
Владимир К.
|
|
Дата
|
10.05.2007 13:57:08
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Это для вас, но не для нас (+)
> Требуется, не прибегая к аргументам от веры, рационально описать полезные
общественные явления, возникающие непосредственно в результате деятельности
РПЦ. Может, кто сумеет?;)
> Вне "аргументов от веры" наличие и деятельность Церкви не будет иметь как раз того _единственно значимого_ смысла, ради которого она была создана.
Так и с «аргументами от веры» наличие и деятельность Церкви не будет иметь смысла для неверующих. Т.е. Вы расписываетесь в полном собственном бессилии показать неверующим, что Церковь им нужна?
> Могут наличествовать любые смыслы (их перечень в широком ассортименте приводятся неверующими и противниками Христианства) - как положительные (типа "укрепление нравственности") - так и отрицательные (типа "приведение к покорности"). Как и для любых прочих явлений.
> Причём весь перечень смыслов легко взаимодействует: так, например, и "укрепление нравственности" ничто не мешает воспринимать как средство "приведения к покорности".
С сегодняшним православным клиром для неверующего обычные аргументы от «укрепления нравственности» не убедительны. Т.е. люди не воспринимающие «аргументов от веры» все больше убеждаются в безнравственности представителей Церкви. То что вам нечего противопоставить такому убеждению – еще пол беды, но вы в принципе не ставите задачу поиска подобной аргументации. Т.е. не пытаетесь погасить волну антицерковных настроений в зародыше.
> Но вот того, ради чего создана Церковь, там не будет.
Для неверующих этого не будет в любом случаи. Вы хоть это то осознаете?
> Если же брать уровень высших идеалов - то утилитарный подход - это смерть. Так, даже с использованием "аргументов от веры" недопустимо трактовать Церковь как утилитарное средство обретения вечной жизни. Дело в том, что Любовь - выше утилитарности.
Но ведь для верующих высшим проявлением Любви является помощь ближнему в спасении. Или я не прав?
> Понятно, что соответствовать идеалу трудно.
> Но кто сказал, что не надо стремиться?
Так стремитесь. Но осознайте, что эти идеалы не всеми воспринимаются как актуальные.