От Сысой
К Pout
Дата 17.10.2003 11:04:59
Рубрики Прочее;

Книга из произведений Грамши "Искусство и политика" в копилке

Из предисловия
---------------------
к. м. долгов
ПОЛИТИКА И КУЛЬТУРА

Имя Антонио Грамши пользуется мировой известностью: один из основателей и руководителей Итальянской коммунистической партии, выдающейся деятель Международного коммунистического и рабочего движения, крупнейший теоретик, философ, критик, мужественный, несгибаемый и бесстрашный борец против фашизма, в полном смысле слова человек культуры, яркая, глубокая, оригинальная личность. Крупный итальянский философ Бенедетто Кроче, с которым так часто и принципиально полемизировал Грамши, отмечал, что Грамши были присущи открытость к истине, добросовестность, точность, справедливость, благородство и сердечность чувства, ясный и преисполненный достоинства стиль. Кроче ставил Грамши в один ряд с такими мыслителями, как Фома Аквинский, Джордано Бруно, Томмазо Кампанелла, Джамбаттиста Вико.
Жизнь Грамши была посвящена революционному преобразованию итальянского общества. Еще в ранней юности он примкнул к рабочему движению и оказался в центре политической и идеологической борьбы. Затем последовали ожесточенные схватки с фашизмом. После прихода фашистов к власти вслед за поражением итальянских революционных сил в 1918—1919 годах Грамши был заточен в тюрьму. Фашисты во главе с Муссолини понимали силу воздействия мысли и деятельности Грамши — за активную революционную деятельность он был приговорен трибуналом к двадцати с лишним годам лишения свободы.
Однако и в фашистской тюрьме Грамши не был сломлен: прилагая поистине нечеловеческие усилия, он ведет напряженную интеллектуальную работу, ближайший смысл которой заключался в анализе и идейном преодолении предпосылок поражения революции в Италии. «Решение задач, связанных с политической и организационной работой, с руководством рабочим движением и передовой партией рабочего класса,— вот к чему были устремлены все его помыслы. Он глубоко, самым скрупулезным образом изучил марксистскую литературу; но марксизм всегда означал для него неразрывное единство теории и революционной практики, взаимосвязь дел и принципов, непрерывное углубление теории на основе обобщения опыта классовой борьбы» — писал Пальмиро Тольятти.
Известно, что профессиональные революционеры использовали тюремное заключение для теоретической учебы и написания работ. Так и для Грамши речь шла о том, чтобы не утратить рабочей формы и не снизить высокого напряжения интеллектуальной работы. Грамши не сложил оружия; в тюремной камере он решил продолжать борьбу доступными ему средствами. Таким «средством» оказалась титаническая работа мысли. Грамши наметил программу работы, которую (после опубликования «Тюремных тетрадей» в этом убедились все, кто их читал) мог осуществить только выдающийся философ и революционер. И это в условиях фашистского застенка, в одиночной камере, при жесточайшей цензуре, ограничениях в переписке, в книгах и т. д.!
Программу своих теоретических занятий Грамши выработал не сразу. Однако существующие варианты этой программы свидетельствуют о том, что мысль Грамши концентрировалась вокруг основополагающих задач развития итальянского общества: политических, социальных, культурных, философских, экономических, исторических и других. Конкретный анализ этих проблем позволял Грамши выходить на исследование проблем европейского и мирового развития.
В письме Татьяне Шухт (19 марта 1927 г.) Грамши излагает план своих занятий, выделяя четыре основные темы: исследование о формировании общественного духа в Италии в прошлом веке, то есть исследование об итальянской интеллигенции, ее происхождении, ее группировках в соответствии с течениями в культуре, различиями в образе мысли и т.д.; очерк по теории и методологии сравнительного языкознания; очерк о театре Пиранделло и изменении итальянского театрального вкуса; исследование о романах-приложениях и литературных вкусах народа.
Эти четыре темы объединяет единая исследовательская цель: выявление творческого духа народа на разных стадиях и ступенях его развития. Программа Грамши напоминает не только по названию, но и по существу грандиозную попытку Гегеля --- дать философское осмысление эпохи, феноменологию духа, с той лишь разницей, что Грамши стремится постичь творческий дух прежде всего итальянского народа, а через него — духовный космос современности.
С самого начала своей революционной деятельности Грамши проявлял большой интерес к проблемам культуры. И это было естественно, поскольку для него марксизм был продуктом всей предшествующей культуры, а социалистическая революция означала новую эпоху не только в сфере политики, но и в сфере культуры. Его философское творчество — пример верности методу, без вульгаризации, без упрощений «кружкового марксизма», без сведения духовного к материальному.
Грамши по-своему понимал и интерпретировал философию марксизма: он называл ее «философией практики», причем не только в конспиративных целях. Разумеется, Грамши исходил из основных принципов марксистско-ленинской философии, но не останавливался на этом, а развивал эти принципы в соответствии с меняющимся миром дальше.
Прежде всего это касалось самого предмета «философии практики». Вопрос о том, что такое человек, что есть человек, Грамши считал первым и главным вопросом философии, поскольку от понимания и решения этого вопроса зависит понимание и решение других основополагающих философских вопросов.
Он признавал, что марксово понимание «человеческой природы» как «совокупности социальных отношений» является наиболее удовлетворительным ответом, поскольку этот ответ включает в себя идею становления: человек формируется и изменяется вместе с формированием и изменением социальных отношений. Это положение Маркса позволяет преодолеть абстрактные и идеалистические определения человека и человеческой природы. Однако Грамши не сводил сущность человека только к совокупности социальных отношений: он считал, что сущность человека является чем-то более глубоким и универсальным. Именно поэтому Грамши не сводил философию к традиционной антропологии, например к антропологии Фейербаха, взгляды которого на природу человека он критиковал, а видел в «философии практики» учение, главным предметом которого является человек. Человек, природа которого есть «история», причем «история» не отдельного существования, а всего человеческого рода; «историзм»— фундаментальное качество и измерение человеческой деятельности и сознания.
Поэтому философия практики, согласно Грамши, это философия человека, «исторический материализм» в его самом глубоком и самом универсальном понимании. Здесь Грамши продолжал развивать взгляды Антонио Лабриолы о философии практики, которые в то время еще не были поняты или были плохо поняты. В связи с этим Грамши подвергает критике взгляды Льва Троцкого (Бронштейна), который в своих «Мемуарах» говорил о «дилетантизме» Лабриолы.
«На самом деле,— пишет Грамши, прав Лабриола, утверждая, что философия практики, будучи независимой от любых других философских направлений, является самодостаточной, единственной философией, которая способна научно создать философию практики».
Философию практики Грамши отличал от различных «ортодоксальных» вариантов «вульгарного материализма» плехановского и бухаринского толка, а также от противоположных им направлений объективного и субъективного идеализма (кантианство, гегельянство, томизм, прагматизм, позитивизм и другие).
Грамши одним из первых выступил против упрощенного понимания и истолкования философии марксизма, против сведения ее к вульгарному материализму и социологии, В своих заметках на книгу Н. И. Бухарина «Теория исторического материализма. Популярный учебник марксистской социологии» Грамши показывает, что от автора этого учебника «ускользают понятия исторического движения, становления и, следовательно, понятие диалектики… Автор... полностью впадает в догматизм и в определенную, хотя и наивную, форму метафизики... автор стремится построить систематическую «социологию» философии практики, а социология в данном случае как раз и означает наивную метафизику... Ему не удается достигнуть понимания философии практики как «исторической методологии, а последней — как «философии», как единственно конкретной философии... Философия «Популярного очерка» (та философия, которая в скрытом виде заключена в нем) может быть названа позитивистским аристотелизмом, приспособлением формальной логики к методам физических и естественных наук. Историческая диалектика подменяется законом причинности, поисками правильности, соответствия норме, единообразия. Если «спекулятивный идеализм» — это наука о категориях духа, обладающего способностью к синтезу a priori, то есть форма антиисторичной абстракции, то философия, в скрытом виде заключенная в «Популярном очерке»,— это идеализм наизнанку в том смысле, что здесь эмпирические понятия и классификации заменяют собой спекулятивные категории, но сами столь же абстрактны и антиисторичны, как и эти последние».
Как видно из приведенного фрагмента, Грамши критиковал Бухарина за то же, за что и В. И. Ленин в известной дискуссии о профсоюзах. Поскольку Бухарин пытался изложить теорию исторического материализма, то Грамши критикует его взгляды по широкому спектру проблем. Так, Грамши считает «детски наивной» попытку Бухарина раз и навсегда решить практический вопрос о предсказуемости исторических событий, поскольку «научно» можно предвидеть только борьбу, а не ее конкретные моменты, являющиеся столкновением противостоящих друг другу сил, находящихся в постоянном движении. Предвидение не акт познания, ибо познавать можно только то, что было, или то, что есть, а не то, что еще не существует; предвидение есть абстрактное выражение прилагаемых усилий, практический способ создать или выработать коллективную волю, утверждал Грамши.
Критиковал он Бухарина и за позитивистскую экстраполяцию метода естественных наук в сферу философской проблематики — ведь метод каждой области исследований развивается и разрабатывается вместе с развитием той или другой науки.
Грамши осуждал позицию Бухарина по отношению к философским системам прошлого, которые рассматривались им как «бред и безумие», как «уродства мысли», как нечто «чудовищное» и «неразумное», то есть антиисторически, вместо того чтобы оценивать их конкретно-исторически, диалектически. Грамши выступал против бухаринского деления марксистской философии на учение об истории и политике — исторический материализм, и философию — диалектический материализм, поскольку в этом случае становится непонятным значение и смысл диалектики, которая из теории познания и внутренней сущности исторической науки и науки о политике превращается в разновидность формальной логики, в элементарную схоластику.
«Значение диалектики может быть понято во всей его глубине лишь при условии, если философия практики мыслится как целостная и оригинальная философия, которая открывает новый этап в истории и во всемирном развитии мысли, поскольку она преодолевает (и, преодолевая, включает в себя их жизнеспособные элементы) как идеализм, так и материализм в их традиционной форме, выросшие на почве старых обществ... Корень всех ошибок «Очерка» и его автора… кроется именно в этой попытке разделить философию практики на две части: социологию и приведенную в систему философию. Философия, отделенная от теории истории и политики, не может быть не чем иным, как метафизикой, тогда как великое завоевание в истории современной мысли, которое являет собой философия практики, заключается как раз в том, что философия понимается в ее конкретной исторической обусловленности и отождествляется с историей».
В этом смысле философия практики, марксизм согласно Грамши, содержит в себе все основные элементы для построения целостного мировоззрения, целостной философии и естественнонаучной концепции, чтобы стать животворным началом всесторонней организации общества, то есть теоретически и практически обусловить культурный универсум современности. В таком виде и в таком содержании и форме «философия практики начинает выступать в роли гегемона по отношению к традиционной культуре».
Причем следует иметь в виду, что гегемония, по Грамши, в отличие от диктатуры, основывается исключительно на авторитете духовно-нравственных ценностей, признаваемом добровольно.
Философия практики, по Грамши, это абсолютный «историзм», абсолютное обмирщение и земной характер мысли, абсолютное очеловечение истории. Это совершенно новый и независимый комплекс идей, находящийся в диалектическом отношении ко всей культуре прошлого и настоящего. Философия практики не только вбирает в себя предшествующие философские системы, но и открывает совершенно новый путь, обновляя от начала до конца само понимание и содержание философии.
Грамши подчеркивал громадное всемирно-историческое значение философии марксизма, определяющего собой облик современной культуры. Влияния марксизма не избежал и современный идеализм. Некоторые элементы марксизма имплицитно или эксплицитно включены в системы воззрений Кроче, Джентиле, Сореля, Бергсона, обнаруживаются в прагматизме и т. д.
В то же время «философия практики» стремится вобрать в себя всю культуру прошлого: культуру Возрождения и Реформации, немецкую классическую идеалистическую философию и идеи Французской революции, кальвинизм, классическую английскую экономию, либерализм и историзм, что является основой всего современного мировоззрения, современной научной концепции жизни.
Философия практики претендует не только на объяснение и обоснование прошлого, но и на то, чтобы объяснить и исторически оправдать самое себя, то есть на то, чтобы быть в высшей степени «историзмом», тотальным освобождением от всякого абстрактного «идеологизма», реальным завоеванием исторического мира или мира истории, началом новой культуры.
Культура, по определению Грамши, означает, следовательно, «единую, распространенную в общенациональном масштабе концепцию «жизни человека», «светскую религию», философию, которая стала «культурой», то есть породила этику, образ жизни, определила поведение человека как гражданина и индивида».
Преодолевая противоположности материализма и идеализма, философия практики включает в себя все ценные, жизнеспособные творческие элементы этих направлений, чтобы из их органического синтеза породить новую, более высокую, более универсальную и гуманистическую культуру.
Для Грамши философия практики — это «плотный сгусток мудрой и мыслящей человечности», которая помогает достигать «ясной правдивости идей, прочной культуры». Такая философия способна стать духовной опорой человека, его духовным интеллектуальным оружием, инструментом интеллектуальной культуры, с помощью которого можно преобразовать мир челоиека и человечества.
Не случайно Грамши с самого начала своей деятельности уделял вопросам революции и культуры особое внимание. Культура и политика, политика и культура — вот два лейтмотива, пронизывающие практическую и теоретическую деятельность Грамши. Для того чтобы осуществить революцию, необходим определенный уровень общественного и индивидуального сознания. В предреволюционные и революционные периоды интенсивная работа духа и сознания: познание и сознание (индивидуальное и социальное) — представляют собой специфические формы самоформирования и самоосвобождения людей. Каждой революции предшествует интенсивнейшая критическая работа по усвоению и освоению культурного наследства, по его включению в осознание современных проблем — экономических, политических, социальных, культурных и других.


От Кудинов Игорь
К Сысой (17.10.2003 11:04:59)
Дата 29.10.2003 18:43:41

Где в копилке? или я где-то не там смотрю ? (-)


От Сысой
К Кудинов Игорь (29.10.2003 18:43:41)
Дата 29.10.2003 20:04:00

Все. Там больше нет. (-)


От Pout
К Сысой (29.10.2003 20:04:00)
Дата 30.10.2003 09:49:36

Re: Все. Там...

Не понял. Чего нету в Копилке,файла с Книгой в ворде(двухтомником
Грамши)? С ним какие-то проблемы?Так я могу перевыложить его. Он в
хорошем состоянии

Был еще один короткий файл из ТТ Грамши в ворде в копилке год назад.
Вводная по Макиавелли.



>



От Сысой
К Pout (30.10.2003 09:49:36)
Дата 30.10.2003 17:33:26

Кому надо - могу мылом ...

Здравствуйте!

> Чего нету в Копилке,файла с Книгой в ворде(двухтомником
>Грамши)? С ним какие-то проблемы?

Ага. Личного плана.

>Так я могу перевыложить его. Он в
хорошем состоянии

Валяйте ...

С уважением

От C.КАРА-МУРЗА
К Pout (30.10.2003 09:49:36)
Дата 30.10.2003 11:18:58

Re: Выложите, если можно. Многие не успели скачать (-)


От Pout
К C.КАРА-МУРЗА (30.10.2003 11:18:58)
Дата 03.11.2003 09:49:41

Выложил, файл в Копилке (-)


>



От Pout
К Сысой (17.10.2003 11:04:59)
Дата 17.10.2003 11:59:11

Структура текстов Грамши и отрывков из книги(*)

1.Названия блоков
2.Состав блоков
3 Словарь


Тексты в двухтомнике расположены в виде крупных тематических блоков.
Блоки включают отрывки небольшой длины, которым приданы
названия-заголовки.
Такова общепринятая метода разбиения текстов ТюремныхТетрадей (далее ТТ)

Первый блок - отрывки из писем. Остальные делятся на крупные
тематические блоки или работы(фактически книги)

Имеет смысл их обозначить условными краткими названиями
================================

НАЗВАНИЯ БЛОКОВ

(СГ). "Современный государь" является такой работой, состоящей из 20 с
лишним отрывков. Книга (двухтомник) Сысоя состоит из "книг" по
философии,культуре и эстетике. Политические фрагменты , в том числе СГ,
сюда не вошли.

Другие наиболее известные "книги". Размер по изданию ТТ 1991

+(ВФ) "Введение в изучение философии" (стр.25-99)
+(ПФП) "Проблемы философии практики"-это небольшой блок
(стр.100-148)
+(АК) "Анти-Кроче"(стр. 202-299)
+(АБ) "Анти-Бухарин"(стр.149-201)
(КИИ) "К истории интеллигенции"


------------
- остальные по мере разбора

Внимание! набор отрывков из"книг" в двухтомнике по интересующим нас
темам (не журналистике или театру) существенно неполон. Единственное
_упорядоченное_ полное_
собрание отрывков на русском опубликовано в первом томе издания ТТ
Грамши в 1991г. Прочие тома этого издания не вышли.
Каждое переиздание отрывков ТТ на русском , кроме издания 1991г
, содержит произвольную выборку отрывков из блоков-книг (ВФ, КИИ и
т.д.). Названия
отрывков порой также давались по-разному. Одинаковый шрифт названий
отрывков в скане Сысоя не всегда выдержан. Единица членения текста
ТТ -отрывок с названием,набранным заголовочным шрифтом в начале отрывка.
Заголовки в квадратных скобках -редакционные.
Приписываем ему иногда номер для облегчения поиска (напр, ВФ- 10 "Что
такое человек", АБ-10 "Имманентность и философия практики")

Единая сквозная адресация цитат ТТ возожна только на основе
научно-критического итальянского издания - Gramsci A.Quaderni del
Carcere / Edizione critica dell Instituto Gramsci, a cura di V.Gerratana
vol.I - IV Torino
1975 Сокращенно - Q.
Сcылки на цитаты из ТТ в научных работах привязываются к этому изданию,
в виде например таком -
(ВФ-10)"Что такое человек" - Q, р. 880-886

Набор отрывков из указанных"книг" будет постепенно пополняться до
более полного добавлением новых важных фрагментов.

ВФ и ПФП полностью, АК(впервые на русском) и АБ(впервые за исключением
нескольких кусочков) опубликованы в издании 1991г и только в нем.
Отдельные куски текстов(особенно по "политике" ) в наиболее аутентичном
переводе с итальянского содержатся в книге Григорьевой.

Некоторые работы Грамши , в том числе важные политические и
полемические статьи 20х годов,на русский или не переведены, или
переведены фрагментами.
Такая подборка "ленинских"и"революционных" статей
("Вождь","Революционный год" и лр) например публиковалась в ж-ле
"Коммунист" 10*1977. перевод Григорьевой. "Революция против Капитала"
дожидалась аж до 1999 года.


При чтении текстов следует обращать внимание на специфический
словарь,термины и понятия. По ходу чтения они часто комментируютсяв
примечаниях к основному тексту(под цифровыми сносками). Сводка
комментариев в виде небольшого словаря дается в ч.1.2 и т.д.

====================

СОСТАВ БЛОКОВ


> ТЮРЕМНЫЕ ТЕТРАДИ:
>


(ВФ) в русском издании 1991 "Подход к изучению философии и исторического
материализма"
(это название и все прочие за редким искючением даны издателями.
Действительно,это концентрат и введение в
концепцию Грамши. Содержит основы антропологии и философии)

Состав ВФ. Тексты из "беловых" ТТ Грамши номер 10 и 11, написанные часто
путем переработкипредыдущих текстов черновых ТТ , путем их
редактирования ,для сведения
мыслей по теме воедино. ВФ - это самые известные
и открывающие все издания ТТ фрагменты...

Стандартное название в других
зданиях -"_Введение_ в изучение философии... "
Самый важный и лучше - яснее - других написанный блок. Отрывки не
помеченные цифрами не относятся к ВФ

Обратите особое внимание на тексты этого блока.
------

ВФ
>1 - Связь между обыденным сознанием, религией и философией.
>2 - Отношения между наукой - религией - житейским смыслом.
>3 - Проблемы философии и истории
>4 - Научная дискуссия
>5 - Философия и история
>6 - <Созидательная> философия
>7 - Когда можно утверждать, что философия имеет историческое значение?
>8 - Философ
>9 - Средства языкового выражения, языки, житейский смысл
>10 - Что такое человек?
> 11- Прогресс и становление
> 12- Индивидуализм
> 13- Переводимость языка науки и философии
> 14- История терминологии и метафор
- - - - - - - - - -
> - Философия практики и современная культура -
это ПФП-2
> - Гегемония западной культуры над всей мировой культурой -это ПФП-10
>- Имманентность и философия
-это АБ-10
> - Вопросы номенклатуры и
-это АБ-11
> - Об
-это АБ-18
> - Религиозная история Гете
>
>

--------
(АК)
(помечены отрывки,по теме связанные с первым разделом ВФ и примыкающим к
нему. На них имеет смысл обращать внимание в этой связи. Работа по Кроче
имеет характер"критики-преодоления" идеалистической концепции истории и
диалектики в новом синтезе"философии практики" )


> ФИЛОСОФИЯ БЕНЕДЕТТО КРОЧЕ
> Перевод Г. П. Смирнова
>
> 1+ Некоторые общие методические критерии для критики философии Кроче
> 2- Кроче как партийный деятель
> 3- Позиция Кроче во время мировой войны
> 4- Кроче как идейный лидер ревизионистских течений конца XIX века
> 5+ Разработка теории этико-политической истории
> 6- Кроче и религия
> 7- Кроче и итальянская историографическая традиция
> 8+ Определение понятия этико-политической истории
> 9- Трансцендентность - теология - спекулятивность
> 10+ Парадигмы этико-политической истории
> 11+ Свобода как тождество истории
> 12+ Кроче и философия практики
> 13+<Историзм> Кроче
> 14+Тождество истории и философии
> 15++ <Национальные> корни историзма Кроче
> 16+ Религия, философия, политика
> 17+Связь между философией, религией, идеологией (как понимает ее
Кроче)
> 18+ Учение о политических идеологиях
> 19- Шаг назад по сравнению с Гегелем
> 20- Кроче - человек Возрождения
> 21- Культурное значение Кроче
>
>

этим двумя разделами на первых порах можно ограничиться



================

СЛОВАРЬ (начало)


Начало словаря - в постинге
http://212.188.13.163:2009/nvz/forum/0/co/65725.htm

По тезаурусу возможны раночтения в толковании отдельных терминов-понятий

http://www.charm.net/~vacirca/PNgloss.html#common_sense
PRISON NOTEBOOKS **** GLOSSARY


INDEX

common sense

hegemony

intellectual and moral reform

jacobinism

modern prince

national-popular collective will

passive revolution


COMMON SENSE: Gramsci used the term common sense to mean widely accepted
popular opinions or prejudices about life and reality. Another way of
putting it, is that common sense is the popular world-view or philosophy
of life of the working masses. Common sense and folklore are closely
related concepts for Gramsci, common sense being "philosophical
folklore". Both are contradictory mixes of reactionary and progressive
ideas of reality held by the masses. To build a new socialist culture
both the italian masses and intellectuals would have to go thru a long
process of self-criticism and self-change. Studying popular common sense
and folklore is critical to this process.

In two passages in the Modern Prince Gramsci defined common sense as the
masses' : "traditonal conception of the world" p.197, SPN and:
"....sponaneous feelings of the masses? ("spontaneous" in the sense that
they are not the result of any systematic educational activity on the
part of an already conscious leading group, but have been formed through
everyday experience illuminated by "common sense", i.e., by the
traditional popular conception of the world....." p.198-9, SPN

For the best discussion of common sense see Gramsci's long essay,
Introduction to the study of Philosophy and Culture, Some Preliminary
points of Reference, reprinted in SPN pp. 323-43, see pp.325-334 in
particular.

HEGEMONY: According to Gramsci, to hold power a ruling class must
achieve hegemony over society, meaning its political, intellectual and
moral authority or leadership must be predominant. Gramsci says that a
new ruling class takes and holds state power by establishing hegemony
over allied classes and by using force or coercion against antagonistic
ones.

In several Prison Notes the State is defined as "Hegemony +
dictatorship" or "State= political society+ civil society, ( in other
words hegemony protected by the armor of coercion )" . Again elsewhere
in the Notes he says: " ...by State should be understood not only
apparatus of government, but also the 'private' apparatus of 'hegemony'
or civil society."

To Gramsci hegemony means rule by consent, rule by moral and
intellectual authority or leadership. In his 1926 draft essay ,"On the
Southern Question" Gramsci refers to the hegemony of the proletariat and
defines it as the "social basis of the proletarian dictatorship and of
the workers State" . He goes on to explain this "social basis" ": "the
proletariat can become the leading and the dominant class to the extent
that it succeeds in creating a system of class alliances which allows it
to mobilize the majority of the working population against Capitalism
and the bourgeois State.....this means to the extent that it succeeds in
gaining the consent of the broad peasant masses..." p. 443 ANTONIO
GRAMSCI Selections from Political Writings V.2

Hegemonic apparatus , Gramsci says schools are the key institution of
the hegemonic apparatus, but the term is also used to mean "private
initiatives and activities" and private associations such as trade
unions and political parties.

Gramsci attributes the development of the concept of hegemony to Lenin
and Benedetto Croce, the Italian liberal historian and philosopher.
Antonio Labriola, the father of Italian marxism also used the term
often.


INTELLECTUAL AND MORAL REFORM: Italian cultural revolution led by the
Modern Prince. a mass working class struggle to replace the existing
catholic mass culture and idealist philosophy of bourgeois liberal
intellectuals of early 20th century Italy with a modern, secular
socialist proletarian culture; i.e. to make Italy a culturally unified
nation for the first time.

Main aim of this reform is to replace the authoritarian feudal catholic
world-view of working masses with an egalitarian communist, that is,
proletarian world-view. Intellectual and moral reform, the struggle for
a new socialist way of living, thinking and feeling, new proletarian
philosphy, history, art, politics is "linked to a program of economic
reform"(p.133 SPN) in fact, economic reform is the concrete form in
which working classs cultural revolution first presents itself. Gramsci
insists that the workers must take control of the State and Production
before they can complete their cultural revolution. Intellectual
andMoral Reform is the struggle for workers cultural and political
hegemony over Italy. p.132-3 SPN

JACOBINISM: it has dual meaning for Gramsci: 1. revolutionary
nationalism. 2.Armed revolution, insurrection, a violent, radical break
with the old ruling class and their social order. the two historical
examples Gramsci refers to repeatedly in his Notes are the French and
Russian Revolutions. The revolutionary bourgeoisie in 18th century
France were Jacobins. they formed a revolutionary alliance with the
peasantry to overthrow the feudal order in France in 1789. Lenin and
Marx identified strongly with the radical, intransigent, "jacobin"
spirit of the french revolutionary bourgeoisie; their willingness to use
violence to overthrow the old ruling classes and totally uproot
feudalism.

Gramsci called Machiavelli a "precocious jacobin" because he sought thru
his writing of The Prince , to create a revolutionary-nationalist mass
movement in 16th century renaissance northern Italy based on the
peasantry and urban petty bourgeoisie. Gramsci believed Machiavelli's
political goal was to free all of Northern Italy from foreign occupation
and create a unified Italian State. Gramsci strenuously argued in his
notes on the Risorgimento ( Italy's 19th century national independence
movement) that a "Jacobin force", a revolutionary bourgeoisie and a
radical, intransigent spirit of jacobinism among the bourgeois
intellectuals was totally absent in Italy in the 16 to 19th cenuries and
prevented Italy from being united and becoming a modern capitalist
nation-state. Italy's continued backwardness in in the early 20th
century was due, according to Gramsci to the failure of italian
bourgeois intellectuals to build a revolutionary alliace with italian
workers and peasants during the Risorgimento. Only italian workers and
revolutionary intellectuals led by the italian communist party could
now(1930's Italy) be an effective jacobin force , or leadership, and
create a national-popular collectve will , a revolutionary movement in
Italy.


MODERN PRINCE : is the Italian Communist party, also title of a planned
essay containing Gramsci's political program, to be written in the form
of a dramatic myth using Machiavelli'sPrince as a literary model.
Description to be found in Prison Note titled Brief Notes on
Machiavelli"s politics .,p.125-33 SPN

Modern Prince to consist of three sections on 1) Jacobinism, 2)
formation of a National-Popular Collective Will and 3) Intellectual and
Moral reform ( ".... the religious question or world-view" p.132, SPN)

NATIONAL-POPULAR COLLECTIVE WILL : Gramsci's conception of a
revolutionary nationalist movement that would make socialist revolution
in Italy; to be led by the Modern Prince, the Italian Communist party, .
A class alliance of northern industrial workers , southern peasants and
democratic middle class intellectuals, the main insurrectionary force
being the southern peasantry. the creation by these social forces of a
revolutionary nationalist and socialist culture to culturally and
politically unify Italy thru cultural revolution or " Intellectual and
Moral Reform". p.130-1, SPN

PASSIVE REVOLUTION: "Revolution" that is really a reform from above by
an elite without mass participation aimed at avoiding radical social
change. Fascism, the Risorgimento, Italy's 19th century national
independence movement and "americanism and Fordism", i.e. the 30's New
Deal reforms of U.S. capitalism are examples of passive revolution
according to Gramsci. Passive Revolution is a counter-revolutionary,
restorationist historical movement aimed at avoiding or reversing
revolutionary change. Gramsci criticized Croce for writing histories of
Europe and Italy that defend passive revolution-restoration
ideologically, and attack Jacobin National- Popular movements like the
French and Russian revolutions.

Gramsci advances his theory of the Risorgimento and Fascism as passive
revolutions in an important series of prison notes on italian history.
One of his most damning criticisms of Croce, was that though a liberal
political opponent of Fascism, Croce as passive revolution's major
ideological proponent was, in effect, giving Fascism historical and
philosophical legitimacy and support. Gramsci called fascism false
national-popularism, and degenerated jacobinism as well as passive
revolution. This clearly shows that he saw italian fascism's demogogic
claims to be revolutionary as particularly dangerous to the Left and the
italian working class

=======
http://www.italnet.nd.edu/gramsci/igsn/index.html












От Pout
К Pout (17.10.2003 11:59:11)
Дата 20.10.2003 11:52:20

Краткий курс философии практики Грамши. Гегемония,.революция (*)

Хороший сетевой ресурс (семинар) для знакомства с некоторыми узловыми
концептами Грамши

Есть наглядные схемы, диаграммы,краткие выжимки ,см.по каждому разделу
рубрикатора. Общий заголовочный рубрикатор спецкурса имеет сложную
структуру.

Некоторые выдержки
по рубрикам

Философия практики
Революция
Гегемония

-------

http://socserv2.mcmaster.ca/soc/courses/soc2r3/gramsci/gramindx.htm
Antonio Gramsci: Main Table of Contents
Sociology 2R3: Theories of Class and Stratification; Carl Cuneo's Notes

http://socserv2.mcmaster.ca/soc/courses/soc2r3/soc2r3.htm
------------------------------------------------------------------------
--------
Рубрикатор

State
14 Meanings of Hegemony
Passive Revolution
Americanism and Fordism
Relation to Marxism

++++++

Антонио Грамши: Связь с Марксизмом
Примечания Карла Кунео

(краткий конспект ТТ по теме ВФП - часть 1 и АБ - ч.2. Навзания
фрагментов взяты из ТТ)
------------------------------------
{Часть I: Некоторые Проблемы в Изучении Философии Практики}
1. {Постановка Проблемы}
2. {Вопросы Метода}
3. {Философия Практики и Современная Культура}
4. {Спекулятивная имманентность и Историзм или Реалистичная
имманентность}
5. {Единство Конституирующих Элементов Марксизма}
6. {Философия - Политика - Экономика}
7. {Историчность Философии Практики}
8. {Экономика и Идеология}
9. {Регулярность и Потребность}
10. {Набор Философии Практики}
11. {Гегемония Западной Культуры в Мировой Культуре}

{Часть II: Критические Замечания относительно "Курса Популярной
Социологии"}
1. {Центральный Тезис}
2. {Общие Вопросы: }
* {Исторический Материализм и Социология}
* {Составные Части Философии Практики}
* {Структура и Историческое Движение}
* {Интеллектуалы}
* {Наука и Система}
* {' Действительность Внешнего Мира '}
* {Вопросы О Спецификации и Содержании}
* {Наука и Инструменты Науки}
* {Репродуктивная Логика}
* {Исторический Блок}


+++++++




Gramsci: Пассивная Революция

(В Выборках от Тюремных Тетрадей)
Примечания Карла Кунео относительно Gramsci ' s Концепции Пассивной
Революции

Carl Cuneo's Notes on Gramsci 's Concepts of Passive Revolution

------------------------------------
Index: Main Clusters of Meanings Around Gramsci's 'Passive Revolution'
1. {Gramsci's Applications:}
2. {Interpretative Criterion of political science.}
3. {Transition (Marx). Relation between structure and superstructure.}
4. {Two Terrains of Passive Revolution (Base/Superstructure)}
5. {Regeneration of Capitalism in the face of Crises; Reformism.}
6. {Absorption; Co-optation.}
7. {Revolution/Restoration Dialectic}
8. {Awareness and Weakness in the Incomplete Dialectic; Subjectivity.}
9. {Dialectic of Two Wars of Position}
10. {Dominance outweighing Hegemony as Consent}
11. {State Initiative/Intervention}
12. {Lack of Democracy; Split Between Leaders and Led.}
13. {Idealism and Abstractionism of Intellectuals.}
14. {Miscellaneous}


++++++



Гегемония В Первоначальных Тюремных тетрадях Грамши

Примечания Карла Кунео относительно Концепции Гегемонии в Грамши

Социология 2R3: Теории Социального Неравенства

(Этот файл организован в две главных части: {Новые Примечания} (более
систематический) и {Старые Примечания} (менее организованный)
------------------------------------
Новые Примечания
14 Главных Проблем или Измерений или Значений Гегемонии
------------------------------
1. {Интеллектуальное, Моральное и Политическое Измерения}
2. {Непосредственное Согласие Масс в (правлении) Доминирующей
Социальной Группой}
3. {Два Процесса Достижения Гегемонии: От Низшей Группы до
Доминирующей Группе в Государстве}
4. {Лидерство, осуществленное Перед Достижением Власти; Лидерство и
Доминирование, осуществленное После Достижения Государственной Власти}
5. {Гегемония как Комбинация Силы и Согласия в Парламентском Режиме}
6. {Доминирование Без Интеллектуального и Морального Лидерства - Не
Гегемония}
7. {Гегемония как Согласие Без Силы или Доминирования}
8. {Несущественные Экономически-общие Компромиссы}
9. {Экономическая Основа Гегемонии}
10. {Гегемония = Самое высокое Развитие ' Отношения Сил на
Суперструктурном Уровне}
11. {Кризис Гегемонии}
12. {Democraatic Отношение Между Правящим Классом и Ведомым}
13. {Специальная Роль Органических и Традиционных Интеллектуалов}
14. {Специальная Роль (партии)}

------




От Pout
К Pout (20.10.2003 11:52:20)
Дата 22.10.2003 10:46:28

Нью-грамшианство. О стратегии философии практики - с передовой(**)

По предыдущей ссылке (Краткий курс). Добросовестный короткий разбор в
семинарском стиле"гегемонии" , "революции" и еще пары топиков нужен как
ориентир,потому что этот инструментарий в ходу как самый острый
скальпель, и как эффективный инструмент - часто претерпервает
посягательства разных утилизаторов(вспомним "Новелль друат" -новую
правую, пост Константина). Но утилизаторы не просекают "основы"(сами
Г-тексты) и подстилающую их глубинную методологию, в общем, "все очень
интересно".

Кара-Мурза не раз раньше писАл о том, что этой частью контингенту надо
непременно овладевать. Но он писАл-писАл, а контингент ни гу-гу. Так
что подбросим дровишек

Не пойму почему столько сил который год уходит на схоластические споры,
вплоть до кровавых соплей,на газетные обрывки (любой Грей начинает с
нуля какую-то сто раз обсужденную тут лабуду), когда есть актуальный,
тоже вроде как Совраска, предмет. Заказанный шефом. Вроде свежих
фронтовых корреспонеденций , тактических и стратегических, наука
побеждать. Так мы собираемся что, готовиться и драться , или жевать
тухлые кровавые сопли, что нынешние греевы, что столетней давности.
Весь это год на форум шли вбросы свежатины, вот - еще. Были вялые
наезды по ходу начальных, потому менее практически значимых разборов
оснований и инструментов новейшей "философии практики"- а чем-де это
сейчас и тут актуально?
А пачиму так сложно-то это грамши и бурдье?не лучше ли грей и пр.др. ?
Елико могли, разжевали и выложили, даже переперли с иностранного
многое по ходу. Порой коряво. Так ведь для общего дела можно на
напрячься,пережить шероховатости. Чего не так - выяснять.
Чего еще актуальней ? Бойкие Совраска с Холмогоровым, бойцевитые
яйцевитые, наверно так?

Я НЕ понимаю. Зиновьев опять же нам четко сказал,что единственный шанс
нам тут и сейчас - ПЕРЕумнить западоидов, а не пытаться с воплями
самозаколотиться от них в дощатом сортире (как сербиянцы - пойдя по их
пути окажемся в той же дупе). И к тому есть предпосылки - больно много
еще русских осталось таких с куражом, не всех еще удавили и вывели .
Единственный шанс! Я может чего-то за три года так и не понял, но
считаю, что те крылово-холмогоровы казлы и трепачи ( раз даже показал,
на материале - крылов гонит самопал, казел) , а их (по)читатели -
пикейные жилеты, которые ни теперь, ни когда-либо еще ничего серьезного
делать и строить " в России" не собираются и\или не способны.
Интерпретирую аналогично тому же, что и сбегание стокилобаксовых
"америкосов" за бугор и визгливые вопли оттудова.
Все-де наследие теор.коммунизма это кал, кал (то что не удалось
стырить - обгадим) .Это -
компенсаторное бросание калом и жевание соплей, а не учеба и подготовка
.

Готовится спец.номер Альманаха "Философия практики и Россия"

---------
Источники

SELECTIONS FROM THE PRISON NOTEBOOKS
Note: sections not linked are currently not available
I. Problems of History and Culture
II. Notes on Politics
1. {The Modern Prince}
2. {State and Civil Society}
3. Americanism and Fordism
III. The Philosophy of Praxis
1. {The Study of Philosophy}
2. Problems with Marxism
http://www.coloradocollege.edu/Dept/PS/Finley/PS425/reading/Gramsc.html

{Overview and Analysis of some of Gramsci's Key Concepts} - Monica
Stillo
http://www.theory.org.uk/ctr-gram.htm


Gramsci-Bourdieu
-------------------------
Третий раз упоминаю Линдер
"Хитрость империалистического Разума" А.Линдер.
Хитрость разума -название эссе Бурдье-Лебарона из ARSS, это - перефраз
изветсной гегелевской фразы. Имеется тут у Бурдье-Лебарона в виду ловкая
и обманчивая ясность господствующего неолиберального дискурса. По этому
же поводу была на форуме статья "НьюЛиберал Спик", перевел Гоша, имеем в
загашнике, выложим в альманах как и другие короткие эссе из "Встречного
огня".

Прекрасный обзор свежайших Б-материалов и практические рекомендации по
"расколдовыванию" социальной реальности нынешнего Мира Империи.
Установлении переклички с нью-грамшианством в области политики-экономики
(IPE). Показ инструментария"генетического структурализма"(Линдер еще
называет Б-методы "конструктивизмом"). Статья большая.перевода пока нет

{Habitus, Hegemony, and Historical Blocks: Locating Language Policy in
Gramsci's Theory of the State}
Спор о концептах и "недостаточной радикальности"Бурдье по сравнению с
Грамши(литература - в эссе)
http://kerim.oxus.net/pagetool/media/habitushegemony.pdf

Уморительная страшилка каких-то "фатимистов" (Мать Фатима
такая,экуменическая поделка) о применении злокозненными коммуняками
грамши-методов к бедной Украине и России. Супер!
{Russia Hearkens to Gramsci's Ghost}
http://www.fatima.org/library/cr48pg14.html


Серьезные работы. Гегемония и вокруг.
Мортон о новой книге
{Gramsci, realism and revolution} by Adam David Morton
Review: Jonathan Joseph, Hegemony: A Realist Analysis, London:
Routledge, 2002; and Paul Le Blanc (ed.) From Marx to Gramsci: A Reader
in Revolutionary Marxist Politics, New York: Humanity Books, 2002.

http://www.theglobalsite.ac.uk/review/210morton.htm

Для кого-то видимо это будет , не знаю, может даже новостью, но в общем
нормальные-то люди все как один относятся к Грамши как к ведущему
марксисту-ленинисту. Какой пассаж .... У кого Кара-Мурза упорно требовал
учиться... "Это еще значит, что линза через которую он рассматривал
историю - диалектика, а ее фокус - различные формы социально-классовых
конфликтов, проявляющихся в различных и специфичных
_национально-государственных_ формах доминирования"(Бьюкенен)
Короче, национал-изоляционистам будет все это морально очень тяжело
переносить (вывернуть Антонио в душку-"наци" ну никак не выйдет).


Дельное углубление диалектики концептов Грамши для углубления
нью-грамшианства
Пол Бьюкенен
"Использование Грамши для текущих международных исследований. Заметки о
"новой школе". Большое эссе
http://www.arts.auckland.ac.nz/pol/staff/pbarticles/Gramsci.htm


=========


Другие небольшие хорошие материалы .

Билер и Мортон
Теоретические и методологические вызвовы нью-грамшианства
Перспективы в IPE. Много литературы(включая цитируемые мной источники)
Andreas Bieler and Adam David Morton
Theoretical and Methodological Challenges of neo-Gramscian Perspectives
in International Political Economy, January 2003
http://www.italnet.nd.edu/gramsci/resources/online_articles/articles/bie
ler_morton.shtml

Джессоп
"Интегральная экономика", фордизм, пост-фордизм. Короткая лекция
L'Economia Integrale, Fordism, and Post-Fordism - Bob Jessop
http://member.nifty.ne.jp/katote/Jessop_on_Gramsci.html


====
Teaching Neo-Gramsci

книжка нью-грамшианской школы номер 1 (она уже давно проходила,новые
работы ее перекрывают)

Neo-Gramscian IPE: Historical Structures, Hegemony and World Orders
Stephen Gill, ed. Gramsci, Historical Materialism, and International
Relations. Cambridge University Press
Gramsci, Historical Materialism and International Relations
Edited by Stephen Gill
?25.95

March 1993 | Paperback (Hardback) | 333 pages | ISBN: 0521435234
In stock

The essays collected here relate the writings of Antonio Gramsci and
others to the contemporary reconstruction of historical materialist
theories of international relations. The contributors analyse the
contradiction between globalising and territorially-based social and
political forces in the context of past, present and future world
orders, and view the emerging world order as undergoing a structural
transformation, a 'triple crisis' involving economic, political and
'socio-cultural' change. The prevailing trend of the 1980s and early
1990s toward the marketisation and commodification of social relations
leads the contributors to argue that socialism needs to be redefined
away from the totalising visions associated with Marxism-Leninism,
towards the idea of the self-defence of society and social choice to
counter the disintegrating and atomising effects of globalising and
unplanned market forces.

Reviews
' : overall very interesting and provocative, (this collection of
essays) is an attempt to both vindicate the 'Gramscian' orientation as a
fruitful approach to the study of international relations and to
normalize it within the mainstream of research : quite a number of the
chapters present fresh, important arguments and radical perspectives
regarding current problems of the emerging dispensation in world
politics.' International Affairs

Contributors
Stephen Gill, Robert Cox, Mark Rupert, David Law, Enrico Augelli, Craig
Murphy, Giovanni Arrighi, Barry Gills, Otto Holman, Kees Van Der Pijl


Contents
Preface Stephen Gill; Part I. Philosophical and Theoretical Reflections:
1. Epistemology, ontology and the 'Italian School' Stephen Gill; 2.
Gramsci, hegemony and international relations: an essay in method Robert
Cox; 3. Alienation, capitalism and the inter-state system: toward a
Marxian/Gramscian critique Mark Rupert; 4. Global hegemony and the
structural power of capital Stephen Gill and David Law; Part II. Past,
Present and Future: 5. Gramsci and international relations: a general
perspective with examples from recent US policy toward the Third World
Enrico Augelli and Craig Murphy; 6. The three hegemonies of historical
capitalism Giovanni Arrighi; 7. The hegemonic transition in East Asia: a
historical perspective Barry Gills; 8. Internationalisation and
democratisation: southern Europe, Latin America and the world economic
crisis Otto Holman; 9. Soviet socialism and passive revolution Kees Van
Der Pijl; 10. Structural issues of global governance Robert Cox.


© Cambridge University







От Pout
К Pout (22.10.2003 10:46:28)
Дата 26.10.2003 22:48:33

"Грамши, Великий и Ужасный Марксист, сжирает изнутри Добрую Старую Америку" (*)


> о применении злокозненными коммуняками
> грамши-методов к бедной Украине и России. Супер!
> {Russia Hearkens to Gramsci's Ghost}
>
http://www.fatima.org/library/cr48pg14.html
>

реплика на
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/102994.htm

Лом сообщил в новостях следующее:102994@kmf...
>
> А чтож вы все перечисление то не привели, а только четыре пункта?
<Религия, семья, государство, право, мораль, наука, искусство> - вот что
<по сути> требует уничтожить Маркс... по вашей сути разумеется...
>

по мнению америкосов - уже не сам Маркс, а Грамши, уважаемый Лом. Их
там в Америке "молекулярно изничтожают марксисты", но они бдят и будут
бороться.

> какие страшные страшилки . прям жуть берет.

Их там запугали до самого нутра. "Я - Грамши, Великий и Ужасный
Марксыст, сожру изнутри Добрую Старую Америку!"

мой комментарий к последующему тексту
-------------

Ну вот, становится понятным, откуда у америкосов эта бешеная
ненависть к невбиенным марксистам. Скрытый грамшианец Боб Дилан недаром
в годы моей юности мурлыкал на всех волнах гимн молодежного протестного
движения 60х - с которым еле справилась Добрая Старая Пиндосия.
Вычислили их. Марксысты оне. Пит Сигер, Джоан Баез, студенты за
демократическое общество... И вот-опять. Тони Негри, Пьер Бурдье, АТТАК,
анархи, Хомски, антиглобалисты... "The аnswer, my fried, is blowing
with the wind"....Призрак ходит по над Америкой. Призрак грамшианства!

Там оказывается над слабыми на голову бедными амерами "ветер носит"
новое религиозное поветрие. Это поветрие , конечно, просто переняло
предыдущий этап,когда точно также бешено демонизировался Враг номер 1-
коммунизм, его красная вера и ее замес -марксизм-ленинизм. Но тогда был
СССР, Империя Зла. А теперь,оказывается ( и самые "умные" это
расшифровали -см.текст ) , в ход запущен Великий План разрушения самого
лона Америки,ее культурной матрицы. Через "марксизацию внутреннего
человека", молекулярный процесс завоевания культурной гегемонии.
(цитата)
Once it is gone completely,
nothing will stand in the way of the new Marxist civilization, which
demonstrates as nothing else that through the Gramscian method it is
indeed possible to "Marxize the inner man"

Вот почему в славной Империи Добра развились наркомания, гомосеки и
лесбиянки и вообще откуда пошло моральное разложение Sweet Homeland`a.
Все зло не от жидов бобов диланов (настоящая фамилие этого
сладколголосого скрытого марксиста - Роберт Циммерман),а от идеологии
этих заново изловчившихся изощренных грамшианцев.

Вот сейчас Настоящие Амеры, настоящие мужчины и патриоты, и "ударили во
все колокола". А чуткие америкосы фибрами это почуяли. Что отразилось в
виде почти самопародии в журнальчике "наша Мать Фатима"(см. выше). Но
оказывается, это была просто неудачная, корявая поделка, по скудости
ума, реальной тревоги настоящих патриотов за западную цивилизацию.

В этом вот,более серьезном органе "Новых Амреиканцев", уже доходчиво
изложена доктрина и стратегия Нового Красного Врага - ползучая борьба
за контр-гегемонию. Возглавляют ее, нетрудно догадаться кто. Так что
враг уже в их, америкосовских кишках, потому и обострение дикий визг.
Недаром команда Буша -младшего -там все сплошь "яростные патриоты" -
срочно взялась за дело фашизации под лозунгами возврата к традиционным
хоумленд-ценностям (эта статья - конца 1999г)

Я ж говорил, что курящая женщина... пардон, антикоммунист кончает -
фашизмом. Вот Америка им сейчас и кончит.

Ну так надо помочь их достойной кончине . Призрака они уже испугались.

Venseremos!

========
(с сайта НьюАмерикен. Полный текст -по ссылке)



Все на защиту Традиционных Пиндо-Ценностей против грамшианцев !
Укрепим Традиционную Американскую Семью,спасем от красных когтей наших
детей и культуру!

Килл Комми фор э Момми!!!
Гуд комми - дэд комми.

ВЕЛИКИЙ и УЖАСНЫЙ ПЛАН ГРАМШИ

http://www.thenewamerican.com/current_issue/
{JOIN THE NEW AMERICAN ALERT NETWORK!}
http://www.thenewamerican.com/contact/alert.htm


http://www.thenewamerican.com/tna/1999/07-05-99/vo15no14.htm
Gramsci's Grand Plan

by Fr. James Thornton

One of the most interesting aspects of the study of history is that very
often men born in the most humble of circumstances nevertheless rise up
to affect the course of human history dramatically. They may be men of
action or men of thought, yet in either case their activities can father
tremendous changes across the years. Antonio Gramsci was both a man of
action and thought and, whatever the outcome of the events of the next
several decades, he will almost certainly be reckoned by future
historians to have been a remarkable figure.

....
...

Subverting Christian Faith

The civilized world, Gramsci deduced, had been thoroughly saturated with
Christianity for 2,000 years and Christianity remains the dominant
philosophical and moral system in Europe and North America. Practically
speaking, civilization and Christianity were inextricably bound
together. Christianity had become so thoroughly integrated into the
daily lives of nearly everyone, including non-Christians living in
Christian lands, it was so pervasive, that it formed an almost
impenetrable barrier to the new, revolutionary civilization Marxists
wish to create. Attempting to batter down that barrier proved
unproductive, since it only generated powerful counter-revolutionary
forces, consolidating them and making them potentially deadly.
Therefore, in place of the frontal attack, how much more advantageous
and less hazardous it would be to attack the enemy's society subtly,
with the aim of transforming the society's collective mind gradually,
over a period of a few generations, from its former Christian worldview
into one more harmonious to Marxism. And there was more.

Whereas conventional Marxist-Leninists were hostile towards the
non-Communist left, Gramsci argued that alliances with a broad spectrum
of leftist groups would prove essential to Communist victory. In
Gramsci's time these included, among others, various "anti-fascist"
organizations, trade unions, and socialist political groups. In our
time, alliances with the left would include radical feminists, extremist
environmentalists, "civil rights" movements, anti-police associations,
internationalists, ultra-liberal church groups, and so forth. These
organizations, along with open Communists, together create a united
front working for the transformation of the old Christian culture.

What Gramsci proposed, in short, was a renovation of Communist
methodology and a streamlining and updating of Marx's antiquated
strategies. Let there be no doubt that Gramsci's vision of the future
was entirely Marxist and that he accepted the validity of Marxism's
overall worldview. Where he differed was in the process for achieving
the victory of that worldview. Gramsci wrote that "there can and must be
a 'political hegemony' even before assuming government power, and in
order to exercise political leadership or hegemony one must not count
solely on the power and material force that are given by government."
What he meant is that it is incumbent upon Marxists to win the hearts
and minds of the people, and not to rest hopes for the future solely on
force or power.

Furthermore, Communists were enjoined to put aside some of their class
prejudice in the struggle for power, seeking to win even elements within
the bourgeois classes, a process which Gramsci described as "the
absorption of the elites of the enemy classes." Not only would this
strengthen Marxism with new blood, but it would deprive the enemy of
this lost talent. Winning the bright young sons and daughters of the
bourgeoisie to the red banner, wrote Gramsci, "results in [the
anti-Marxist forces'] decapitation and renders them impotent." In short,
violence and force will not by themselves genuinely transform the world.
Rather it is through winning hegemony over the minds of the people and
in robbing enemy classes of their most gifted men that Marxism will
triumph over all.

Free-Will Slaves

Aldous Huxley's Brave New World, a classic study of modern
totalitarianism, contains a line that epitomizes the concept that
Gramsci tried to convey to his party comrades: "A really efficient
totalitarian state would be one in which the all-powerful executive of
political bosses and their army of managers control a population of
slaves who do not have to be coerced, because they love their
servitude." While it is improbable that Huxley was familiar with
Gramsci's theories, the idea he conveys of free persons marching
willingly into bondage is nevertheless precisely what Gramsci had in
mind.

Gramsci believed that if Communism achieved "mastery of human
consciousness," then labor camps and mass murder would be unnecessary.
How does an ideology gain such mastery over patterns of thought
inculcated by cultures for hundreds of years? Mastery over the
consciousness of the great mass of people would be attained, Gramsci
contended, if Communists or their sympathizers gained control of the
organs of culture - churches, education, newspapers, magazines, the
electronic media, serious literature, music, the visual arts, and so on.
By winning "cultural hegemony," to use Gramsci's own term, Communism
would control the deepest wellsprings of human thought and imagination.
One need not even control all of the information itself if one can gain
control over the minds that assimilate that information. Under such
conditions, serious opposition disappears since men are no longer
capable of grasping the arguments of Marxism's opponents. Men will
indeed "love their servitude," and will not even realize that it is
servitude.

Steps in the Process

The first phase in achieving "cultural hegemony" over a nation is the
undermining of all elements of traditional culture. Churches are thus
transformed into ideology-driven political clubs, with the stress on
"social justice" and egalitarianism, with worship reduced to trivialized
entertainment, and with age-old doctrinal and moral teachings
"modernized" or diminished to the point of irrelevancy. Genuine
education is replaced by "dumbed down" and "politically correct"
curricula, and standards are reduced dramatically. The mass media are
fashioned into instruments for mass manipulation and for harassing and
discrediting traditional institutions and their spokesmen. Morality,
decency, and old virtues are ridiculed without respite. Tradition-minded
clergymen are portrayed as hypocrites and virtuous men and women as
prudish, stuffy, and unenlightened.

Culture is no longer a buttress supporting the integrity of the national
heritage and a vehicle for imparting that heritage to future
generations, but becomes a means for "destroying ideals and ...
presenting the young not with heroic examples but with deliberately and
aggressively degenerate ones," as theologian Harold O.J. Brown writes.
We see this in contemporary American life, in which the great historical
symbols of our nation's past, including great presidents, soldiers,
explorers, and thinkers, are shown to have been unforgivably flawed with
"racism" and "sexism" and therefore basically evil. Their place has been
taken by pro-Marxist charlatans, pseudo-intellectuals, rock stars,
leftist movie celebrities, and the like. At another level, traditional
Christian culture is condemned as repressive, "Eurocentric," and
"racist" and, thus, unworthy of our continued devotion. In its place,
unalloyed primitivism in the guise of "multiculturalism" is held as the
new model.

Marriage and family, the very building blocks of our society, are
perpetually attacked and subverted. Marriage is portrayed as a plot by
men to perpetuate an evil system of domination over women and children.
The family is depicted as a dangerous institution epitomized by violence
and exploitation. Patriarchally oriented families are, according to the
Gramscians, the precursors of fascism, Nazism, and every organized form
of racial persecution.


A Lawless Land

Americans have long boasted that their nation is a government of law,
not of men. American law is derived directly from English common law and
from the biblical and Christian principles that are at the root of
English common law. One would therefore expect law to constitute one of
the chief barriers against the subversion of our society. Instead, in
the field of law, revolutionary change has become the order of the day,
change so astounding that it could not have been imagined by Americans
of 50 years ago. None would have dreamed of the outlawing of prayer and
any expression of religious conviction on public property, the
legalization of abortion as a constitutionally guaranteed "right," and
the legalization of pornography, to mention but three.

Clearly expressed principles embraced by the Founding Fathers and set
forth in our Constitution are now routinely reinterpreted and distorted.
Those that cannot be reinterpreted and distorted, such as the Tenth
Amendment, are simply ignored. Worse yet, the ideological agenda
underpinning the radicalization of American law is blithely accepted by
millions of Americans, who have themselves been radicalized without ever
realizing it.

Crucial to the Gramscians' success is the disappearance of all memory of
the old civilization and way of life. The older America of unregulated
lives, honest government, clean cities, crime-free streets, morally
edifying entertainment, and a family-oriented way of life is no longer
vivid in the minds of many Americans. Once it is gone completely,
nothing will stand in the way of the new Marxist civilization, which
demonstrates as nothing else that through the Gramscian method it is
indeed possible to "Marxize the inner man," as Malachi Martin wrote in
The Keys of This Blood. Then and only then, writes Fr. Martin, "could
you successfully dangle the utopia of the 'Workers' Paradise' before his
eyes, to be accepted in a peaceful and humanely agreeable manner,
without revolution or violence or bloodshed."

It must be evident to all but the most simple souls that after the
passage of a generation or two, such ceaseless social conditioning is
bound to alter the consciousness and inner-substance of a society, and
it is bound to produce significant structural crises within that
society, crises that manifest themselves in numberless ways in virtually
every community throughout the country.

The Good Fight

It may seem to some that the situation in our nation is hopeless and
that no force or agency can possibly put a halt to the insidious
strategies working to destroy us. Despite the grim chronicle of the past
60 or 70 years, however, there is still much that may be done and much
reason for hope. Families and individual men and women still possess, to
a large extent, the freedom to avoid and escape the mind-altering social
conditioning of the Gramscians. They have the power to shield themselves
from these influences and especially to shield their young. There are al
ternatives to public schools, television, trashy movies, and strident
"rock" music, and those alternatives must be embraced. The propaganda
and cultural strychnine must be excluded from our lives.

Those in charge of young people have an especially weighty
responsibility. Despite all of the efforts of the radical left and of
their sympathizers in the schools and media to transmute young Americans
into savages, they must not be allowed to succeed, because disorganized
minds - mental vortices of anarchism and nihilism - have no powers of
resistance. Savages soon become slaves. Children and youths should be
introduced to such bedrock concepts as honesty, decency, virtue, duty,
and love of God and country through the lives of authentic national
heroes - men like George Washington, Nathan Hale, John Paul Jones, and
Robert E. Lee.

Similarly, they will better be able to retain civilized values and
maintain healthy minds if they are encouraged to learn to love their
cultural inheritance through great literature, poetry, music, and art.
Parents must demand from their children the upholding of the morals,
manners, and standards of their ancestors.

In school, the young must be required to adhere to high standards of
scholarship. Most importantly, traditional religion must be an integral
part of daily living.

We as citizens must also exercise our persuasive powers over our elected
representatives. In doing this our mindset must be one of demanding
absolute non-compromise from politicians. Likewise, in choosing elected
representatives at every level, we must look to men and women who refuse
to compromise.

Just as importantly, the honorable, uncompromising men and women we
elect to represent us must be made aware of the Gramscian strategy of
cultural subversion; they must be able to recognize the tactics and
strategies being used to undermine the institutions upon which our
liberties depend. Building that understanding will, in turn, require the
creation of an educated and principled electorate that will impart this
wisdom to our representatives - and hold them accountable once they have
been entrusted with elective office.

We should never allow ourselves to be stampeded, herd like, into forming
opinions and judgments stimulated and orchestrated by the sensationalism
of the press and the other media masters. Instead, we must calmly resist
their mind-control techniques. We must strive to be independent
thinkers. Realizing that we are not alone, we should turn to
tradition-minded churches, schools, and political and educational
organizations, and there lend our voices and support to the creation of
bastions of resistance to the Gramscian onslaught.

Finally, we must never give up our faith in the future and our hope for
a better America and world. God, with His infinite power and boundless
love for us, will never forsake us but will answer our prayers and
reward our efforts, as long as we do not lose our faith. Marxism С and
whatever other flags the total state parades under these days - are not
inevitable and are not the wave of the future. As long as we think and
act in the indomitable spirit of our forefathers, we cannot fail.
.

© {Copyright} 2003 American Opinion Publishing Incorporated








От Лом
К Pout (26.10.2003 22:48:33)
Дата 28.10.2003 02:21:11

А вот полвека назад боялись флюоридизации... Несколько надлюдений.

Salud! Que tal?

Им и вправду есть чего бояться, в отличии от России. За эти полгода очень многое стало ясным именно в практике, а не в теории. Вот уж пока сам не увидишь, не поймешь. В России ничего не произойдет, если произойдет, то сверху - дворцовый переворот. Продолжительное пребывание на подобном форуме очень сильно сбивает настройки, теряешь реальность. На самом деле люди этого форума не только не репрезентативная выборка, но вообще так далеки от реальной России как марсиане. Это здесь у большинства вышка, пара-тройка языков, отсутствие телезависимости, некоторая материальная уверенность, компьютер с инетом, библиотека... а чуть подальше от столицы, это все, другая планета. Если бы я посмотрел "Бумер" находясь в Англии, то подумал бы - ну вот, опять чернуха, а там наоборот - у артистов милые интелектуальные физиономии по сравнению с реальными харями. Пусть даже ядро будет, но нет прослойки которая пойдет за ядром, экономически нет. Они экономически загнаны в интеллектуальное и этическое свинство. Вытаскивать оттуда задача неподъемная. Человек раз испытавший настоящий голод уже психически надломлен и требует длительной реабилитации. Тут же ситуация, когда это становится постоянной чередой ступенек вниз. От этого я теперь полностью не переношу всякий треп о "русском архетипе", "крестьянском сознании", "ценностях русской цивилизации" и т.д. Это туфта, слова для сытых и обеспеченных. Вырвавшиеся же из низов никогда не позволят себя втянуть во что либо не приносящее копейку... На тебя смотрит так, типа вот если ты сейчас упадешь без сознания, что можно стянуть и сколько денег окажется в кошельке. Да вообще множество вещей увидел в реале. Увидел например что такое атомизация на практике. Помню кричали тут год назад... А вот кто придумал, что атомизация просходит на отдельные атомы? Чушь! Свободные радикалы как раз самая активная часть населения. Попробуй закрой молодого парня или девушку отдельно и надолго - получится нечто гремучее и взрывоопасное с революционными наклонностями. Единица "атомизации", это не атомы а малекулы - пары, семьи. Отработка кредитов, долгов, тихая жизнь, пришибленность бытом, познер или путин из голубого ящика. Еще видел испанцев - был там в пик протестов. Это не темперамент южный, это именно уверенность в своих правах и куске хлеба. Азнар там ровно до следующих выборов. Если сравнить энергию с россиянской, то это как жаба и арабский скакун. Если бы организаторы ставили задачей смену правительства то думаю могли бы это сделать. Самая сильная демонстрация была в Барселоне, сомневаюсь что в россии будет нечто подобное в обозримом будущем.

Такие дела. Смерть фашистским оккупантам!

Лом.

Фатима мне напомнила один хороший фильм - "Dr. Strangelove"

Back in Ripper's office with gunfire sounding in the background, General Ripper puts a comforting arm around a worried Mandrake's shoulder, revealing his completely paranoidal, psycho-sexual, psychotic lunacy:

"On no account will a Commie ever drink water, and not without good reason...Water is the source of all life. Seven tenths of this earth's surface is water. Why, you realize that seventy percent of you is water...And as human beings, you and I need fresh, pure water to replenish our precious bodily fluids... (Mandrake chuckles nervously) Mandrake, have you never wondered why I drink only distilled water, or rain water, and only pure grain alcohol?...Have you ever heard of a thing called fluoridation? Fluoridation of water?... fluoridation is the most monstrously conceived and dangerous communist plot we have ever had to face."

General Jack D. Ripper: Mandrake, do you realize that in addition to fluoridating water, why there are studies underway to fluoridate salt, flour, fruit juices, soup, sugar, milk... ice cream. Ice cream, Mandrake, children's ice cream.
Group Captain Lionel Mandrake: Lord, Jack.
Ripper: You know when fluoridation first began?
Mandrake: Aye, no, no. I don't Jack.
Ripper: Nineteen hundred and forty-six. Nineteen forty-six Mandrake. How does that coincide with your post-war Commie conspiracy, huh? Its incredibly obvious isn't it. A foreign substance is introduced into our precious bodily fluids without the knowledge of the individual. Certainly without any choice. That's the way your hard-core Commie works.
Mandrake: Uh, Jack, Jack, listen, tell me, tell me, Jack. When did you first...become...well, develop this theory?
Ripper: Well, I, uh...I...I...first became aware of it, Mandrake, during the physical act of love.
Mandrake: Hmm.
Ripper: Yes, a uh, a profound sense of fatigue...a feeling of emptiness followed. Luckily I...I was able to interpret these feelings correctly. Loss of essence.
Mandrake: Hmm.
Ripper: I can assure you that it has not recurred, Mandrake. Women uh...women sense my power and they seek the life essence. I do not avoid women, Mandrake.
Mandrake: No.
Ripper: But I...I do deny them my essence.

http://www.links.net/vita/swat/course/thesis/death/fluoridation.html

От Pout
К Лом (28.10.2003 02:21:11)
Дата 28.10.2003 11:23:40

Про заклинания призрака уже было. И несколько фото


Лом сообщил в новостях следующее:103129@kmf...
> Salud! Que tal?
>
> Им и вправду есть чего бояться, в отличии от России.

так уж писАли тут об этом. "Как заклясть призрак коммунизма"

http://212.188.13.163:2009/nvz/forum/0/co/77686.htm

Нас заклинают уже давно, начали -"оттуда". Это из статьи о заклятии
призрака коммунизма. Автор -тот самый что про штудии Вебера писал
отличную статью.

Экс Либрис НГ
? 37 (58) [24 IX 1998 г.]
------------------------------------------------------------------------


© "Ex Libris НГ"
КАК ЗАГОВОРИТЬ ПРИЗРАК


символический суд над
коммунизмом и требования вынести ему формальный смертный приговор есть
прежде всего магическое действо. Это попытка заклясть, заговорить
призрак. Это особенно заметно, когда от обвинений в адрес физических лиц
(Ленин, Дзержинский, Сталин, Ягода, Иванов, Петров, Сидоров) мы
незаметно переходим к обвинениям в адрес юридических лиц, сначала прямых
участников репрессий (ЧК), потом косвенных (ВКП(б), потом подозреваемых
в сочувствии (Французская компартия или компартия Галапагосских
островов) и, наконец, идеологии.

В конце средних веков во Франции имела место занятная вспышка правового
мистицизма: устраивались судебные процессы над животными - лошадьми,
собаками, свиньями. Этот красочный эпизод безумно интересен для истории
культуры. Не случайно он имел место в "начале модерна", когда еще
сильные пережитки магического сознания комбинировались с религиозным
духом и рационализмом правового сознания. Как мы говорили, рациональное
правовое сознание (другая ипостась научного сознания) с тех пор сильно
укрепилось, но теперь его влияние пошло на убыль. Отсюда и рост
популярности судов в их магической функции.

Но если это так, то почему возникает такая сильная общественная
потребность заговорить именно коммунизм? Обезопасить с помощью заговоров
(приговоров) обычно стараются то, чего очень сильно боятся. Есть ли у
нас основания бояться возрождения коммунизма? Повторим еще раз, что
коммунисты не в состоянии развязать революцию, если нет революционной
ситуации. Оставаясь при этом убеждении, мы должны предположить, что за
страхом перед коммунистическим заговором на самом деле скрывается страх
перед революцией. Люди рациональные и научные не решаются делать такие
прогнозы, но в большинстве своем все-таки не склонны предвидеть в
обозримом будущем революцию. Но обыватель чует приближение революции
нутром, как животные чуют приближение урагана или землетрясения. Шутки
шутками, а может быть, те, кто старается заклясть призрак коммунизма,
правы?

>

>

>
> Фатима мне напомнила один хороший фильм - "Dr. Strangelove"

АГА,ОТЛИЧНЫЙ ФИЛЬМЕЦ
спасибочки за ссылку!!

но с "фатимой" и Ко дело веселей. Наткнулся на толковое объяснение этого
текста, и еще на других патриотических амер.сайтах на такое же. Нью
рипаблик,там Грамши изображают вурдалаком,картинки кладут. С этого
форума я приносил тексты сюда во время войны в Ираке. Это они, крутые
амер-патриеты.
(ссылку найду)

> Такие дела. Смерть фашистским оккупантам!

Hasta la victoria siempre! Venseremos!

> Начали выкладывать в сеть материалы ТМЭФП
>



Чилийская экспозиция-. Октябрь 1973. Это - я
Основа экспозиции(видная справа) выполнялась на черной лощеной бумаге,
был ее огромный рулон



Чили-2

(из газетной статьи)

На экспозиции посвящённой Чили, - деловой, решительный плакат: <Все, кто
хочет конкретно помочь Чили , приходите в ТМЭФП>.

Так появляется это неуклюжее на вид слово, втянувшее многие заботы и
помыслы участников Творческой мастерской экспериментальных форм
пропаганды. В тексте плаката нет ни часов приёма, ни дней работы. Их нет
и не было в мастерской.

Молодость брала своё, и атмосфера в ТМЭФПе была весёлой, много шутили,
смеялись, но в основном всё-таки - боль. Которую здесь учились
переплавлять в гражданскую активность, а зрелость мысли в дела.

Невзирая на <творческую>, <экспериментальную>, и <формы> в названии,
главным было дело, а не безбрежные <поиски>.

<...Причём здесь формы? - писали они. - Форма может быть великолепной,
но не пропаганду в формы, а душу в пропаганду вложить надо...> И хлёстко
цитировали Дзигу Вертова: <Сапоги делаются из кожи, а не из ваксы,
корорая заставляет их блестеть.> Что же <делала> ТМЭФП?

Воскресники. Поиск объектов. Договарились о работе. (Из инструкции: <не
все прорабы верят, что студенты могут и захотят работать на воскреснике,
они расчитывают взять народу побольше, чтобы хоть что-то сделать.
Поддаться этому настроению - значит погубить воскресник. Пусть лучше
придёт в 2 раза меньше людей, чем на 5 человек больше>). Об оплате. (<Не
ниже 5-7 рублей на человека. Наряд на работу выписывается до её начала,
иначе он всегда оказывается меньше, чем нужно. К дешёвой рабочей силе
отношение наплевательское>). Организатор думает об обеде. Об
инструменте. О спецодежде. Об оформлении. (<На некоторых воскресниках в
фонд Чили студенты - наши и чилийцы - шли на объект с чилийским
флагом>).

Экспозиции, <к которым не протолкнёшься>.

Вечера, посвящённые Вьетнаму и другим <горячим точкам>. И, опять,
конечно, песни латиноамериканцев - <всегда о любви, всегда о революции>.
....

"Московский Комсомолец" от 19.01.1975 г.
"ЭТО МНОГО ИЛИ МАЛО?"

======


Вьетнам-2

"Эта война не там в Индокитае,
а здесь, на нашей Земле".

Экспозиция в МГУ (проход между вестибюлем ДК и центральным холлом,
корпус А). Май 1972 г.
Примечание:
Рисунок над списком агрессий, совершенных США за период 1898 - 1973 гг.
выполнен в цветах американского флага.
(этот плакат - один из моих первых -СП)





Чилийская экспозиция и ее авторы (не все).

Самая большая и "продвинутая"экспозиция пеиода зрелости Мастерской.. На
других фото будет видно,что весь холл ДК
Главного здания МГУ от пола до потолка, включая колонны и все
поверхности, кроме светильников, покрыт "фресками", большими и малыми
плакатами, графическим материалом ("сжатые кулаки" это один из элементов
оформления). Основные материалы , включая центральные "главные"
крупноразмерные плакаты - гл.худ.Виталий Мошкалев(Пьер),затем
развозились и экспонировались в различных местах в Москве

Сзади (усатый) Игорь Бутин,присел (в очках) Женя Андрюшин,слева- я,
рядом со мной - Юра Шелеке, затем Митюнов, потом с бородой-баками Женя
Бунимович,дальше в майке -Чино






так что это не случайно. Это синдром!



От Лом
К Pout (28.10.2003 11:23:40)
Дата 30.10.2003 00:49:46

Re: Про заклинания...

Привет!


Сайт просмотрел - здорово. У нас такого уже не было. Энергия пошла по другим каналам. Колхозы, КВНы, спортивные команды "За честь alma mater". Но тоже не жалуемся.

>так уж писАли тут об этом. "Как заклясть призрак коммунизма"

Я помню это обсуждение, читал. Написано хорошо, но тоже отличается от реальности. В Англии дыму напустили столько, что людям просто надоело, ничего не понимают, но чувствуют что лапша и что надоело. В Испании правых просто не слушают, полностью не просек, но типа "их нельзя слушать", непристижно. В Германии понравилось - те кто говорит - понимают очень многое, я даже на "Good by Lenin" сходил, хотя мой немецкий со школы достаточен для "Битте Данке Вельхе вохин таг ист хойте". Понял почти все и наверно даже лучше чем если бы перевели на русский или английский. Непросто у них там в Германии, и сами они непростые. Если есть возможность достать фильм на немецком - смотри на немецком.

У меня было странное ощущение, может кроме Франции, что Европа за американизм приняла не только поп-корн, но и антисоветизм.

А дорогие рассеяне... Скептик их еще мягко оказывается.

Есть тема для корня, надо посмотреть мнения, и СГ понравится (без хищной улыбки ;) ), но чуть позже, сначала пусть Семенов++ темы повисят. Я у него только антиклерикальные статьи до этого читал, сильные статейки, другие так не пишут, юлят.

Всего, Лом

Ni un paso atras!

Надеюсь скоро уеду, а по приезду мой испанский станет разговорным. ;-)

От Pout
К Лом (30.10.2003 00:49:46)
Дата 30.10.2003 09:30:01

Re: Про заклинания...


Лом сообщил в новостях следующее:103295@kmf...
> Привет!
>
>
> Сайт просмотрел - здорово. У нас такого уже не было. Энергия пошла по
другим каналам. Колхозы, КВНы, спортивные команды "За честь alma mater".
Но тоже не жалуемся.
>

Мы недавно возобновили контакты, несколько человек с ходу из материалов
,которые осказались под рукой , сделали первую версию сайта,еще сырую.
Основной контент должен быть- серии тогдашних экспозиций с отснятых
тогда 15-20 ч-б пленок. Их нашли и приводят в состояние чтобы получить
качественные сканы. Молодежи будет интересно глянуть
В следующем году будет 250 лет МГУ,хотят вписаться в проект подготовки
юбилея.

> >так уж писАли тут об этом. "Как заклясть призрак коммунизма"
>
> Я помню это обсуждение, читал. Написано хорошо, но тоже отличается от
реальности. В Англии дыму напустили столько, что людям просто надоело,
ничего не понимают, но чувствуют что лапша и что надоело. В Испании
правых просто не слушают, полностью не просек, но типа "их нельзя
слушать", непристижно. В Германии понравилось - те кто говорит -
понимают очень многое, я даже на "Good by Lenin" сходил, хотя мой
немецкий со школы достаточен для "Битте Данке Вельхе вохин таг ист
хойте". Понял почти все и наверно даже лучше чем если бы перевели на
русский или английский. Непросто у них там в Германии, и сами они
непростые. Если есть возможность достать фильм на немецком - смотри на
немецком.
>
> У меня было странное ощущение, может кроме Франции, что Европа за
американизм приняла не только поп-корн, но и антисоветизм.
>

У меня несколько иное представление.
Кустарев этот уже 10-12 лет пишет материалы _совершенно коллинеарные_
тутошним движеням. Отличные постановки, просто один в один, по пунктам.
О Вебере, о "Призраке",о"Новом социальном проекте",о
Зиновьеве....Начиная со статьи ранних 90х, когда он разбирал
умонастроение интеллигенции (она у меня есть только на бумаге) ,и
буквально до самой последней - про Бурдье,"Вечный бой с агентами
невежества". Ведь мало просто написать о "культовых фигурах" , нужно еще
аутентичное понимание Такое совпадение не может быть случайным,
это"перст указывает". Так что -призрак бродит...пока по над
разрозненными головами

Теперь про ситуацию во Франции. Пару недель назад была статейка в
"Профиле" про нынешний расклад,так вот если в двух словах. Там два
полюса -апологеты неолиберализма и их рупоры(их представлял в публикации
Глюксман), и та линия,которая наследует Бурдье (а он говорил -я не
левый, я левее левых). Фамилию этого представителя не запомнил,
какой-то новый модный публицист. Франция (и социально-экономически, не
в идеологии одной) фактически сейчас как я понял форпост
антиамериканизма и глобализма. Антиамериканизма культурного и
социального.Было пристрастное сопоставление этих двух позиций.
"Глюксманы"говорят о отсталости , о необходимости разрушить старый
порядок и социальное гос-во один в один как наши радикал-либералы.


> А дорогие рассеяне... Скептик их еще мягко оказывается.
>
> Есть тема для корня, надо посмотреть мнения, и СГ понравится (без
хищной улыбки ;) ), но чуть позже, сначала пусть Семенов++ темы повисят.
Я у него только антиклерикальные статьи до этого читал, сильные
статейки, другие так не пишут, юлят.
>

Думаю на его позицию по ФилИстории как на откровение смотреть не стОит.
(Я читал отрывки и тут ссылки на отрывок и обсуждение в начале цикла по
Семенову давал). Она одна-из, одна из ног. Вон "альтернативные
цивилизаторы" пишут верно на мой взгляд.

Плохо когда игнорируется или не принимается в расчет
диалектика , обкарнывается диапара,единый ( как всякий настоящий)
процесс тогда разрывается на универсальное и единичное и сталкивается в
лоб. Или папа, или мама, выбирай. Выбирай папу.

Диалектика едина. Есть всеобщее, есть особенное, есть и
единичное. Особенность -форма существования всеобщего.
И только через особенные (культуры) существует и развивается
человечество. Вон
в книге про альтернативные пути к цивилизации в таком ключе и сказано
http://abuss.narod.ru/Biblio/AlterCiv/alterciv.htm
http://abuss.narod.ru/Biblio/AlterCiv/pavlenko.html
Понимание исторического движения человечества, рассматриваемого как
единое целое, предполагает его одновременное видение в аспектах
стадиальности, многолинейности и цивилизационной дискретности. Каждый из
этих методологических принципов имеет самостоятельное значение и может
разрабатываться автономно. Однако целостная картина исторического
процесса раскрывается лишь при условии их сочетания в соответствии с
принципом дополнительности.

Хотя бы так, "принцип дополнительности".
А то - нет в процессе всеобших атрибутов, нет, и все. Есть только
особенные, взятые как самостоятельные сущности. Китайские церемонии
есть, а ритуалов вообще нету. Блин.

Но еще нужен "принцип генезиса", динамический.
См. в ясном и развертывающемся выражении - сущность человека по
Грамши- Марксу-Ленину
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/103146.htm
-------
То, что "человеческая природа" есть "совокупность общественных
отношений",** является самым удовлетворительным ответом на вопрос,
потому что,во-первых, включает в себя идею становления: человек
становится, постоянно меняется с изменением общественных отношений,
во-вторых, потому что является отрицанием "человека вообще": в самом
деле, общественные отношения выражаются различными группами,
предполагающими друг друга, единство которых диалектично, а не
формально. Человек может быть аристократом, когда есть одновременно и
человек-крепостной и т. п. Можно также
сказать, что природа человека - это "история" (и в этом смысле,
приравнивая понятия "история" и "дух", можно сказать, что природа
человека-это дух), если истории действительно придается смысл
"становления" , смысл "concordia discords" , которое не несет в себе
единство, но имеет в себе основания возможного единства. Вот почему
"человеческая природа" не может обретаться ни в одном отдельно взятом
человеке, а должна отыскиваться во всей истории человеческого рода (и
то, что здесь употреблено натуралистического порядка слово "род", не
лишено своего значения), в то время как особенности каждого отдельного
человека выделяются благодаря противопоставлению их особенностям
других. Концепцию "духа" традиционных философий как и концепцию
"человеческой природы", основанной на биологии, следовало бы объяснять
как "научные утопии", заменившие еще большую утопию "человеческой
природы" -поискам ее в боге (причем люди рассматриваются как дети бога),
и свидетельствующие о неизбежных муках исторического развития, об
устремлении разума и чувств и т.д.. Верно и то, что религии,
утверждающие
равенство людей как детей бога, так и философии, утверждающие их
равенство как существ, наделенных способностью к рассуждению, были
выражением сложных революционных движений (преобразование античного
мира - преобразование средневекового мира), которые закладывали самые
мощные основы исторического развития.
-------
**Тезисы о Фейербахе , МЭ рус.изд. т.42, стр.265

Методически про "универсальное и особенное"- это опять заход и повтор
"спора о подходах". Кто главней-то -форманты или изолянты. Членометрия.
Так и не выяснили, чья длинней.
Книжку Коротаева и Ко глянь по диагонали. Наука - это то что
вырабатывает
поянтия, а не метафоры, занимается спокойным синтезом двух,трех или
сколько там подходов. Так в эволюционке. Хватит уже заниматься извините
членометрией,у кого длинней, или мучать дите,кто важней -папа или мама.
Универсал или культурал. Тут тоже - "кто главней", всемирный или
особенный, культурный, страновой. Оба главнее, как папа с мамой.

По-моему,претензии на монополию на единственно верное уечние - от
слабосилья. Бурдье -синтез подходов Маркса,Вебера и
Дюркгейма.Потому что знал как пять пальцев и их, и много еще чего, а не
кичился напирая, какой у него бурдьизм (или там фукоизм) по определению
единственно верный, потому что - он вот такой "орел". Он орел, да не в
этом
дело. Реветь монопольно не дадут. "Марал в весеннем лесу.Теперь за это
не кормят"(Павел Петрович Щербук).
Вкалывал как пахарь,и за традицию держался - "вот и все" .И все
вменяемые борцы за идею сейчас так и работают. В идейной сфере нет и не
будет
монополии по праву навязывания какими-то адептами учения своих моральных
чи идейных сводов , в морализаторском дискурсе,никого эти
своды и морализаторство не заколышат без гегемонии. В науке- кто умней
и ведет верную "полевую стратегию" - тот и синтезирует. В обществе - кто
верно
гегемониально действует, а это адова работа -тот и одерживает верх.
По Грамши,достижении гегемонии,прежде всего -"излучение престижа", а не
просто нудное морализаторство "неужели так трудно рассудком понять"
плюс "на колени перед нашими догмами, недотепы", а прочим - заткнуть рот
и выбить зубы, чтобы не фонили при окучивании "недотеп" .

И самое главное -и раньше так было, когда верно шли


>
> Ni un paso atras!
>
"Всегда до победы" -это лозунг Че и название одноименной песни (пел
интернациональный ансамбль"Венсеремос"). Поледний куплет , в корявом,но
страстном переводе с испанского
Да,погибли герои\Песни свои не допели\Но мы скреплены их кровью\
Всегда -до победы!
Испаноязычная часть сайта еще совсем не проработана. Самая массовая
работа(и "хоз.деятельность") была уже когда наш первый состав закончил
учебу, всвязи с пост-чилийской ситуацией. Несколько ансамблей и
агит-групп тогда образовалось на базе ТМЭФП, "Гренада","Венсеремос".
Первая эколог.группа (дружина при биофаке)тоже вышла из этой шинели.
Потом были разные вехи и разные траектории людей - такая уж жизнь.
Людей сильно разбросала жизнь, потому например пока не могут найти
участников, особенно за рубежом, в ЛатинАмерике

> Надеюсь скоро уеду, а по приезду мой испанский станет разговорным. ;-)

Успеха в начинаниях