От Alex55 Ответить на сообщение
К IGA Ответить по почте
Дата 01.05.2007 23:50:26 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Ограничения; Война и мир; Версия для печати

Петя + Маша должны-таки...

>Но в таком случае "объективны" только секс, насилие, еда и одежда (зависит от климата). Безо всего остального человечество вполне воспроизводится и воспроизводилось тысячелетиями.
Насилие тут затесалось не по праву.
Термин "секс" мне не кажется адекватным - речь об отношениях, обеспечивающи рождение и воспитание потомства.

>И всеобщая грамотность - не является "объективным интересом": если люди станут безграмотными в массе, спустя какое-то время, когда закончатся переходные процессы, они снова будут воспроизводить себя; безграмотных - но себя.
Это неверно.
Грамотность, технологии, знания - это современная форма обеспечения объективных интересов. Возможны и низшие формы, предоставляющие индивиду и общности иные возможности обеспечения объективных интересов. Выбор низших форм вместо высших - ущерб объективным интересам.
Кстати, объективные интересы включают познание и накопление опыта выживания. То есть, любознательность - аппетит разума - суть объективный интерес.

>Зачем "сговариваться"? Интерес есть уже на уровне индивида, как Вы писали. И поэтому если Петя + Маша не родят Колю и Юлю (для чего достаточно нежелания одного из них), то никаких "интересов Коли и Юли" в будущем не будет.
Согласен. Индивидуальные интересы людей в массе могут войти в противоречие с объективными.

>> Будущие индивиды должны появиться, поскольку воспроизводство непрерывно и иным быть не может.
>
>Никому они ничего не должны. И ныне живущие Петя + Маша тоже этого не "должны". Могут родить, а могут не родить.
Вообще-то долженствование имеет в русском языке и иной смысл, кроме возврата долга. И ныне живущие Петя + Маша должны-таки себе и друг другу иметь в виду возможные последствия своего и других членов общности решения родить или не родить, раз это решение входит в сферу самоуправления поведением. Либо последствия окажутся неожиданными.

>На этот счёт есть китайская сказка, из книги "Двадцать четыре примера сыновьей почтительности". Называется "Ради матери закопал собственного ребёнка":...
Это повод сказать о важном моменте: ситуация конфликта объективных интересов инддивидов логически неразрешима. Общность должна принимать меры к предотвращению таких ситуаций.